Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

то не жалко, хотя и физический ARINC 429 я бы поменял на что-нибудь более современное.
Если не секрет, что именно подошло бы на Ваш взгляд? Выбор-то небольшой, ARINC 429 / 629 / 664, по оптике может только последний, если не изменяет память.
 
Реклама
возможно какой-то другой параметр отвлёк внимание экипажа от обогрева ПВД?
Разумеется что-то отвлекло. Вопрос скорее в другом - почему при этом один не глядя сказал, что обогрев включен, а второй, который в этот момент обязан был проверить это включение - этого не сделал. И тут разговор про "отвлекло" бессмысленен. Тут речь или о каком-то фатальном отказе и кнопок включения, и индикации - или о банальном разгильдяйстве, которое убило бы их вместе с пассажирами не в этот раз, так в другой.
 
Отличный пост. Я, рискуя получить бан, считаю, что обстановка в кабине была как у 85327. Отличия только в том, что четыре дня назад облачность была пониже и снег лежал белый.
"То ли ошибка в работе ЭДСУ," - нет, ошибки в работе ЭДСУ не было. Она работала штатно. И вообще, самолет воткнулся в землю полностью исправный, отказов не было. (Если б были, в сообщении АР МАК сказал бы).

Скорее всего самолёт был исправен. Но автоматика получала ложную информацию. Вот в чём подвох. И УКД в такой ситуации должно было бы, по моему разумению, дать команду на отключение АП и ЭДСУ, оставив только резервный механический контур управления. Тем более, что ИКВСП уже отрапортовала о рассогласовании показаний скорости. Если так, то все эволюции самолёты "заслуга" экипажа. А если нет, то возможен подвох в работе электроники. Но, наверное, это вряд ли. Расследование покажет...
 
Вы отличите на вскидку этот "необычный самолет", например, от Дорнье 328? Ублюдочные изделия от боинга и эрбаса - это что, этало на все времена, на который должны быть похожи все самолеты теперь?-))
Погуглила про Дорнье. Нет, навскидку не отличу)
Вы меня неправильно поняли. Лично я не считаю боинги и эрбасы эталоном. Самолетов должно быть много, хороших и разных.
Просто 737 и 320 много, и, например, командировочным 2-4 раза в год и разок в отпуск они попадутся с гораздо большей степенью вероятности, чем 148. Естественно, что всё новое и непривычное вызывает любопытство (а у кого-то недоверие). Отсюда и удивленные ахи пассажиров.
 
Скудное описание работы ЭДСУ опубликованное в РТЭ самолета
Кто составлял текст, не знают правил использования буквенных окончаний числительных:
"4-х входных аналоговых сигналов" — если имеется в виду "четвёртых", окончание "-х" нужно; если "четырёх", окончание не нужно.
"32-х разрядный" — правильно: "32-разрядный".
Ладно бы в сообщении на форуме такие опечатки, но в руководстве к самолёту…
 
Последнее редактирование:
Если не секрет, что именно подошло бы на Ваш взгляд? Выбор-то небольшой, ARINC 429 / 629 / 664, по оптике может только последний, если не изменяет память.
Мультиплекс ещё есть но он обычно у военных бортов)
Нам пытались разок в ТЗ этот Fiberchanel (664) запихнуть потом они посчитали что линия от нас будет загружена чуть менее чем никак и решили не удорожать зря конструкцию, а вернуть классический аринк429
 
А как же общий с нами АСУТПшниками православный CAN?
Внутри блока пожалуйста, снаружи - как помехозащищенность сначала обеспечите то пожалуйста. И вы надеюсь к тому же вкурсе что СВС должна держать минимум 3 класс молнии по кт-160. А это 600В наводимых на линии связи и она не должна сгореть
 
Наверное я пытаюсь слишком глубоко копать, но вопросик остался: УКД честно контролировал диапазоны и соответствия, возможно он и дал команду на отключение АП. По хорошему, он должен был и ЭДСУ отключить. А вот отключил ли? Возможно этого мы никогда не узнаем.
Естественно при ручном отключении или полном отказе ЭДСУ ,при переходе на РМКУ, АП тоже отключится потому что он управляет самолетом через ЭДСУ , но он может отключится и сам если лишится входной информации необходимой для его работы, то есть сигналов крена, курса и тангажа, скорости ,высоты барометрической и высоты геометрической , когда от соответствующих систем придут сигналы отказа. В нашем случае ЭВС сам отключил АП. Что творилось с ЭДСУ, получающую неверные показания скорости ,мы не знаем, но даже если она вырубилась сама,то самолет прекрасно управляется резервным контуром. На этом резервном контуре он прекрасно взлетает без ЭДСУ и так же хорошо садится.
 
