Лобзик снова нарисовался?A на SSJ / Airbus / Boieng / ... обогрев датчиков скорости не отключается. Он там всегда включён.
Ан-148: ошибка конструктора-второкурсника…
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Лобзик снова нарисовался?A на SSJ / Airbus / Boieng / ... обогрев датчиков скорости не отключается. Он там всегда включён.
Ан-148: ошибка конструктора-второкурсника…
Т.е. сами не знаете. Я просматривал всю ветку в быстром режиме, но такого не запомнил. Очень много пишут разного, не редко и противоположного.Вы хотите чтобы я вместо вас почел всю ветку и прислужился?-)) но да вам уже 61701 ответил, не поленился.
Очень хорошо помню эту катастрофу, КВС знал что лампа загорелась опасные обороты стартера, но так как запуск был не первый на 2-й двигатель, там пять или 4 холодных только было, обсудили решил(и) что погаснет и приняли решение дальше работать...В Иркутске. В 1994.
Да, вид у него, скажем так, необычный.Безусловно. И я не удивлюсь, если и тогда некоторые старались избежать этот тип. Но, как ни крути, Боингов очень-очень много и летают они очень-очень давно, поэтому и восприятие будет другое. Если Вам доводилось читать всякого рода отзывы пассажиров, то Вы в курсе, как многие из них реагируют на самолеты. Вот даже здесь кто-то писал, что старается избегать Ан-148 после прерванного взлета - мол, КВС молодец, самоль может и не плохой, но ну его нафиг!
#Автоудаление
Выше есть даже видео, показывающее начало взлета с горящими на табло предупреждениями об отключенном обогреве, которые исчезают сразу после взлета. Также объяснялась не раз причина этогоТ.е. сами не знаете. Я просматривал всю ветку в быстром режиме, но такого не запомнил. Очень много пишут разного, не редко и противоположного.
А 61701 ответил, что точно не знает.
По поводу видели/проигнорировали лишь мое субъективное предположение. Не пилота.
Лично для себя я делаю классификацию СВС - системы для небольших самолётов и вертолетов, ИКВСП - комплексы включающие СВС и систему резервных приборов. Тоесть все что по части ВСП отдается на откуп одному разработчику. А так особой разницы нет и возраст систем тут не причем, мне лично удобнее писать СВС в ней меньше букв.СВС - это что-то из советских времён?
Хорошо в понедельник буду на работе специально для вас подборку пунктов соберу.Какой пункт? Ничего небанального в АП-25 на эту тему я не нашёл.
Как то вы не так ИКВСП воспринимаете, это по сути лишь как датчик скорости высоты угла атаки и прочих высотно-скоростных параметров. Считайте что на борту у вас стоят три отдельных датчика!Я хочу, чтобы САУ и ЭДСУ получали заведомо достоверную скорость (что Vпр, что M) либо, при отсуствии достоверной скорости, сигнал о том, что достоверной скорости не имеется. Это не их работа - знать, сколько на самолёте датчиков скорости и каким из них в данный момент можно доверять.
Они могут получать это по двум или трём дублированным линиям от двух или трёх дублированных вычислителей ИКВСП, ничего не имею против.
А зачем другой? Этого за глаза хватает, помехозащищенный, перечень передаваемых системой параметров небольшой, количество приемников по кодовой линии конечно и мало (навскидку не более 8 потребителей на канал)Это не жалко, хотя и физический ARINC 429 я бы поменял на что-нибудь более современное. Слишком много проводов, а это и вес, и трудности с монтажом, а как следствие, шаловливые ручки сборщиков.
А что революционного вы увидели в работе СВС за это время? Принцип измерения тот же, выдаваемые параметры те же... Да современный обогрев не требует отключения на земле, да современные вычислители меньше по размерам и весу, да внутри более совершенные алгоритмы контроля параметров по допускам, и встроенный контроль аппарата вычисления гарантирующий невыдачу ложных данных.. но ничего принципиально сверхъестественного в части СВС не изменилось. А стандарт действует и задаёт нормы для совместимости оборудования.Это которые не обновлялись уже в аккурат 30 лет?
Проблема в том видимо и состоит, чтобы РАСПОЗНАТЬ то, что скорость, как минимум ,не изменяется.Единственная в данном случае возможность - не паниковать и соблюдать первое правило - один ищет причину проблемы, второй управляет самолетом и контролирует три главных параметра: скорость, высоту и авиагоризонт. Даже если со скоростью есть проблемы - все равно это не повод направлять самолет в землю и ждать, что она от него увернется
Логика подсказывает что, если имеется сортировка по приоритетам, и информация о ППД затерялась в других критически важных сообщениях, то точно не ППД был бы виной всему случившемуся, экипажу в таком случае и без ППД было бы чем заняться.Где выполняется сортировка сигнализации по приоритетам и где проверяется корректность результата?
Отличный пост. Я, рискуя получить бан, считаю, что обстановка в кабине была как у 85327. Отличия только в том, что четыре дня назад облачность была пониже и снег лежал белый.Внимательно прочитал первые 80 и последние 10 страниц обсуждения. Очень много разговоров про обогрев ППД, эргономику, автоматизацию и прочее. Но почти ничего нет о влиянии ИКВСП на Кш. То, что ППД замёрзли ещё не фатальный отказ. В сотый раз вспомним 85327. А вот как повела себя ЭДСУ, получая непонятно какую информацию от ИКВСП? Как изменился Кш при получении информации о значительном снижении скорости? Насколько адекватной была реакция самолёта на перемещение органов управления (летели быстро, а автоматика думала, что медленно). Возможно, что ЭДСУ повела себя так, что ни один лётчик не смог бы оседлать взбесившийся аэроплан. Или я в что-то радикально не правильно понимаю? Самолёт-то упал не из за того, что никто не знал значений скорости, а из за того, что рулевые поверхности отклонялись таким образом, что самолёт, попрыгав вверх-вниз, воткнулся в землю с очень высокой скоростью. А вот почему рули так отклонялись? То ли ошибка в работе ЭДСУ, то ли судорожные дёрганья штурвала. По моему, это сейчас самый важный вопрос.
