Я честно тоже не понимаю этого противопоставления человек-автоматика. А кто мешает и автоматику улучшать и летное мастерство повышать?Не согласен. Тот, кто ездил/летал "на руках, тот с автоматикой не облажается. Потому как опыт не пропьешь. Есть автоматика/нет автоматики, а жопометр - он включен постоянно.
Можно и забыть, но во первых магнитофон, а во вторых сообщения на КИСС в месте где должен быть чистый экран. ИМХО их можно проворонить только по одной причине, если там были и другие сообщения ,связанные с другими отказами, тогда сообщения "нет обогрева ппд" могли просто затеряться среди желтого иконостаса. Это не только мое предположение. Но МАК ничего об этом не говорит. Но еще раз повторю,что на исправном самолете в этом поле перед взлетом не должно ничего быть. Отвечу касаемо случая разрушения воздушного стартера . Если я не ошибаюсь,то лампа "опасные обороты стартера" находится на панели запуска двигателей бортинженера и командир не имеет возможности наблюдать эту сигнализацию. По моему даже в отчете сказано,что бортинженер ничего об этом не доложил командиру. Так сказать подписал всем смертный приговор. А мог бы доложить, двигатель бы выключили, вызвали ИТС , да ,была бы неслабая задержка заменой стартера, но все были бы живы.Ага. Если не забыть.
Помнится был случай после катастрофы А-310 (кажется) а/к Сибирь + "в догонку" пара инцидентов с этим же типом в той же а/к, и в итоге туристы отказались лететь из Болгарии на этом типе, и а/к пришлось пригнать специально Ил-86. Данная катастрофа резонансная, пресса пестрит всякими "страшилками". Так что вполне вероятно найдутся категорически нежелающие лететь. Здесь на форуме Боингу тоже прилично косточки перемывали в связи и с катастрофами, и с недавним инцидентом с проблемным уходом на 2-й круг.А что после гибели самолетов БОИНГ 737 в Перми, Казани и Ростове были бунты пассажиров с плакатами БОИНГ ВОН ИЗ РОССИИ?
Так и те катастрофы были не менее резонансными, просто сейчас страсти улеглись.Помнится был случай после катастрофы А-310 (кажется) а/к Сибирь + "в догонку" пара инцидентов с этим же типом в той же а/к, и в итоге туристы отказались лететь из Болгарии на этом типе, и а/к пришлось пригнать специально Ил-86. Данная катастрофа резонансная, пресса пестрит всякими "страшилками". Так что вполне вероятно найдутся категорически нежелающие лететь. Здесь на форуме Боингу тоже прилично косточки перемывали в связи и с катастрофами, и с недавним инцидентом с проблемным уходом на 2-й круг.
Согласен.но проблем с включением обогрева ППД за все годы эксплуатации не было, заявок от авиакомпаний на их доработку тоже не было и поэтому конструкторы считали ,что система придуманная ими работает.
В каждой шутке только доля шутки.chi8292 сказал(а):- это же не серьезно - просто юмор, надеюсь вы это понимаете?
Это не шутка, это чрезвычайно серьезно.- это же не серьезно - просто юмор, надеюсь вы это понимаете?
Честно говоря я не понимаю. А автомат что, не может отказать? Может. Тем более там наверняка что-то вроде "ВКЛ/ОТКЛ/АВТО" (ну или без ВКЛ). Неужели не возможно, техник (к примеру) выключил, а обратно включить забыл? И что, у "автоматов" нет процедуры контроля состояния обогрева по карте? Есть. Нет сигнализации невключения/отказов и т.д.? Есть. Все равно все нужно своевременно делать и контролировать.Согласен, но проблем с включением обогрева ППД за все годы эксплуатации не было, заявок от авиакомпаний на их доработку тоже не было и поэтому конструкторы считали ,что система придуманная ими работает.
Вот насчет этого не уверен. Сегодня посмотрел ролик, где запись из кабины начиная от запуска. Так вот, эти три желтых надписи об выключенном обогреве горят все руление, постоянно попадая в поле зрения. Психологически как так и должно быть. В случае какой либо суматохи на исполнительном эти три желтые полоски вполне могли быть проигнорированы, т.к. они "постоянно горят".ИМХО их можно проворонить только по одной причине, если там были и другие сообщения ,связанные с другими отказами, тогда сообщения "нет обогрева ппд" могли просто затеряться среди желтого иконостаса. Это не только мое предположение. Но МАК ничего об этом не говорит. Но еще раз повторю,что на исправном самолете в этом поле перед взлетом не должно ничего быть.
Вот это я Вам сказать не могу, но вопрос задан в правильном направлении. Например сообщение "тест ЭДСУ не проведен" гаснет при выводе РУД на взлетный режим,а сообщение "СШУ неисправность" гаснет при отрыве от полосы после разжатия кв шасси. Это надо смотреть по схемеВот насчет этого не уверен. Сегодня посмотрел ролик, где запись из кабины начиная от запуска. Так вот, эти три желтых надписи об выключенном обогреве горят все руление, постоянно попадая в поле зрения. Психологически как так и должно быть. В случае какой либо суматохи на исполнительном эти три желтые полоски вполне могли быть проигнорированы, т.к. они "постоянно горят".
А они должны были гореть после взлета и уборки шасси?
Мне, как автоматчику, хоть и не в авиа а в нефтяной промышленности, все равно не понятно, зачем вешать весь этот головняк с включением и выключением подогрева на пилотов. Как будто у них забот мало других. Особенно учитывая, что ее не только включать надо, но и выключать, чтобы не перегреть. Ну и учитывая критичность этих датчиков.Посмотрите на экран КИСС. В правой его части целый иконостас сообщений и важные сообщения о обогреве ППД ,теряются ,особенно если их расположить посредине списка. Но такой список может быть только в том случае ,если на самолете были различные отказы, но МАК об этом ничего не говорил. Другой версии почему экипаж не видел сообщений о не включении обогрева ,у меня просто нет.
2 минуты никто не отменял. Соотвественно не включили сознательно, а дальше -узнаем порезультам расшифровкиПри этом обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, почему-то не включают, хотя это действие записано в карте.
Это мне дружище мой прислал. Он в Домодедово трудится. Не скажу кем.откуда вообще этот документ? я просто по себе сужу - мне, чтобы такое напечатать надо минут 5-10. еще минут 5 распечатать, расписаться, сфотикать, грузануть в комп и вбросить на сайт
кнопка у "автоматов", только включает. Два положения вкл/авто.Честно говоря я не понимаю. А автомат что, не может отказать? Может. Тем более там наверняка что-то вроде "ВКЛ/ОТКЛ/АВТО" (ну или без ВКЛ). Неужели не возможно, техник (к примеру) выключил, а обратно включить забыл? И что, у "автоматов" нет процедуры контроля состояния обогрева по карте? Есть. Нет сигнализации невключения/отказов и т.д.? Есть. Все равно все нужно своевременно делать и контролировать.