Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

считайте как хотите, об этом в ФАП не сказано...
Я не ставил своей целью считать метры, а отметил тот факт, что А-350 нормально садился, в зоне приземления.
 
Это еще официально не подтверждено, утверждать нельзя.
Укрывать важные "вещдоки" или их "фальсифицировать" - ну в этом тоже японцев вряд-ли стоит упрекать. Есть видео-, есть радио- свидетельства. На их основании мы тут и строим гипотезы. И ничего не утверждаем.
Наиболее вероятная причина - отсутствие диспетчерского разрешения на занятие Дэшем полосы - она слышна (вернее НЕ слышна) в радиообмене. Пока так.
Но Дэш полосу занял. Почему?

Мы просто друг друга не слышим. Я про бузину в огороде, Вы про дядьку в Киеве.

Все вопросы по телефону решаются до - Разрешите запуск.

По имеющимся у нас данным - после "разрешите запуск" самолет катился на ВПП 05. Но оказался на 34R.
И если уж НАМБА ВАН по Ханеде ездит около часа... такое себе "МЧС" в Японии получается.
 
если,
то это совсем не значит, что катался борт по перрону руководствуясь телефонными переговорами с кем-либо.
просто у нас недостаточно информации, касательно радиотелефонных переговоров борта с органом УВД.
 
Моим оппонентам, которые почему-то подумали, что я исключаю работу на УКВ частотах и предполагаю наличие иных источников УВД.
Мои слова в сообщении #602: "По телефону может и договаривались, но это так или иначе должно было быть озвучено на частотах - ведь диспетчер по любому назначал маршрут руления, чтобы "растолкать" остальной трафик"
Читайте весь текст целиком. Между строк тут ничего нет.
 
Не ожидал, что так быстро закроется эта тема.
 
Переговоры самих диспетчеров - по селектору или телефону. Могут быть и какие то команды по телефону, мало ли что. Но конечно, разрешения на выход на ранвей и всякие там холд шорт по радио.
 
Так у них же SMR, runway incursion monitoring и прочие красивости. С кем бы он там не говорил, как только борт вылез без разрешения на полосу, срабатывает аудио-визуальный сигнал, дисп (не отпуская кнопку ) выдаёт в эфир: break, break, новый адресат, инструкция?
 
Разрешение дают по радио. А предупреждение о занятии ВПП на дисплее. Там этих предупреждений сто за смену.
 
Да пусть и 100: если, например, одному дал continue approach, a второй cleared for immediate take off, то понятно молчание.

Но когда, ожидаешь hold c5; а он line up 34R исполнил, и в хвост дышит борт на final с clear to land, то смысла молчать?
 
Да хоть 200 здесь не хватило одной фразы...cleared for rake off IMMEDIATE....значит просто не смотрели на ВПП и на экран обзора
 
Эти системы не мониторят факт, с разрешением или без. А так как там все время кто то прилетает - улетает, то туда никто в визуальное время не смотрит. Туда смотрят только если там туман стоит и особый режим движения (если он особый то например запрещают пересечение выездов на рулежки автомобилями и еще много разных мер вводят).
 
Видимо, на самом деле не так всё красиво, как кажется со стороны.
...да и сигнализация "занятости ВПП" не должна срабатывать только при отсутствии разрешения на её занятие, ибо это понятие - безусловное.