Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Не согласен. Тот, кто ездил/летал "на руках, тот с автоматикой не облажается. Потому как опыт не пропьешь. Есть автоматика/нет автоматики, а жопометр - он включен постоянно.
Я честно тоже не понимаю этого противопоставления человек-автоматика. А кто мешает и автоматику улучшать и летное мастерство повышать?
 
Реклама
А вообще параллели провожу с атр72 тюмень я тогда в аэропорту был и Боингом Казань я на этом борту только накануне прилетел и после посадки лететь на нем собирался здесь у казанских тоже один с хорошим налетом штурмана а как квс совсем зелёный 2 пилот только с техника пришел тоже с левого училища берите параллель.так и не взялись за контроль с обучением пилотов
 
И снова неназванные источники.

По данным “Ъ”, запись, которую пришлось восстанавливать несколько дней из-за сильных повреждений черного ящика, оказалась совсем короткой. Вначале, перед вылетом из аэропорта Домодедово, пилоты читают контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов. При этом обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, почему-то не включают, хотя это действие записано в карте. Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов, утверждает собеседник “Ъ”.

По версии собеседника “Ъ”, данные расшифровки свидетельствуют о том, что пилоты так и не поняли, из-за чего возникли искаженные показания скорости на дисплеях и, соответственно, в принципе не могли справиться с этой критической ситуацией.

https://www.kommersant.ru/doc/3549626
 
Ага. Если не забыть.
Можно и забыть, но во первых магнитофон, а во вторых сообщения на КИСС в месте где должен быть чистый экран. ИМХО их можно проворонить только по одной причине, если там были и другие сообщения ,связанные с другими отказами, тогда сообщения "нет обогрева ппд" могли просто затеряться среди желтого иконостаса. Это не только мое предположение. Но МАК ничего об этом не говорит. Но еще раз повторю,что на исправном самолете в этом поле перед взлетом не должно ничего быть. Отвечу касаемо случая разрушения воздушного стартера . Если я не ошибаюсь,то лампа "опасные обороты стартера" находится на панели запуска двигателей бортинженера и командир не имеет возможности наблюдать эту сигнализацию. По моему даже в отчете сказано,что бортинженер ничего об этом не доложил командиру. Так сказать подписал всем смертный приговор. А мог бы доложить, двигатель бы выключили, вызвали ИТС , да ,была бы неслабая задержка заменой стартера, но все были бы живы.
-------------------
Дополню, ошибся. Командиру было доложено,но его это не остановило.
 
Последнее редактирование:
А что после гибели самолетов БОИНГ 737 в Перми, Казани и Ростове были бунты пассажиров с плакатами БОИНГ ВОН ИЗ РОССИИ?
Помнится был случай после катастрофы А-310 (кажется) а/к Сибирь + "в догонку" пара инцидентов с этим же типом в той же а/к, и в итоге туристы отказались лететь из Болгарии на этом типе, и а/к пришлось пригнать специально Ил-86. Данная катастрофа резонансная, пресса пестрит всякими "страшилками". Так что вполне вероятно найдутся категорически нежелающие лететь. Здесь на форуме Боингу тоже прилично косточки перемывали в связи и с катастрофами, и с недавним инцидентом с проблемным уходом на 2-й круг.
 
Вот и карта подтверждает обогрев ппд раз отсутствие предупреждающих сообщений два ведь они были наверное если не было только хитрого отказа системы контроля что вряд ли
 
Помнится был случай после катастрофы А-310 (кажется) а/к Сибирь + "в догонку" пара инцидентов с этим же типом в той же а/к, и в итоге туристы отказались лететь из Болгарии на этом типе, и а/к пришлось пригнать специально Ил-86. Данная катастрофа резонансная, пресса пестрит всякими "страшилками". Так что вполне вероятно найдутся категорически нежелающие лететь. Здесь на форуме Боингу тоже прилично косточки перемывали в связи и с катастрофами, и с недавним инцидентом с проблемным уходом на 2-й круг.
Так и те катастрофы были не менее резонансными, просто сейчас страсти улеглись.
 
но проблем с включением обогрева ППД за все годы эксплуатации не было, заявок от авиакомпаний на их доработку тоже не было и поэтому конструкторы считали ,что система придуманная ими работает.
Согласен.
Но лучше исключать возможные ошибки, человеку свойственно ошибаться.
 
chi8292 сказал(а):
- это же не серьезно - просто юмор, надеюсь вы это понимаете?
В каждой шутке только доля шутки.

