Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A330 F-GZCP над Атлантическим океаном 01.06.2009

про выдерживание - согласен. Но с их глюком - выдерживали они давление в замерзшем датчике, что и привело к катастрофе.
 

ПВД на арбузах меняли из-за "склонности к замерзанию". Очевидно - это такая конструктивная особенность
Типа, в условиях осадков, система обогрева на справляется. Вероятно, при проектировании, такое условие (полеты через грозу) проектантам изначально не выставлялось, но потом, после серии отказов ПВД, пришли к выводу, что этот фактор существенный.
 
Измерение скорости по GPS - это вопрос отдельный и, ИМХО, тёмный.

Тропики, температура ближе к поверхности явно плюсовая (причем "хорошо плюсовая"), плавное снижение - и при этом ПВД остаются "замерзшими"?
Вам не кажется, что здесь что-то не вполне логично?

Никто из пилотов не бросил даже единственного взгляда за борт? Сплошная облачность до самой воды?

Вроде бы, публикация оф. отчета по расшифровке регистраторов планируется на послезавтра. Ждем-с...
 
Если самолет обледенел в грозовом фронте, то Ваше предположение о его плавном снижении не совсем верное.


2 часа ночи и гроза за бортом. Посадочных огней и других ориентиров как бы нет тоже.
 
не кажется - замерзли крепко - гроза сильная, ночь, хоть и тропики - он воздух не такой уж теплый.

Измерение скорости по GPS - это вопрос отдельный и, ИМХО, тёмный
ага, а инженерам надо еще как-то это все свести в одну систему и при этом не накосячить Поэтому по барометрам так и летают

а я потому и пишу - ночью, в грозу и над морем. Было уже такое - ночью и над морем. Там ничего не видно. Да и - у вас высота скажем 5000 по прибору, вертикальная скорость - -1 м/с, скорость 120 км/ч, режим - максимальный, гроза - все в облаках, темно - ночь, вы будете разбираться что за чудные показания и кто именно врет - двигатель не дает тягу, скорость или высота неправильные или в окно смотреть?
 
Измерение скорости по GPS - это вопрос отдельный и, ИМХО, тёмный.

Почему? Приемник GPS измеряет мгновенную скорость непосредственно.

---------- Добавлено в 15:38 ----------


GPS и так выводится на дисплей отдельной функцией. Вопрос, насколько эргономично и удобно в аварийных ситуациях.
А во-вторых, наблюдение за СВС с помощью GPS, например по производным, имхо, вполне реально, Наверное, на это не заморачивались, но после прецедентов, вероятно, могут поменять отношение.
 
A_Z, GPS мерит скорость относительно геоида используемого в качестве исхожной системы координат, от реальной формы Земли на уровне моря он отличается, причем самым причудливым образом, так что чисто методическая погрешность в измерении высоты над уровнем моря у него самая непредсказуемая.


Почему? Приемник GPS измеряет мгновенную скорость непосредственно.
Он измеряет путевую скорость, которая в пилотировании нужна постольку-поскольку.

З.Ы. Временами хочется сделать FAQ по скоростям-спутникам-датчикам, но читать все равно не будут.

---------- Добавлено в 16:46 ----------

Ну вы как скажете.... Ваше предложение примерно из той же серии, что контролировать точность изготовления деталей по количеству матюков в час у мастера цеха.

Почитайте тему про катастрофу Ан-148 там про GPS-СВС минимум дважды сворачивали, мне просто лень цатый раз повторять.
 
вопрос - что Вы будете делать с этими показаниями в аварийной ситуации. Как распознаете отказ именно барометрических приборов, например. Ну и чем Вам поможет путевая скорость.
 

Источник: BEA
 
Последнее редактирование:
Вы будете делать с этими показаниями в аварийной ситуации.

Пытаться удержать самолет в рамках эксплуатационных ограничений.

Как распознаете отказ именно барометрических приборов, например

Производные (дельта v на дельта t) от барометрической скорости и от скорости по GPS должны быть одинаковыми.

Ну и чем Вам поможет путевая скорость.
высота, скорость (абсолютная), стандартная атмосфера, температура за бортом - получаем число Маха с дисперсией на скорость ветра. Чтобы не убиться - должно хватить.
 
Вот вы здесь воздух сотрясаете, можно ли высоту измерять по ЖПС и т.д., но насколько я помню, проблема была с индикацией скорости, а не барометрической высоты. К чему весь этот спор?
 
Не улавливаю связи между силой грозы и крепостью замерзания.
Как вариант: вычислитель СВС, у которого крыша съехала, не смог восстановить нормальную работоспособность и после того, как лед с ПВД сошёл.

---------- Добавлено в 17:59 ----------

А если они разные - то кому верить?

---------- Добавлено в 18:01 ----------

А помните вы, извините, ЧТО? Сочинение на вольную тему кого-то из журналистов?
 
Не улавливаю связи между силой грозы и крепостью замерзания.
Гроза тем сильнее, чем выше скорость восходящих/нисходящих потоков. Чем выше скорость, тем больше жидкой воды будет заброшено на большие высоты в область очень низких температур.
 
Это, извините, как раз не моё предположение - оно взято из публикации.

---------- Добавлено в 18:06 ----------

Гроза тем сильнее, чем выше скорость восходящих/нисходящих потоков.
Хм... Я предполагал, что сила грозы определяется разницей электрических потенциалов.
 
они разные - кому верим?

скорость ветра весьма существенна. Но днем без грозы пилоты бы справились.

гроза как атмосферное образование - это перемещение больших масс возуха разной температуры и влажности. Вон и град летом бывает Не факт что пока он снижался температура сильно выше ноля стала. Ну и поскольку гроза высоко - температура низкая - влажность большая - замерзнуть могло конкретно.
Экзот объяснил более складно

мы про атмосферное явление - там потенциалы - дело десятое
 
а ему спать можно было потому, что он заслуженный и уважаемый что-ли?
Это ирония такая: сетует на сонливость коллег другой соня. Юмор это... Анекдот...

Задумайтесь — откуда эта разность берётся.