Мне будет сложно Вам объяснить ,потому что из Вашего сообщения видно,что Вы не из нашей системы. Дело в том ,что эксплуатация самолета обставлена множеством ограничений ,как по превышению каких либо параметров полета,так и по эксплуатации многих систем. Нельзя, например, превышать скорость выпуска закрылков и шасси потому что это может привести к их повреждению, нельзя подряд делать несколько запусков ВСУ,потому что можно спалить электростартер, многое чего нельзя. Очень многие параметры на современных самолетах контролирует автоматика и она не дает возможность превысить заданные параметры, наример температуру выходящих газов двигателей работающих на взлетном режиме. Все параметры в самолете пишутся не только для расследования катастроф ,аварий и инцидентов. После каждого рейса носители снимаются и расшифровываются,чтобы специальные программы оценили работу систем самолета и в случае каких либо отказов инженерно-техническому составу выдаются рекомендации на устранение неисправностей или регулировку параметров, одновременно с этим происводится контроль техники пилотирования экипажем и если экипаж нарушил руководство по летной эксплуатации самолета и вышел за рамки ограничений,то экипаж нказывается соответствующим образом в зависимости от тяжести своего нарушения. Точно так же специальными службами отдела качества контролируется работа технического персонала ,в некоторых операциях троекратным контролем. Нарушителей тоже наказывают или рублем или увольнением. Потому что в гражданской авиации нельзя полагаться на сознательность работников и только тотальный контроль может обеспечить высокий уровень безопасности полетов.
Шумиха с ограничением времени работы обогрева ППД высосана из пальца. Таких ситуаций были сотни за годы эксплуатации этого типа. Как пример развития событий. Подрулили к ВПП думали что сразу займут исполнительный и включили обогрев. Тут диспетчер попросил подождать на РД, прошло три минуты ,второй пилот отжал три кнопочки(контрольная карта "на исполнительном" еще не прочитана) ,далее освобождается ВПП ,диспетчер разрешает занятие исполнительного старта, ребята рулят на ВПП и вот он ключевой момент, второй пилот не включает обогрев. Но далее то все равно читается карта "на исполнительном" ,где сказано,что оба члена экипажа должны убедится в том что нажаты три кнопки на верхнем щитке и погасли сообщения "ППД НЕТ ОБОГРЕВА" на дисплее в поле которого перед взлетом не должно быть вообще никаких сообщений, поле должно быть черным. Можно сделать Автомат,можно сделать пулемет,но человек силящий в кабине должен соблюдать правила, куда бы они не спешили ,как бы они не устали и как бы их не подгонял диспетчер, они должны соблюдать правила,чтобы остаться в живых.