ЗЫ. Закон Мерфи имеет самое что ни есть авиационное происхождение.
# автоудаление
 
Реклама
bykovo,
знаем, 2147 часов, из того же документа

912374_195e697c0e74e6f1ac505fc1a91bc0ca.jpg
 
Согласен, но проблем с включением обогрева ППД за все годы эксплуатации не было, заявок от авиакомпаний на их доработку тоже не было и поэтому конструкторы считали ,что система придуманная ими работает.
Честно говоря я не понимаю. А автомат что, не может отказать? Может. Тем более там наверняка что-то вроде "ВКЛ/ОТКЛ/АВТО" (ну или без ВКЛ). Неужели не возможно, техник (к примеру) выключил, а обратно включить забыл? И что, у "автоматов" нет процедуры контроля состояния обогрева по карте? Есть. Нет сигнализации невключения/отказов и т.д.? Есть. Все равно все нужно своевременно делать и контролировать.
 
Посмотрите на экран КИСС. В правой его части целый иконостас сообщений и важные сообщения о обогреве ППД ,теряются ,особенно если их расположить посредине списка. Но такой список может быть только в том случае ,если на самолете были различные отказы, но МАК об этом ничего не говорил. Другой версии почему экипаж не видел сообщений о не включении обогрева ,у меня просто нет.
0_8cb38_7b817f0d_orig.jpg
 
ИМХО их можно проворонить только по одной причине, если там были и другие сообщения ,связанные с другими отказами, тогда сообщения "нет обогрева ппд" могли просто затеряться среди желтого иконостаса. Это не только мое предположение. Но МАК ничего об этом не говорит. Но еще раз повторю,что на исправном самолете в этом поле перед взлетом не должно ничего быть.
Вот насчет этого не уверен. Сегодня посмотрел ролик, где запись из кабины начиная от запуска. Так вот, эти три желтых надписи об выключенном обогреве горят все руление, постоянно попадая в поле зрения. Психологически как так и должно быть. В случае какой либо суматохи на исполнительном эти три желтые полоски вполне могли быть проигнорированы, т.к. они "постоянно горят".
А они должны были гореть после взлета и уборки шасси?
 
Вот насчет этого не уверен. Сегодня посмотрел ролик, где запись из кабины начиная от запуска. Так вот, эти три желтых надписи об выключенном обогреве горят все руление, постоянно попадая в поле зрения. Психологически как так и должно быть. В случае какой либо суматохи на исполнительном эти три желтые полоски вполне могли быть проигнорированы, т.к. они "постоянно горят".
А они должны были гореть после взлета и уборки шасси?
Вот это я Вам сказать не могу, но вопрос задан в правильном направлении. Например сообщение "тест ЭДСУ не проведен" гаснет при выводе РУД на взлетный режим,а сообщение "СШУ неисправность" гаснет при отрыве от полосы после разжатия кв шасси. Это надо смотреть по схеме
 
Мы столько времени убили на обсуждение, но никто не разу не предложил, как можно было избежать убивающей ситуации. Как бы Вы поступили? Казалось бы нештатная ситуация - приборы показывают "номера трамваев" (как тут выразились). И что? Самолет летит, продолжает набирать высоту, никаких причин к сваливанию. К чему паника? Попытка разогнать и так набиающий скорость самоль. В чём ошибка? Что ж теперь из-за сосулек на ППД будем гробить всех? На учебке отрабатывают полет с отсутсувующими показаниями скорости? Какую ещё защиту от .... нужно внедрить?
 
Посмотрите на экран КИСС. В правой его части целый иконостас сообщений и важные сообщения о обогреве ППД ,теряются ,особенно если их расположить посредине списка. Но такой список может быть только в том случае ,если на самолете были различные отказы, но МАК об этом ничего не говорил. Другой версии почему экипаж не видел сообщений о не включении обогрева ,у меня просто нет.
Мне, как автоматчику, хоть и не в авиа а в нефтяной промышленности, все равно не понятно, зачем вешать весь этот головняк с включением и выключением подогрева на пилотов. Как будто у них забот мало других. Особенно учитывая, что ее не только включать надо, но и выключать, чтобы не перегреть. Ну и учитывая критичность этих датчиков.
 
При этом обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, почему-то не включают, хотя это действие записано в карте.
2 минуты никто не отменял. Соотвественно не включили сознательно, а дальше -узнаем порезультам расшифровки
#аутоудалени
 
откуда вообще этот документ? я просто по себе сужу - мне, чтобы такое напечатать надо минут 5-10. еще минут 5 распечатать, расписаться, сфотикать, грузануть в комп и вбросить на сайт
Это мне дружище мой прислал. Он в Домодедово трудится. Не скажу кем.
 
Реклама
Честно говоря я не понимаю. А автомат что, не может отказать? Может. Тем более там наверняка что-то вроде "ВКЛ/ОТКЛ/АВТО" (ну или без ВКЛ). Неужели не возможно, техник (к примеру) выключил, а обратно включить забыл? И что, у "автоматов" нет процедуры контроля состояния обогрева по карте? Есть. Нет сигнализации невключения/отказов и т.д.? Есть. Все равно все нужно своевременно делать и контролировать.
кнопка у "автоматов", только включает. Два положения вкл/авто.
Кнопки выключения, нет просто физически. Сигнализация отказов, конечно есть, в ввиде текста на экране.
 
Назад