Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Даже не успеваю комментировать все что здесь пишут. Нету в СВС такого термина единая достоверная скорость от клмплекса...
СВС - это что-то из советских времён?

Есть пункт АП-25 про который я уже раз 5 говорил.
Какой пункт? Ничего небанального в АП-25 на эту тему я не нашёл.

А значит есть параметр Приборная скорость левого пилота и Приборная скорость правого пилота.
Ну и пусть себе есть. Чем это мешает?

Итого мы имеем в комплексе 2 (ну может и три) параметра скорости дальше что вы хотите я не пойму? Чтобы комплекс матрицу на отказ в чьем параметре поменял?
Я хочу, чтобы САУ и ЭДСУ получали заведомо достоверную скорость (что Vпр, что M) либо, при отсуствии достоверной скорости, сигнал о том, что достоверной скорости не имеется. Это не их работа - знать, сколько на самолёте датчиков скорости и каким из них в данный момент можно доверять.

Они могут получать это по двум или трём дублированным линиям от двух или трёх дублированных вычислителей ИКВСП, ничего не имею против.

И выход каждого канала Arinc429 который сами понимаете однонаправленный.
Это не жалко, хотя и физический ARINC 429 я бы поменял на что-нибудь более современное. Слишком много проводов, а это и вес, и трудности с монтажом, а как следствие, шаловливые ручки сборщиков.

Вся системы СВС и ИКВСП сделаны в соответствии с рекомендациями ARINC-706 Рекомендации по проектированию дозвуковых гражданских СВС. Если хотите почитайте их
Это которые не обновлялись уже в аккурат 30 лет?
 
Реклама
Так и те катастрофы были не менее резонансными, просто сейчас страсти улеглись.
Безусловно. И я не удивлюсь, если и тогда некоторые старались избежать этот тип. Но, как ни крути, Боингов очень-очень много и летают они очень-очень давно, поэтому и восприятие будет другое. Если Вам доводилось читать всякого рода отзывы пассажиров, то Вы в курсе, как многие из них реагируют на самолеты. Вот даже здесь кто-то писал, что старается избегать Ан-148 после прерванного взлета - мол, КВС молодец, самоль может и не плохой, но ну его нафиг!
#Автоудаление
 
- понятно. Но к вашему сожалению это просто шутка.
криворукость конструктора, считавшего, что это шутка, имела приличные последствия. И за малым не привела к катастрофе. Как вы думаете, какая коммутация проводов правильная? И таких случаев, в мировой истории, много. Слишком много.

гифки-самолет-мастерство-500003.jpeg
гифки-самолет-мастерство-500002.jpeg
 
Самолет должен производиться массово и по результатам этой массовой эксплуатации на нем проводятся доработки и модификации. Так было и есть во всем мире. И у нас раньше так же было. На Ту-154 была массовая замена ОЧК крыла на заводах и появился вариант "Б" ,на Ил-86 из трехщелевых делали двухщелевые закрылки и это только два примера. А тут 6 самолетов в России и 5 в Ангаре. Это что ,простите,за ерунда? Приняли решение выпускать,так выпускайте. Взяли остановили эксплуатацию в России, в условиях которой и были проведены все основные доработки, где налет самолетов был на уровне А и Б не считая рекордных 405 часов ,сделанных в качестве эксперимента. Опытнейшие экипажи и техсостав уволили. Самолеты простояли полтора года без движения. Далее отдали Саратову где их снова начали осваивать. Это что за выкрутасы то? Что ,вот такие действия положительно влияют на безопасность полетов?
 
криворукость, конструктора, считавшего, что это шутка, имела приличные последствия. И за малым не привела к катастрофе. Как вы думаете, какая коммутация проводов правильная? И таких случаев, в мировой истории, много. Слишком много.Посмотреть вложение 597237 Посмотреть вложение 597238
В копилку инцидент с Як-42, когда при ТО была на 180 градусов установлена кнопка управления стабилизатором. Не убились только чудом. А казалось бы, ну сделай неправильной геометрической формы гнездо и саму кнопку...
 
Безусловно. И я не удивлюсь, если и тогда некоторые старались избежать этот тип. Но, как ни крути, Боингов очень-очень много и летают они очень-очень давно, поэтому и восприятие будет другое. Если Вам доводилось читать всякого рода отзывы пассажиров, то Вы в курсе, как многие из них реагируют на самолеты. Вот даже здесь кто-то писал, что старается избегать Ан-148 после прерванного взлета - мол, КВС молодец, самоль может и не плохой, но ну его нафиг!
#Автоудаление
Пассажиры летающие из Пулково, за пять лет привыкли к этому самолету и он не вызывал у них никаких отрицательных эмоций, а шаг кресел в варианте 75 эконом ,был гораздо приятней чем на Эрбасе. У нас самолеты успевали выполнить не менее трех рейсов в сутки. Как пример ,Берлин в 9.00, затем Киев после обеда и в 22.50 в Омск . В 6.30 утра посадка и в 9.00 снова в рейс.
 
"Летчики пытались набрать нужную для взлета скорость, но фактически ее превысили." -извините, так упали то почему?
Не исключаю "бунтов" пассажиров, отказывающихся лететь на этом типе. Пилот-инструктор тоже "сильно".
Когда Боинг упал в Ростове, никто же не отказался от него и не бунтовал.
 
коммутация правильная? И таких случаев, в мировой истории, много. Слишком много
Видимо генератор неправильно подключили, что бы не менять на нём фазировку сменили на клеммнике, на нём удобнее. Здесь не конструкторы виновны, техники.
 
