Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Нежелание изготовителей Ан148 автоматизировать то, что вполне может быть автоматизировано, объясняется лишь нежеланием тратить дополнительные ресурсы на автоматизацию того, что в автоматизации не нуждается.
Если не нуждается, почему на новых типах автоматизировано, тот же SSJ?
 
Реклама
Глупости, никакой экономии тут не было. Это просто традиционное для отечественной авиации решение. На многих типах так сделано, это просто конструктоское решение, притом с выводом дополнительной текстовой информации.
Но, могло быть и другое конструкторское решение, с дополнительной релюшкой которая коммутирует 27 В на принудительное включение, независимо от положения тумблеров включения обогрева(имхо на ил-96 так сделано, но совсем не уверен)
А можно, сделать совсем по другому, вообще его(обогрев) не выключать, и гонять его слабыми циклами, с постоянным контролем компьютером.

Все три конструкторских решения верные , просто философия разная.
Не стану повторять куда привела "Гибридная" философия конструирования самолета.... На современном, экономичном, и вообще чудесном, казалось бы, самолете взяли и применили явно устаревшее решение которое по своему уровню никак не согласуется с "чудесами технологии" в виде вывода текстовых сообщений.
 
Российская газета

скрин.png
 
Автомат,можно сделать пулемет,но человек силящий в кабине должен соблюдать правила.
Не надо пулемёт.
Надо что бы загорелось табло "Взлёт запрещён", разбирайся почему это произошло, что не включено. Простая блокировка не даст самолёту взлететь.
 
Министр транспорта России Максим Соколов сообщил, что в ближайшее время станут известны предварительные причины крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний».

По его словам, сразу после этого, «вне зависимости от времени суток», эксперты соберутся для обсуждений этих причин на площадке Межгосударственного авиационного комитета.

В настоящее время, как рассказал Соколов, идут проверки перевозчика, чей самолет разбился, а также аэропорта Домодедово, откуда он вылетел.

Глава Минтранса не исключил, что все процедуры могут быть закончены к 18 февраля.

«Как правило, срок составляет около недели», — приводит его слова «РИА Новости».

Вместе с тем, министр заявил, что пока преждевременно говорить об ужесточении процедуры предполетного досмотра самолета Ан-148, а также об изменении правил эксплуатации лайнера.

По его словам, необходимые рекомендации российские ведомства, а также представители авиастроительной отрасли смогут дать только после рассмотрения отчета о катастрофе.

https://iz.ru/709332/2018-02-15/sokolov-rasskazal-o-khode-rassledovaniia-krusheniia-148
 
Там разве не шина? То есть отрубятся все три канала, без разницы, кворумируется или нет.


Если эти несколько миллисекунд так важны для управления самолётом, как же на нём летают на руках?


Автоматика ничего не "вырубает": она ставит битик "недостоверно" и/или шлёт в шину отдельный сигнал: "достоверная скорость".


Это как раз сейчас проверяет комиссия.


ИКВСП, как минимум, формирует число М и сигнальную альфу. Как он их считает?

Да и вообще с точки зрения интеграции было бы хорошо, чтобы "достоверность" скорости оценивал комплекс, отвечающий за формиование скоростных параметров, а не каждый его потребитель по отдельности.
Даже не успеваю комментировать все что здесь пишут. Нету в СВС такого термина единая достоверная скорость от клмплекса... Это вы сами выдумали? Есть пункт АП-25 про который я уже раз 5 говорил. А значит есть параметр Приборная скорость левого пилота и Приборная скорость правого пилота. Да бывает ещё резервный канал для внешнего кворума. И есть ещё пункт про необходимость наличия отдельного прибора типа ппкр.. (резервные приборы) но этот прибор живёт сам по себе и имеет свой отдельный индикатор и вообще не обязан иметь наружу выходную линию.
Итого мы имеем в комплексе 2 (ну может и три) параметра скорости дальше что вы хотите я не пойму? Чтобы комплекс матрицу на отказ в чьем параметре поменял?

Как считает М комплекс - по статике и динамике.
Альфу по флюгаркам, но до достижения определенной скорости выдает по альфе 0 с неготовностью
И выход каждого канала Arinc429 который сами понимаете однонаправленный. Вся системы СВС и ИКВСП сделаны в соответствии с рекомендациями ARINC-706 Рекомендации по проектированию дозвуковых гражданских СВС. Если хотите почитайте их
Я понимаю эдсу между каналами по МКИО обменивается им проще такое реализовать.
 
Последнее редактирование:
знаем, 2147 часов, из того же документа

912374_195e697c0e74e6f1ac505fc1a91bc0ca.jpg
положим, что все, что в этом листочке есть - выдумка (оч легко в ворде напечатать ЛЮБЫЕ "циферьки"). как и то, что у ВП чтото не так там с документами. очередной вброс? направленный на то, чтобы в итоге обвинить экипаж?
 
Если не нуждается, почему на новых типах автоматизировано, тот же SSJ?
Да и на старых тоже. На 737 был бюллетень по доработке, как раз с целью исключения подобной ситуации.
 
Полистайте интернет, найдете там историю про "планер Гимли" . При выключении обоих двигателей , капитан, используя скольжение,и свои навыки полетов в малой авиации, посадил этот самолет на старую учебную ВПП. Интересно, много ли современных пилотов смогут выполнить этот элемент на своем Эрбасе или Боинге. Пусть меня поправят действующие пилоты, скольжение вообще отрабатывается сейчас на тренажерах? В мелкой авиации этот элемент достаточно часто применяется для исправления расчета, поэтому его все умеют выполнять.
Не лезли бы вы в пилотирование с поучениями и моралями , пока по железу рассуждаете - вроде умный специалист, а как начинаете учить летать , так обычная бабка от подъезда авиагородка.
 
