Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A330 F-GZCP над Атлантическим океаном 01.06.2009

Реклама
А они на эшелоне шли "на руках"? Но и на руках летели бы, выдерживая баровысоту (отн-но 760мм.рт.ст.).
про выдерживание - согласен. Но с их глюком - выдерживали они давление в замерзшем датчике, что и привело к катастрофе.
 
Интересно, почему? И сразу по левому и правому борту? Система обогрева ПВД до безобразия простая (как электроплитка примерно) и раздельная по бортам. Сразу всё одновременно отказало?

ПВД на арбузах меняли из-за "склонности к замерзанию". Очевидно - это такая конструктивная особенность :rolleyes:
Типа, в условиях осадков, система обогрева на справляется. Вероятно, при проектировании, такое условие (полеты через грозу) проектантам изначально не выставлялось, но потом, после серии отказов ПВД, пришли к выводу, что этот фактор существенный.
 
...ему на больших высотах интереснее вертикальная скорость. А вот в условиях сильных восходящих-нисходящих потоков она может не вполне совпадать с таковой по GPS.
Измерение скорости по GPS - это вопрос отдельный и, ИМХО, тёмный. :)

а потому что высота барометрическая была большая. Приемники давления замерзли и давление в них было меньше.
Тропики, температура ближе к поверхности явно плюсовая (причем "хорошо плюсовая"), плавное снижение - и при этом ПВД остаются "замерзшими"?
Вам не кажется, что здесь что-то не вполне логично?

они просто не знали высоты. Паралельность же поверхности воды выдерживалось по авиагоризонту.
Никто из пилотов не бросил даже единственного взгляда за борт? Сплошная облачность до самой воды?

Вроде бы, публикация оф. отчета по расшифровке регистраторов планируется на послезавтра. Ждем-с...
 
плавное снижение - и при этом ПВД остаются "замерзшими"? Вам не кажется, что здесь что-то не вполне логично?
Если самолет обледенел в грозовом фронте, то Ваше предположение о его плавном снижении не совсем верное.

Никто из пилотов не бросил даже единственного взгляда за борт? Сплошная облачность до самой воды?

2 часа ночи и гроза за бортом. Посадочных огней и других ориентиров как бы нет тоже.
 
Тропики, температура ближе к поверхности явно плюсовая (причем "хорошо плюсовая"), плавное снижение - и при этом ПВД остаются "замерзшими"?
Вам не кажется, что здесь что-то не вполне логично?
не кажется - замерзли крепко - гроза сильная, ночь, хоть и тропики - он воздух не такой уж теплый.

Измерение скорости по GPS - это вопрос отдельный и, ИМХО, тёмный
ага, а инженерам надо еще как-то это все свести в одну систему и при этом не накосячить :) Поэтому по барометрам так и летают :)

Никто из пилотов не бросил даже единственного взгляда за борт? Сплошная облачность до самой воды?
а я потому и пишу - ночью, в грозу и над морем. Было уже такое - ночью и над морем. Там ничего не видно. Да и - у вас высота скажем 5000 по прибору, вертикальная скорость - -1 м/с, скорость 120 км/ч, режим - максимальный, гроза - все в облаках, темно - ночь, вы будете разбираться что за чудные показания и кто именно врет - двигатель не дает тягу, скорость или высота неправильные или в окно смотреть?
 
Измерение скорости по GPS - это вопрос отдельный и, ИМХО, тёмный.

Почему? Приемник GPS измеряет мгновенную скорость непосредственно.

---------- Добавлено в 15:38 ----------

ага, а инженерам надо еще как-то это все свести в одну систему и при этом не накосячить :) Поэтому по барометрам так и летают :)

GPS и так выводится на дисплей отдельной функцией. Вопрос, насколько эргономично и удобно в аварийных ситуациях.
А во-вторых, наблюдение за СВС с помощью GPS, например по производным, имхо, вполне реально, Наверное, на это не заморачивались, но после прецедентов, вероятно, могут поменять отношение.
 
A_Z, GPS мерит скорость относительно геоида используемого в качестве исхожной системы координат, от реальной формы Земли на уровне моря он отличается, причем самым причудливым образом, так что чисто методическая погрешность в измерении высоты над уровнем моря у него самая непредсказуемая.


Почему? Приемник GPS измеряет мгновенную скорость непосредственно.
Он измеряет путевую скорость, которая в пилотировании нужна постольку-поскольку.

З.Ы. Временами хочется сделать FAQ по скоростям-спутникам-датчикам, но читать все равно не будут.