Мне, как автоматчику, хоть и не в авиа а в нефтяной промышленности, все равно не понятно, зачем вешать весь этот головняк с включением и выключением подогрева на пилотов. Как будто у них забот мало других. Особенно учитывая, что ее не только включать надо, но и выключать, чтобы не перегреть. Ну и учитывая критичность этих датчиков.
AleksB, чтобы потом не случались подобные ситуации из-за некорректно отображаемой скорости...
 
Реклама
тысяча извинений за появление дилетанта здесь, но не спросить не могу: может отсоединиться? Оффтоп: оба пилота не могут управлять не суть важно почему, самолет в описываемой Вами ситуации, автопилот отключается и алес?
Если оба пилота умерли и у самолета пошли отказы критически важных приборов? Да - аллес.
А какие из этой очень мрачной ситуации могли бы быть благополучные выходы?
Извините, если испортил Вам оптимизм...
 
Самолет должен производиться массово и по результатам этой массовой эксплуатации на нем проводятся доработки и модификации.
Только, наверно, сначала не с пассажирами, а в какой-нибудь грузовой версии. По крайней мере, деды рассказывали, что в Союзе было именно так.
 
...не считая рекордных 405 часов ,сделанных в качестве эксперимента.
Причем именно этим, RA-61704. Я тогда, когда объявили эксперимент, каюсь, ради интереса параллельно считал и получил практически такое же время. А в сентябре был эксперимент налетать, кажется, двумя бортами по 350 часов. Хотя потом руководство где-то в интервью говорило, что оптимально 300. К слову, те же САРАВИА некоторыми бортами за 300 в месяц налетывали летом.
#Автоудаление
 
Можно и забыть, но во первых магнитофон, а во вторых сообщения на КИСС в месте где должен быть чистый экран. ИМХО их можно проворонить только по одной причине, если там были и другие сообщения ,связанные с другими отказами, тогда сообщения "нет обогрева ппд" могли просто затеряться среди желтого иконостаса. Это не только мое предположение. Но МАК ничего об этом не говорит. Но еще раз повторю,что на исправном самолете в этом поле перед взлетом не должно ничего быть. Отвечу касаемо случая разрушения воздушного стартера . Если я не ошибаюсь,то лампа "опасные обороты стартера" находится на панели запуска двигателей бортинженера и командир не имеет возможности наблюдать эту сигнализацию. По моему даже в отчете сказано,что бортинженер ничего об этом не доложил командиру. Так сказать подписал всем смертный приговор. А мог бы доложить, двигатель бы выключили, вызвали ИТС , да ,была бы неслабая задержка заменой стартера, но все были бы живы.
Это вы про Ту-154 в UIII ?
 
Неужели правая?
Там, где номер самолета- неправильная. А с чудовищной комбинацией цветов- верная. Здорово, да?
Видимо генератор неправильно подключили, что бы не менять на нём фазировку сменили на клеммнике, на нём удобнее. Здесь не конструкторы виновны, техники.
Не порите чушь. Ей больно. Прочитайте и посмотрите полет RA-85563. ИТС, тут конечно виноват в неправильной коммутации проводов, но наверное большая часть вины, лежит на конструкторе. Цвета не укладываются в логику, это совершенно ненормально.
 
Одна из пассажирок рейса Москва - Орск написала смс своему знакомому перед вылетом, в котором сообщила об остановке самолета перед самым взлетом, сообщает РЕН.

"Выехали на взлетную полосу! Стоим! Не взлетаем!" - цитирует сайт телеканала текст сообщения.
__________________________________
В это время могли и выключить обогрев ППД, затем забыли включить.
Вот такие смс "чайников" и создают ,подмасленную всякими СМИ , среду для всеобщего психоза граждан ...
#автоудаление
 
Мне, как автоматчику, хоть и не в авиа а в нефтяной промышленности, все равно не понятно, зачем вешать весь этот головняк с включением и выключением подогрева на пилотов. Как будто у них забот мало других. Особенно учитывая, что ее не только включать надо, но и выключать, чтобы не перегреть. Ну и учитывая критичность этих датчиков.
Каждый в собственном соку вариться тот кто проектирует АЭС, ТЭС, нефтяники, авиация. Принимать чужой опыт не мешало бы, у одних этот вопрос давно решён, другие ищут способы решения этого вопроса.
 
Почему выдумка? Причем сразу "всё"? Откуда такая уверенность?
чуть выше в ветке есть документик разосланный от росавиации. К нему вопросы относительно достоверности есть? А к этому "документу"? Это всеголишь некая докладная, рапорт, справка, сборная инфа по всему происшествию, не факт, что данные правильные. Ну к примеру, фио и даты рождения, училища проверить можно.... И тд. "....если не доказано иное" @
 
Реклама
Причем именно этим, RA-61704. Я тогда, когда объявили эксперимент, каюсь, ради интереса параллельно считал и получил практически такое же время. А в сентябре был эксперимент налетать, кажется, двумя бортами по 350 часов. Хотя потом руководство где-то в интервью говорило, что оптимально 300. К слову, те же САРАВИА некоторыми бортами за 300 в месяц налетывали летом.
#Автоудаление
А мне казалось,что это была тройка,но давно это было может и позабыл . Этот самолет отличная рабочая лошадка и пркрасная замена Ту-134, летать бы и летать , а при массовом производстве учитывая опыт и все прихоти авиакомпаний,можно было бы вообще конфетку сделать.
 
Назад