Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A330 F-GZCP над Атлантическим океаном 01.06.2009

Все это учитывается на стадии проектирования системы управления. За для предотвращения потери всех резервов (а система управления обязательно резервируется на уровне узлов, агрегатов и проводки), их никогда не рамещают рядом. Географически разводят по разным бортам, дабы какое-нить локальное повреждение (пожар) не стали общей причиной отказа. Карочи - все эти меры называются обеспечение живучести. Делается это не только на военных машинах, но и на гражданских. И это тоже - требование норм летной годности...
 
Yuha,
про резервы я понимаю - но совсем без узких мест не может быть системы.
 
Шо значит - без узких мест? В процессе сертификации нового типа самолета, наличие узких мест - предмет особого рабирательства. Задача экспертов, оценивающих конструкцию - найти эти места, а задача главного конструктора - доказать, что таковых нет. Критерий один - вероятность отказа, приводящего к катастрофической ситуации, не должна превышать 10 в минус 9 степени. Если мне не изменяет склероз. А это означает, что если что-то ради этого резервируется, то на борту не должно быть ни одного места, образующего "общую точку" для этих резервов, из-за которой все может накрыться медным тазом. Например - общего электропитания. Или - размещения в одном отсеке, на одной этажерке...
 
Yuha,
ну например для Ту-154 - при пожаре центрального двигателя теряем управление по тангажу. Такое вот узкое место - проводка управления к стабилизатору.
Процесс сертификации - предусматривает все возможные случаи пожаров-взрывов в разных частях самолета? или все же речь идет об отказах, а не о повреждениях конструкции?
 
Не все, конечно. Есть вещи, прямо скажем, на которые никак не повлияешь. Например - первая машина Ан-70 погибла потому, что ей срезал киль сопровождающий самолет. А в киле - все четыре независимые гидросистемы сходятся. Географически. Трубопроводы порвало и вся гидрашка в считанные десятки секунд под напором и вышла...
 
Yuha,
я примерно про такие случаи.
Не обязательно пожар должен быть в салоне чтобы привести к гибели. Хотя конечно наверняка у Эрбаса и гидросистемы разнесены и электроника - но наверняка найдется место повреждение которого критично.
Впрочем никто не говорит что был именно пожар, это все к вопросу ожогов/продуктов сгорания в легких.
 
Вчера в СМИ была версия в одной очень известной газете... Цитировать не буду, но есть вопрос в связи с этим: на какую температуру окружающей среды рассчитана система антиобледенения на Airbus-ах?
 
1. Вы в курсе, что антиобледенительная система и обогрев ПВД - совершенно разные, никак не связанные вещи?
2. Вы уверены, что Вам нужна только температура окружающей среды?
3. Лучше бы процитировали. Было б больше ясности...
 
Сдается мне, что ни температура, ни обледенение, ни "датчики скорости" абсолютно не причем. Действительно как-то стыдновато (если конечно данные верные).
Похоже, что восходящим потоком ломануло планер.
 
zloy,
однако ломануть планер куда вероятнее при отказе датчика скорости. Могло сойтись тут - датчики слегка врали, экипаж слегка недосмотрел....
 
Ну врали датчики, ну слегка скорость недосмотрел. Но вот представьте себе: едете вы на машинке по ровной дороге, тут вдруг передние колеса у вас подбрасывает вверх (причем с колоссальным ускорением и метров так на 1000), а задние остаются на прежнем уровне. Что будет с бибикой?
Меня другое смущает. Неужели по обзорнику более безопасного "окна" не увидели?
Хотя, это опть-же только предположения.
 
Вот личное мнение метеоролога, автора упомянутого ресурса:
ПЫСЫ:
Такое количество постоянно испытываемого чувства стыда может разрушить Вашу психику Рассуждения об этой и других катастрофах тут на форуме НИКОГО НИ К ЧЕМУ НЕ ОБЯЗЫВАЮТ. Понимаете? Даже если в дискуссии участвуют профессионалы и уж тем более - когда это делают просто интересующиеся...
 
Yuha,

Да, согласен... поэтому и не хотел источник называть. Но, IMHO, вопрос о возможностях антиобледенительной системы Airbus-ов интересен сам по себе...
 
Вы сомневаетесь в квалификации инженеров Эрбаса? Или полагаете, что сертификат типа на А330-200 был выдан за взятку, без проверки эффективности этой системы?
 
Yuha,
Я чегой-то немогу вас понять? Чего вы добиваетесь от участников форума? Подтвердить, вашу правоту о том, что катастрофа произошла по вине указателя скорости? Или еще что-нибудь подтвердить?
Повторюсь: все, что имеется известного (из нормальных источников) о катастрофе - перечень отказов, место падения, останки, метеорологические выкладки. Если то, что на картинках правда - выводы очень не утешительные (касательно экипажа). Но, я еще раз надеюсь, что пилоты все прекрасно видели на обзорниках, имели полное представление об условиях полета, судя по отзывам - опыта у них было предостаточно. И если это не домыслы - то лезьт в засветку (тем более так, как указано на картинках) не стали бы (во всяком случае в здравом уме).
Посему - все же хочется побольше информации.

А насчет стыда - я могу очень развернуто рассказать о его наличии и отсутствии, а так же к чему и то и другое может привести, но это к данной теме абсолютно не относится.
 
Скорее всего так и было. Ничего критичного в отдельности. Катастрофу вызвала синергия недостаточных причин.
В общем, как это обычно бывает. В эту концепцию не вписываются только метеориты и совсем уж злобные флуктуации.