---------- Добавлено в 16:46 ----------

А во-вторых, наблюдение за СВС с помощью GPS, например по производным, имхо, вполне реально
Ну вы как скажете.... Ваше предложение примерно из той же серии, что контролировать точность изготовления деталей по количеству матюков в час у мастера цеха.

Почитайте тему про катастрофу Ан-148 там про GPS-СВС минимум дважды сворачивали, мне просто лень цатый раз повторять.
 
GPS и так выводится на дисплей отдельной функцией. Вопрос, насколько эргономично и удобно в аварийных ситуациях
вопрос - что Вы будете делать с этими показаниями в аварийной ситуации. Как распознаете отказ именно барометрических приборов, например. Ну и чем Вам поможет путевая скорость.
 
Реклама
25.05.2011

BEA решило опубликовать заметку с информацией по первым установленным фактам, на основе анализа данных от бортовых самописцев. Эта заметка будет размещена в пятницу, 27 мая, и будет доступна на английском, французском, немецком и португальском языках. Пресс-брифинга не будет.

Источник: BEA
 
Последнее редактирование:
Вы будете делать с этими показаниями в аварийной ситуации.

Пытаться удержать самолет в рамках эксплуатационных ограничений.

Как распознаете отказ именно барометрических приборов, например

Производные (дельта v на дельта t) от барометрической скорости и от скорости по GPS должны быть одинаковыми.

Ну и чем Вам поможет путевая скорость.
высота, скорость (абсолютная), стандартная атмосфера, температура за бортом - получаем число Маха с дисперсией на скорость ветра. Чтобы не убиться - должно хватить.
 
Вот вы здесь воздух сотрясаете, можно ли высоту измерять по ЖПС и т.д., но насколько я помню, проблема была с индикацией скорости, а не барометрической высоты. К чему весь этот спор?
 
не кажется - замерзли крепко - гроза сильная, ночь, хоть и тропики - он воздух не такой уж теплый.
Не улавливаю связи между силой грозы и крепостью замерзания. :)
Как вариант: вычислитель СВС, у которого крыша съехала, не смог восстановить нормальную работоспособность и после того, как лед с ПВД сошёл.

---------- Добавлено в 17:59 ----------

Производные (дельта v на дельта t) от барометрической скорости и от скорости по GPS должны быть одинаковыми.
А если они разные - то кому верить? :)

---------- Добавлено в 18:01 ----------

...но насколько я помню, проблема была с индикацией скорости, а не барометрической высоты.
А помните вы, извините, ЧТО? Сочинение на вольную тему кого-то из журналистов? :)
 
Не улавливаю связи между силой грозы и крепостью замерзания.
Гроза тем сильнее, чем выше скорость восходящих/нисходящих потоков. Чем выше скорость, тем больше жидкой воды будет заброшено на большие высоты в область очень низких температур.
 
Если самолет обледенел в грозовом фронте, то Ваше предположение о его плавном снижении не совсем верное.
Это, извините, как раз не моё предположение - оно взято из публикации.

---------- Добавлено в 18:06 ----------

Гроза тем сильнее, чем выше скорость восходящих/нисходящих потоков.
Хм... Я предполагал, что сила грозы определяется разницей электрических потенциалов.
 
Производные (дельта v на дельта t) от барометрической скорости и от скорости по GPS должны быть одинаковыми
они разные - кому верим?

высота, скорость (абсолютная), стандартная атмосфера, температура за бортом - получаем число Маха с дисперсией на скорость ветра.
скорость ветра весьма существенна. Но днем без грозы пилоты бы справились.

Не улавливаю связи между силой грозы и крепостью замерзания.
Как вариант: вычислитель СВС, у которого крыша съехала, не смог восстановить нормальную работоспособность и после того, как лед с ПВД сошёл.
гроза как атмосферное образование - это перемещение больших масс возуха разной температуры и влажности. Вон и град летом бывает :) Не факт что пока он снижался температура сильно выше ноля стала. Ну и поскольку гроза высоко - температура низкая - влажность большая - замерзнуть могло конкретно.
Экзот объяснил более складно :)

Хм... Я предполагал, что сила грозы определяется разницей электрических потенциалов
мы про атмосферное явление - там потенциалы - дело десятое :)
 
Реклама
а ему спать можно было потому, что он заслуженный и уважаемый что-ли?
Это ирония такая: сетует на сонливость коллег другой соня. Юмор это... Анекдот...

Я предполагал, что сила грозы определяется разницей электрических потенциалов.
Задумайтесь — откуда эта разность берётся.
 
Назад