А как же общий с нами АСУТПшниками православный CAN?
429 во многом хуже CAN - и в скорости, и в архитектуре (100 килобит, 1 TX, не более 20 RX). Но он и появился раньше, если не изменяет память.
А 629 и новее - уже лучше. В общем, чтобы не уходить в оффтопик, вот статейка - http://www.aviationtoday.com/2009/05/01/can-bus-in-aviation/#.ViKwKZekU_s
 
Реклама
И снова неназванные источники.

По данным “Ъ”, запись, которую пришлось восстанавливать несколько дней из-за сильных повреждений черного ящика, оказалась совсем короткой. Вначале, перед вылетом из аэропорта Домодедово, пилоты читают контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов. При этом обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, почему-то не включают, хотя это действие записано в карте. Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов, утверждает собеседник “Ъ”.

По версии собеседника “Ъ”, данные расшифровки свидетельствуют о том, что пилоты так и не поняли, из-за чего возникли искаженные показания скорости на дисплеях и, соответственно, в принципе не могли справиться с этой критической ситуацией.

https://www.kommersant.ru/doc/3549626
Печально. Получается, опять ругань вместо чёткого взаимодействия, в котором они могли бы понять, что происходит в действительности.
 
А вот тут писано, что A380 ее и в хвост и в гриву использует? http://www.aviationtoday.com/2009/05/01/can-bus-in-aviation/
В части СВС?

Оффтопик: вообще честно с интерфейсом САN знаком мало но я почему то всегда считал что он низковольтный, прочитаю про него тогда на досуге поподробнее
 
Повторюсь, если Вы пришли сюда что-то узнать, то надо читать. Если Вы желаете просто писать о том, чего не знаете, то да, читать вовсе необязательно. Но только не удивляйтесь, что и ответов можно не получить
Просто у меня есть подозрение, что перелопатив всю ветку, я не найду видео взлета с выключенным обогревом ППД, на котором будет видно, что сигнализация пропала, а обогрев был по прежнему выключен.
Пришел не только читать, но и обсуждать, потому что мне интересна эта тема. Иначе бы не писал, а только читал.
 
возможно какой-то другой параметр отвлёк внимание экипажа от обогрева ПВД?
Они раньше не могли представить, что такое возможно, поэтому не циклились на обогреве, просто как данность. Поэтому когда не включили, не смогли связать цепочку, проблем со скоростью. Я больше чем уверен, что треть пилотов, а может и больше, не знает, что ппкр сидит на одном питоте с мвп3.
 
Отмотал десяток страниц, не нашел. Т.е. есть видео где экипаж взлетает в нарушение с выключенным обогревом?

Ну, ок. Поверю вам, предупреждения пропадают.
Нет. Обогрев включен перед взлётом
Ан-148 Питер-Киев
 
по всей вероятности экипаж счёл информацию про обогрев ПВД несущественной, ни на что не влияющей и мер не принял. О другом в тот момент думали...
 
автоматика получала ложную информацию. Вот в чём подвох. И УКД в такой ситуации должно было бы, по моему разумению, дать команду на отключение АП и ЭДСУ, оставив только резервный механический контур управления.
Опять конструирование.
Это не очень хорошо делать, тут обсуждалось, в ответ на предложение кворумировать воздушные параметры от трех систем перед индикацией. Логика ЭДСУ должна быть достаточно "топорной", она принимает сигналы от 0 до 1000 например км/ч - и считает их достоверными. Если нет признака отказа от самой ИКВСП. Наверняка там есть логика кворумирования, так как данные от ИКВСП всегда отличаются, но там я думаю все очень просто. ЭДСУ нельзя делать сложной, ее проектируют по уровню гарантии проектирования "А" (а может доказали, что механический контур позволяет проектировать по "В"). Предположу, что в данном полете ЭДСУ не отключилась, и усугубила ситуацию. А может и отключилась, например если там логика - отключаться при разнице показаний от ИКВСП на 100 км/ч. Короче не суть, мне кажется неважно по большому счету, отключилась ЭДСУ или нет. Возможно, ЭДСУ чуть усугубила, но тут ничего не сделаешь - экипажу надо было распознать отсутствие индикации возд скорости и брать свою судьбу в свои руки...
 
Реклама
Просто у меня есть подозрение, что перелопатив всю ветку, я не найду видео взлета с выключенным обогревом ППД, на котором будет видно, что сигнализация пропала, а обогрев был по прежнему выключен.
Пришел не только читать, но и обсуждать, потому что мне интересна эта тема. Иначе бы не писал, а только читал.
В каком смысле сигнализация пропала, а обогрев был выключен? С чего такое должно произойти? Я вам говорю, что на видео пилоты, по всей видимости, включают обогрев уже в момент взлета.
 
Назад