Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A330 F-GZCP над Атлантическим океаном 01.06.2009

Еще могут выгореть тяги управления - гидравлика - те самые провода, по которым Fly. Маленький такой локальный пожар - и никаких продуктов не надо - управления нет.
Все это учитывается на стадии проектирования системы управления. За для предотвращения потери всех резервов (а система управления обязательно резервируется на уровне узлов, агрегатов и проводки), их никогда не рамещают рядом. Географически разводят по разным бортам, дабы какое-нить локальное повреждение (пожар) не стали общей причиной отказа. Карочи - все эти меры называются обеспечение живучести. Делается это не только на военных машинах, но и на гражданских. И это тоже - требование норм летной годности...
 
Реклама
Yuha,
про резервы я понимаю - но совсем без узких мест не может быть системы.
 
Шо значит - без узких мест? В процессе сертификации нового типа самолета, наличие узких мест - предмет особого рабирательства. Задача экспертов, оценивающих конструкцию - найти эти места, а задача главного конструктора - доказать, что таковых нет. Критерий один - вероятность отказа, приводящего к катастрофической ситуации, не должна превышать 10 в минус 9 степени. Если мне не изменяет склероз. А это означает, что если что-то ради этого резервируется, то на борту не должно быть ни одного места, образующего "общую точку" для этих резервов, из-за которой все может накрыться медным тазом. Например - общего электропитания. Или - размещения в одном отсеке, на одной этажерке...
 
Yuha,
ну например для Ту-154 - при пожаре центрального двигателя теряем управление по тангажу. Такое вот узкое место - проводка управления к стабилизатору.
Процесс сертификации - предусматривает все возможные случаи пожаров-взрывов в разных частях самолета? или все же речь идет об отказах, а не о повреждениях конструкции?
 
Процесс сертификации - предусматривает все возможные случаи пожаров-взрывов в разных частях самолета? или все же речь идет об отказах, а не о повреждениях конструкции?
Не все, конечно. Есть вещи, прямо скажем, на которые никак не повлияешь. Например - первая машина Ан-70 погибла потому, что ей срезал киль сопровождающий самолет. А в киле - все четыре независимые гидросистемы сходятся. Географически. Трубопроводы порвало и вся гидрашка в считанные десятки секунд под напором и вышла...
 
Yuha,
я примерно про такие случаи.
Не обязательно пожар должен быть в салоне чтобы привести к гибели. Хотя конечно наверняка у Эрбаса и гидросистемы разнесены и электроника - но наверняка найдется место повреждение которого критично.
Впрочем никто не говорит что был именно пожар, это все к вопросу ожогов/продуктов сгорания в легких.
 
Вчера в СМИ была версия в одной очень известной газете... Цитировать не буду, но есть вопрос в связи с этим: на какую температуру окружающей среды рассчитана система антиобледенения на Airbus-ах?
 
Вчера в СМИ была версия в одной очень известной газете... Цитировать не буду, но есть вопрос в связи с этим: на какую температуру окружающей среды рассчитана система антиобледенения на Airbus-ах?
1. Вы в курсе, что антиобледенительная система и обогрев ПВД - совершенно разные, никак не связанные вещи?
2. Вы уверены, что Вам нужна только температура окружающей среды?
3. Лучше бы процитировали. Было б больше ясности...
 
Сдается мне, что ни температура, ни обледенение, ни "датчики скорости" абсолютно не причем. Действительно как-то стыдновато (если конечно данные верные).
Похоже, что восходящим потоком ломануло планер.
 
Реклама
zloy,
однако ломануть планер куда вероятнее при отказе датчика скорости. Могло сойтись тут - датчики слегка врали, экипаж слегка недосмотрел....
 
Ну врали датчики, ну слегка скорость недосмотрел. Но вот представьте себе: едете вы на машинке по ровной дороге, тут вдруг передние колеса у вас подбрасывает вверх (причем с колоссальным ускорением и метров так на 1000), а задние остаются на прежнем уровне. Что будет с бибикой?
Меня другое смущает. Неужели по обзорнику более безопасного "окна" не увидели?
Хотя, это опть-же только предположения.
 
Сдается мне, что ни температура, ни обледенение, ни "датчики скорости" абсолютно не причем. Действительно как-то стыдновато (если конечно данные верные).
Похоже, что восходящим потоком ломануло планер.
Вот личное мнение метеоролога, автора упомянутого ресурса:
Цитата сказал(а):
Overall what we know for sure is weather was a factor and the flight definitely crossed through a thunderstorm complex. There is a definite correlation of weather with the crash. However the analysis indicates that the weather is not anything particularly exceptional in terms of instability or storm structure. It's my opinion that tropical storm complexes identical to this one have probably been crossed hundreds of times over the years by other flights without serious incident.
ПЫСЫ:
Такое количество постоянно испытываемого чувства стыда может разрушить Вашу психику :) Рассуждения об этой и других катастрофах тут на форуме НИКОГО НИ К ЧЕМУ НЕ ОБЯЗЫВАЮТ. Понимаете? Даже если в дискуссии участвуют профессионалы и уж тем более - когда это делают просто интересующиеся...
 
Yuha,

Да, согласен... поэтому и не хотел источник называть. Но, IMHO, вопрос о возможностях антиобледенительной системы Airbus-ов интересен сам по себе...
 
Но, IMHO, вопрос о возможностях антиобледенительной системы Airbus-ов интересен сам по себе...
Вы сомневаетесь в квалификации инженеров Эрбаса? Или полагаете, что сертификат типа на А330-200 был выдан за взятку, без проверки эффективности этой системы? :)
 
Yuha,
Я чегой-то немогу вас понять? Чего вы добиваетесь от участников форума? Подтвердить, вашу правоту о том, что катастрофа произошла по вине указателя скорости? Или еще что-нибудь подтвердить?
Повторюсь: все, что имеется известного (из нормальных источников) о катастрофе - перечень отказов, место падения, останки, метеорологические выкладки. Если то, что на картинках правда - выводы очень не утешительные (касательно экипажа). Но, я еще раз надеюсь, что пилоты все прекрасно видели на обзорниках, имели полное представление об условиях полета, судя по отзывам - опыта у них было предостаточно. И если это не домыслы - то лезьт в засветку (тем более так, как указано на картинках) не стали бы (во всяком случае в здравом уме).
Посему - все же хочется побольше информации.

А насчет стыда - я могу очень развернуто рассказать о его наличии и отсутствии, а так же к чему и то и другое может привести, но это к данной теме абсолютно не относится.
 
Реклама
однако ломануть планер куда вероятнее при отказе датчика скорости. Могло сойтись тут - датчики слегка врали, экипаж слегка недосмотрел....
Скорее всего так и было. Ничего критичного в отдельности. Катастрофу вызвала синергия недостаточных причин.
В общем, как это обычно бывает. В эту концепцию не вписываются только метеориты и совсем уж злобные флуктуации.
 
Назад