Runway incursion system в общем и smr в частности (в японском случае)а что должно (было) ёкнуть у ATS?
И что там? - Полоса дольше занята, чем свободна - что туда пялиться.Runway incursion system в общем и smr в частности (в японском случае)
А в случае захода по лепестку вместо основного луча, на экране радара вылезет за допустимые отклонения по высоте?
Сами же и ответили:Тут кто-то выше скидывал картинку российский системы. Нам показывали европейский вариант, там весьма похоже.
А зачем туда смотреть, если задачи УВД там совсем другие?Другое дело, что "на монитор не смотрели" даже там, где установлена.
Видимо, писавший это либо вообще не летает, либо летает в каких-то Усть-Пердяйсках на кукурузнике, где 1.5 самолёта в неделю садятся. Потому что это гениальное рацпредложение для таких загруженных аэропортов как Ханеда просто приведёт к тому, что диспетчер в конечном итоге совершит роскомнадзор, т.к. сойдёт с ума от ежесекундных сигналов занятости ВПП двумя-тремя бортами единовременно, выполняющими разные операции на ВПП.My understanding is that the warning system produced a visual conflict alert that an aircraft had entered the runway st a time when another aircraft was attempting to land. But that ATC we not required to attend the screen that produced said warning, and that the warning system did not produce an audible alert.
I presume that the warning system would be upgraded with an audible alert (unless it produces too many false positives, a problem with the Linate Airport disaster), and they have already put in place an attendant position who would be required to watch the screen at all times. That along with much more extensive use of the stopbars.
И американцы щас такие - what?! )) Со своими "cleared to land, you are number 10"Пунктом 4(2) опубликованных 9 января экстренных мер японского Минтранса в связи со столкновением воздушных судов 2 января, приостанавливается употребление таких выражений как No.1, No.2 для определения очередности взлета. В Ханэда уже с 8 января.
Невозможно везде установить защиту от дурака. Дураков не нужно пускать туда, где они принесут много проблем. Если экипаж на полном серьёзе рассматривает фразу number one как разрешение на занятие исполнительного старта, то это профнепригодность. И это мы ещё не берём в расчёт такие вещи как доклад ВП вида approach path is cleared, которого ясен пень у вояк нету, ведь нафиг оно надо - смотреть, как на тебя летит плеяда стадионных прожекторов. Но, повторюсь, от вояк вообще что угодно можно ожидать. Эти и взлететь могут по команде "ждать"... Такая вот беда из-за факторов ограниченного круга работ...alpet, Тенериф поменял фразеологию. Это точно
Кстати, к вопросу о языке радиообмена. С начала аварийной ситуации обмен был на английском, потом, ввиду чрезвычайной обстановки, дисп перешел на японский, предупредив об этом в эфиреOn August 12, 1985, JAL123 crashed on the ridges of Mt. Osutaka, and 520 valuable lives perished. In face of the pain and grief of the bereaved families and public distrust in airline safety, we pledged that we would never again allow such a tragic accident to occur.
Ну да радистка КЭТ тоже в особой ситуации кричала на родном языкеКстати, к вопросу о языке радиообмена. С начала аварийной ситуации обмен был на английском, потом, ввиду чрезвычайной обстановки, дисп перешел на японский, предупредив об этом в эфире
Ну это в воздухе. На земле number one я как то ни разу не слышал. in sequence или number 3 запросто. Номер 1 - у нас как то не говорят. Могут сказать move to hold short line.И американцы щас такие - what?! )) Со своими "cleared to land, you are number 10"
Что намба:ван, что намба:цу:, и то и то одновременно и английский и японский. Кстати, в чем чрезвычайность обстановки была до момента столкновения?Кстати, к вопросу о языке радиообмена. С начала аварийной ситуации обмен был на английском, потом, ввиду чрезвычайной обстановки, дисп перешел на японский, предупредив об этом в эфире
Кстати, пятым пунктом в экстренных мерах Минтранса от 9 января в рамках углубления коммуникации отмечена необходимость проведения экстренного совещания по радиобмену с участием диспечеров и пилотов. Меры приняты!Ну да радистка КЭТ тоже в особой ситуации кричала на родном языке
Они (PM/PF) оба в этом аэропорту первый раз ?Это все к вопросу бардака, разгильдяйства и уровня английского как неродного языка. Ну и отсутвие трансподера, без которого вояка катался по огромному порту.
Но кстати, с какого надо знать наизусть все частоты порта, для всех полос и т.д. Тебе дали частоту , ты подтвердил. Перешел, невнятно озвучил С5 , тебе Вышка 05 по инерции разрешила 05 исполнительный если никого на заходе не было.
Все дырки сыра сложились .
Да не там дырка. А там что их переключили на частоту управляющую 5м ранвеем. Они стояли перед 34 и прекрасно это знали. И ждали xxx clear to takeoff ...Они (PM/PF) оба в этом аэропорту первый раз ?
На 34R хорошо освещенное здание терминала под15- 20 градусов из кокпита, а на 5 голову крутить надо что бы тот терминал заметить. Это даже при условии что ни не смогли заметить знаки.
Где то еще дырка была..
Намба:ван что по-японски что по-английски носителями японского языка артикулируется одинаково.Я аттачил выше. Если честно я там только намбер оне разобрать сумел. Я даже не уверен что там английский язык.
40 секунд это несколько км, ничего бы они не увидели. Тем более там могли заходить на 34R.А что, у военных нет при выезде на полосу обязательных колаутов Left side - clear, Right side - clear? Даж на тренажёре у меня инструкторы на автомате это делали, и с меня спрашивали. А поверни КВС жало налево перед выездом, он вряд-ли бы стоял 40 секунд на полосе. Светодиодные T/O lights сияют реально как летящий стадион.
налево то ему зачем надо было смотреть? - А-350 заходил справа-сзади от него...А поверни КВС жало налево перед выездом
Именно С5 под 90, С4 и С6 под 45.налево то ему зачем надо было смотреть? - А-350 заходил справа-сзади от него, тем более рулежка С5 под 45 градусов к полосе...