Последнее редактирование:
Реклама
положим, что все, что в этом листочке есть - выдумка (оч легко в ворде напечатать ЛЮБЫЕ "циферьки"). как и то, что у ВП чтото не так там с документами. очередной вброс? направленный на то, чтобы в итоге обвинить экипаж?
откуда вообще этот документ? я просто по себе сужу - мне, чтобы такое напечатать надо минут 5-10. еще минут 5 распечатать, расписаться, сфотикать, грузануть в комп и вбросить на сайт
 
Полистайте интернет, найдете там историю про "планер Гимли" . При выключении обоих двигателей , капитан, используя скольжение,и свои навыки полетов в малой авиации, посадил этот самолет на старую учебную ВПП. Интересно, много ли современных пилотов смогут выполнить этот элемент на своем Эрбасе или Боинге. Пусть меня поправят действующие пилоты, скольжение вообще отрабатывается сейчас на тренажерах? В мелкой авиации этот элемент достаточно часто применяется для исправления расчета, поэтому его все умеют выполнять.

Скольжение.. Хех

На тренажере я заход и посадку, управляя исключительно тягой, при боковом 35 узлов делал. И посадки на впп без двигателей. Но я не считаю, что это гарантирует то, что я смог бы это сделать в реальном полете.

Хотя однажды довелось сажать 737 при ограниченном управлении по крену. Навыки с тренажерного 'баловства' помогли.
 
bykovo сказал(а):
положим, что все, что в этом листочке есть - выдумка (оч легко в ворде напечатать ЛЮБЫЕ "циферьки"). как и то, что у ВП чтото не так там с документами. очередной вброс? направленный на то, чтобы в итоге обвинить экипаж?
Почему выдумка? Причем сразу "всё"? Откуда такая уверенность?
 
Но далее то все равно читается карта "на исполнительном" ,где сказано,что оба члена экипажа должны убедится в том что нажаты три кнопки на верхнем щитке и погасли сообщения "ППД НЕТ ОБОГРЕВА" на дисплее в поле которого перед взлетом не должно быть вообще никаких сообщений, поле должно быть черным. Можно сделать Автомат,можно сделать пулемет,но человек силящий в кабине должен соблюдать правила, куда бы они не спешили ,как бы они не устали и как бы их не подгонял диспетчер, они должны соблюдать правила,чтобы остаться в живых.
Обогрев автоматизировать, чтобы уменьшить количество пунктов в предполетной карте и вероятность ЧФ. Бред какой-то, пассажирские самолеты давно умеют взлетать и садиться в автоматическом режиме без прямого участия пилотов в процессе, а тупо включать сами обогрев не умеют.
Да, я не из этой системы, но я ее клиент. Работать люди должны не за страх, а за совесть. И меня совсем не улыбает вариант, что кто-то в кабине самолета не соблюдает правила. Если там сидят забывчивые камикадзе, то в салоне сидят пассажиры, вверяющие этим камикадзе свои жизни. Чем меньше будет требоваться от пилотов простейших действий (типа включения обогрева), тем лучше. Вот зачем им забивать голову и дрюкать переключатели обогрева туда-сюда? Им там других дел мало? Особенно, если от этого зависят жизни десятков людей. А за взлет в состоянии "не готов к взлету" вообще нужно лишать профессии пилота гражданской авиации.
Если можно изменением требований к конструкции самолета, правил подготовки к взлету и выпуска самолета на взлет уменьшить вероятность происшествия, значит это надо сделать. Пусть решает диспетчер, разрешать взлет или нет. От самолета идет диспетчеру сигнал "к взлету не готов"? Освободи полосу! Взлетел в состоянии не готовности - освободи место пилота.
Это не применительно к этой катастрофе, а вообще, в принципе. Тут пока не понятно, был ли отказ техники или таки невключение экипажем обогрева.
 
Да и на старых тоже. На 737 был бюллетень по доработке, как раз с целью исключения подобной ситуации.
Спасибо! Тогда тем более не понимаю противников автоматизации, особенно учитывая, что этот обогрев не просто "включил и забыл", а еще и выключать надо, чтобы не перегреть.
 
То есть карбюраторная ваз 2106 с полным отсутствием какой бы то ни было автоматики лучше, чем современный автомобиль с подушками безопасности, ABS, ESP, BAS?
1. Фактор стоимости не хотите учесть?
2. Насчёт 2106 не скажу - телега ещё та. Кстати, а почему же вам "Форд Т" не вспомнился? :)
Но вот на старом "Гольфе" я точно не разобьюсь там, где бьются современные превдо-шумахеры, чувствующие себя крутыми водилами только потому, что у них стоит куча автоматики. Потому что "голый" автомобиль всегда предупреждает водителя о том, что подходит к пределу своих возможностей. А вот автоматизированный ведёт себя очень хорошо до предела возможностей свой автоматики - а потом внезапно становится неуправляемым. В результате потом едешь мимо свалки, и гадаешь: интересно, а каким автомобилем был этот искорёженный "свиток" явно недешёвого металла.

Автоматика "развращает" - и когда транспортное средство (неважно, автомобиль или самолёт) попадает в нештатную ситуацию, избалованный автоматикой водитель / пилот просто впадает в ступор или в панику. А автоматика его ещё дополнительно сбивает с толку.
Примеров тому - увы! - более чем достаточно...
 
Реклама
Ага. Если не забыть.
А может кто пояснить про исполнительный дилетанту? Мы вот с Ларнаки летом вылетали АК Россия. Так вот после продолжительной рулежки мы не стояли вообще, то есть сходу после выруливания на полосу была увеличена тяга и мы взлетели. Где в этом случае "исполнительный"?
 
Назад