Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

Могли они просто по телефону договориться?
По телефону может и договаривались, но это так или иначе должно было быть озвучено на частотах - ведь диспетчер по любому назначал маршрут руления, чтобы "растолкать" остальной трафик. Но чуть раньше - когда Дэшу вместо полосы 05 поменяли маршрут на 34R. Тогда же им присвоили приоритет и НАМБА ВАН.
Именно этот приоритет каким-то образом "недообозначили" так, что:
- экипаж посчитал это разрешением на занятие полосы для дальнейшего разрешения на взлет "вне очереди" (типа - как доедете до Чарли - там вас уже ждут - через Ц5 взлетайте);
- а вот диспетчер Рулёжки Чарли понял это так, что к нему с "другого сектора" передают "СпецРейс", который уже долго катается в очереди, которого ждут в пострадавших районах, который НАМБА ВАН на вылет, который надо поскорее "вписать" в очередь на вылет рейсовых бортов (типа - по стандартной "короткой" схеме - как можно скорее - все остальные "темы" уже согласованы).
То, что Дэш НАМБА ВАН - поняли все, а вот на сколько он НАМБА ВАН - тут у всех были свои мнения.
Надо услышать другие частоты рулений, транзитов, деливерей разных, может и на частотах компаний или ФБО (тут, кстати, может быть и на телефонах) - где "обмозговывалось" решение на изменение маршрута руления, изменение полосы вылета, изменение маршрута выхода из сектора аэропорта и т.д. и т.п. Ошибка и/или недопонимание были допущены там кмк.
 
ни о каких "телефонах" не может быть и речи, касательно диспетчерского обслуживания воздушного движения на аэродроме, - ТОЛЬКО радиосвязь на конкретных частотах.
 
Не надо японцам приписывать наше русское вась-вась. В работе японцы очень скурпулезны в плане выполнения инструкций. Если написано, в случае этого делай это, а в случае того, делай вон то... То японец будет до посинения сидеть в этих двух пунктах и не сдвинется ни на йоту.
Лично сталкивался с таким несколько раз. "позвоните начальнику, пускай он даст разрешение", "все понимаю, спасибо за помощь, но я не могу звонить начальнику, согласно регламента", "а кто может?", " после 10-00 придёт мастер, он знает телефон и имеет право звонить".
И это не мои проблемы были, это я пытался помочь японцем в их беде.
Или же Фукусима. Слепое и последовательное следование инструкциям, ситуацию из штатной перевёло в катастрофу. И если в Чернобыле счёт шёл на секунды, то тут три дня ничего не делали - ждали инструкций пока не стало поздно.

Поэтому нет. Вась Вась по телефону мимо инструкций - это не про японцев. Да, человеческая ошибка - недогляд или потеря внимания, но все по инструкции
 
Ну что за такое? Там кроме радио связи и селектор и телефоны. Бывает 2 башни (пример - KOAK) причем они разнесены физически, и при этом это ОДИН аэропорт. Идёт куча переговоров. Мы кстати часто разрешение на взлёт получаем по телефону (взлет в инструментальных условиях в аэропорту без диспетчеров, например). И клиаренс и само разрешение взлетать.
 
Нужно смотреть ночной старт и куда у пилота направлен взгляд при выполнении посадки.
 
Здесь конкретный аэродром и конкретная связь! Зачем рассказывать то, что где-то в колхозе может быть. Есть понятие - радиоосмотрительность. Какие могут быть команды по телефону в таком порту!
 
я не о том, куда смотрели, а о том, куда приземлялись - я не обсуждаю: "видели - не видели", я о том, что с небольшим перелетом А-350 садился, т.е. по глиссаде снижался в допустимых отклонениях...
 
Ну что за такое?
такое, как есть.

Там кроме радио связи и селектор и телефоны.
там это конкретно где?

в этой теме совсем не интересно знать, что там происходит в Ваших американских пердях.
 
to nozzle
Белые длинные полосы - это зона фиксированного расстояния и находится от торца ВПП на удалении 300 метров
 
...придёт мастер, он знает телефон и имеет право звонить".
Значит, есть всё-таки "мастер"...
Никто не говорит, что "вопрос решал" бортовой проводник, которому "приспичило".
Любые вопросы и в нашем "Вась-Вась", и развитом японском самурайстве решают всего две вещи: деньги и власть.
Если какая-то властная структура, близкая к органам "МЧС Японии", считала, что скорейший вылет самолета Береговой Охраны поможет более качественной ликвидации последствий катаклизма, а рейсовое движение может пару минут и подождать - то кто бы им отказал?!
И случившееся как раз результат того, что такое взаимодействие у японцев (да и не только) слабо отработано, ибо ДА, идет вразрез с инструкциями.
 
Типовую фразиологию отменили звонком по телефону? Ню-ню...)))
 
никакие структуры никаких японий не решают по телефону вопросы непосредственного диспетчерского обслуживания.
То о чём говорите, относится к планированию воздушного движения, а не к управлению воздушным движением.
 
Типовую фразиологию отменили звонком по телефону? Ню-ню...)))
При чем тут типовая фразеология (кстати, в типовой принято "Добрый вечер" говорить на родном языке, я всё остальное на языке "интернационального общения"? - Вряд ли...)?!
Экипаж самолета выехал на занятую посадкой полосу без разрешения - это уже все уяснили (конечно исходя из имеющихся в нашем распоряжении "СОК"). Что "заставило" его поступить именно так?
А если план меняется в процессе управления?
 
после знака "фиксированное расстояние" начинаются штрихи знака "зона приземления" (через 150 метров, 4 знака для аэродрома класса А), смотрите ФАП-262, Приложение 10, стр.71 по счетчику https://favt.gov.ru/public/material...daec15db67bd00.pdf?ysclid=lr4oufy7p3771007267
Я писал о том, что приземление произошло в расчетной "зоне приземления", которая отсчитывается от знака "фиксированное расстояние" на ВПП.
 
Последнее редактирование:
А если план меняется в процессе управления?
то аэродромное диспетчерское обслуживание от этого не страдает: связь между диспетчером и пилотом по УКВ на частотах указанных в АIP никуда не трансформируется.
 
Зависит как будете считать. В авиации обычно считают от торца, следовательно первая линия от ЗФР под номером 5 на удалении 450 метров от торца ВПП.