Вы отличите на вскидку этот "необычный самолет", например, от Дорнье 328? Ублюдочные изделия от боинга и эрбаса - это что, этало на все времена, на который должны быть похожи все самолеты теперь?-))Да, вид у него, скажем так, необычный.
Довелось на АН-148 полетать Курумоч-Пулково-Курумоч АК Россия в 2012 и Курумоч-Борисполь АК МАУ в 2013.
Когда подъезжал автобус к самолёту, слышались испуганные "Ой" и "Что это?" и "Оно летает? Мы что, на этом полетим?" от пассажиров, уж очень непривычно выглядел самолет по сравнению с 737 и 319/20/21.
С точки зрения пассажира, могу сказать, что самолет комфортный, кресла удобные и от полетов на нем только приятные впечатления.
А избегать АН-148 из-за прерванного взлёта... ну не знаю... это на любом типе случиться может. Нелогично как-то.
Сортировка по приоритетам имеется и выполняется самой системой КИСС по логике, выданной разработчиками самолетаЛогика подсказывает что, если имеется сортировка по приоритетам, и информация о ППД затерялась в других критически важных сообщениях, то точно не ППД был бы виной всему случившемуся, экипажу в таком случае и без ППД было бы чем заняться.
Ну Вы сейчас говорите о практически универсальном для всех катастроф обстоятельстве - разумеется когда кругом безоблачное небо, солнце и земля видна как на ладони - принять решение гораздо проще. Полеты в сложных метеоусловиях и ночью по определению являются более сложными ведь не потому, что пилоты темноты боятся, а как раз в силу перечисленных факторов.Проблема в том видимо и состоит, чтобы РАСПОЗНАТЬ то, что скорость, как минимум ,не изменяется.
А если первой мыслю проскочило что скорость неопределена или мала + в облаках , движущейся земли не видно и как следствие, мозг генерирует иллюзию что самолет почти завис в пространстве, то тут уж тянуть нельзя, надо срочно выводить. А уж что штурвал не трясет- мало ли что его не трясет..да и еще и вспомнить об этом надо вовремя.
Мы уже говорили об этом. Я глянул схемку. Канал ЭДСУ состоит из нескольких плат. Одна из них УКД ,устройство контроля датчиков и именно на нее приходят все сигналы от датчиков положения огрганов управления(штурвала,колонки и педалей), от датчиков обратной связи на рулях и от всех систем работающих с ЭДСУ, включая ИКВСП. Скудное описание работы ЭДСУ опубликованное в РТЭ самолета гласит,что УКД производит контроль достоверности информации от датчиков и соответствия этой информации заданному диапазону.
Конечно когда пошли отказы ппд и земля понеслась навстречу - сообщения затерялись. Самолет не может сам за пилота додумать. А вот если бы не начали без разбора штурвалом дергать, а после первого предупреждения о рассогласовании датчиков скорости поняли, что им как минимум нельзя доверять и надо продолжать взлет и по ходу искать причину явления или хотя бы просто вспомнить как садиться с неисправными датчиками скорости - взгляд на экран и показал бы скорее всего три надписи, прочитав которые через минуту проблему можно было бы решить и продолжать полет. Но все сказанное выше опять же лишь отражает те факты, которые пока мак выдвинул в качестве версии катастрофы. Так что пока это догадки, а не окончательные выводыЛогика подсказывает что, если имеется сортировка по приоритетам, и информация о ППД затерялась в других критически важных сообщениях, то точно не ППД был бы виной всему случившемуся, экипажу в таком случае и без ППД было бы чем заняться.
Здесь с Вами не совсем согласен, этим производителям можно лишь конкурировать между собой, так или иначе почти всё будет похоже на Boeing или Арбуз, по числу катастроф в процентном отношении к числу используемых единиц за определённый(длительный) промежуток времени, гораздо меньше чем у других производителей.Вы отличите на вскидку этот "необычный самолет", например, от Дорнье 328? Ублюдочные изделия от боинга и эрбаса - это что, этало на все времена, на который должны быть похожи все самолеты теперь?-))
Отмотал десяток страниц, не нашел. Т.е. есть видео где экипаж взлетает в нарушение с выключенным обогревом?Выше есть даже видео, показывающее начало взлета с горящими на табло предупреждениями об отключенном обогреве, которые исчезают сразу после взлета. Также объяснялась не раз причина этого
Мы не о катастрофах, а о внешнем виде, сиречь компоновочной схеме.Здесь с Вами не совсем согласен, этим производителям можно лишь конкурировать между собой, так или иначе почти всё будет похоже на Boeing или Арбуз, по числу катастроф в процентном отношении к числу используемых единиц за определённый(длительный) промежуток времени, гораздо меньше чем у других производителей.
Повторюсь, если Вы пришли сюда что-то узнать, то надо читать. Если Вы желаете просто писать о том, чего не знаете, то да, читать вовсе необязательно. Но только не удивляйтесь, что и ответов можно не получитьОтмотал десяток страниц, не нашел. Т.е. есть видео где экипаж взлетает в нарушение с выключенным обогревом?
Ну, ок. Поверю вам, предупреждения пропадают.