Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Некоторые сообщения пропадают при даче РУД в положение взлетный режим, некоторые пропадают при отрыве от полосы, но фиксация отказов и команд в самописце и системе БСТО остается. Сняв флешку БСТО можно посекундно посмотреть любой полет,все отказы и разовые команды. Касаемо пропадания сообщение по обогреву я ничего не могу сказать ,надо рыть документацию.
 
Согласен, в самолете вполне может произойти одновременно и отказ ППД в одном канале и отказ блока ИКВСП в другом канале, нажав кнопку снятие отказа пилоты и ЭДСУ будут получать информацию от единственного оставшегося канала ИКВСП. А вот при отказе и этого последнего канала ЭДСУ должна как то отреагировать.
 
Это может означать,только одно ,что истинная причина трагедии уже достоверно известна.
 
Вы ведь на самом деле не водили современную, "автоматизированную", не самую дешёвую иномарку, да ведь? В том объёме, чтобы делать такие выводы
 

А что за две желтых строчки могут светиться на этом видео? Взлёт происходит тоже с ними.
 
По логике систем управления и алгоритмов демфперирования, ЭДСУ должна менять передаточные числа - чтобы на больших скоростях руль отклонялся мало, а на малых - много. Поэтому если на входе ЭДСУ скорость падала - то она и передаточное число меняла соответствующим образом. А для пилота это скорее всего будет выглядеть так - что при малом отклонение самолет начнет брыкать да так, что обычно описывается словом "Ух ты!". Так его и раскачать можно. Да и от себя отдал слегка и вжух - тангаж уже минус -25 градусов.
Понятное дело что если ЭДСУ отключить и управлять на резервном - все бы как пить дать стало на место. А тут и скорость падает и самолет реагирует не так как надо ( скорее всего ) - такое и в ступор загнать может.
 
Смущает вброс по поводу того, что пилоты не поняли почему у них скорость разная. Похоже на бред. В других аналогичных случаях, которые здесь приводились, во первых, за штурвалом сидел не пойми кто, а во вторых - этот не пойми кто ориентировался на свою скорость. А вот так что бы видеть, что она разная и не понять почему - нет, не верю. Это получается просто не знать, как у тебя скорость измеряется и что это за штуки торчат там. Возможно командир молодого хотел поучить - мол не знаю почему, сам ка догадайся. И обогрев видел выключенный. Но это все равно не объясняет того, почему они к земле полетели.
 
An- 148 посадка-взлет-конвейер
Интересно. На табло с начала видео горит какое то сообщение, потом загорается еще одно. Экипаж, как я понимаю на это никак не реагирует. Что это за сообщения?
Видимо они не критичны, но точно в таком же выглядят сообщения об не включенном обогреве, которые довольно важны и на них необходимо реагировать. Какая то странная система предупреждений, либо я что-то не понимаю
 
В полете в этом поле появляются различные информационные сообщения ,например "дверь в кабину экипажа не запетра" или от проводников "разрешите войти в кабину", так же сообшение "обледенение" ,что горит в этом случае я тоже не разобрал.
 

В качестве упрощенной "двухмерной" иллюстрации можно и автомобили рассматривать, да. Бытовой пример из личной практики - относительно мощный (200+ сил на передние колеса) довольно легкий автомобиль. Перед выполнением сложных маневров VSA отключается кнопкой, однажды просто забыл эту кнопку нажать, зима, -30, привычный вход на кольцо с умеренным боковым скольжением, включаю вторую, педаль в пол для стабилизации и вытягивания передними колесами, ступор - резкое падение оборотов, боком лечу в отбойник... Успел понять в чем дело, и уже перед самым касанием нажат кнопку и частично компенсировать занос газом. Обошлось мелким кузовным ремонтом. А виновник - антибукс.

Бытовой и предельно простой случай на плоскости. А ведь самолет - это куда более сложный аппарат...
 
Если туда сыпется всякий мусор типа незакрытой двери и таким же образом показываются сообщения имеющие важное значение для пилотирования - имхо, это грубейшая ошибка разработки интерфейса.

Впрочем, опять же - это моё личное мнение, это вообще болезнь всего постсоветского пространства - у нас по UI в целом специалистов мало (но они появляются по малу), а уж в таких узких областях как авиастроение - тем более
 
Нет, нельзя. Ну, да ладно...
Перед выполнением сложных маневров
Каких? Не вижу их в описании дальше
VSA отключается кнопкой
Зачем это в принципе делать?
А виновник - антибукс
Нет. Водитель.
 
У хирургов есть похожее высказывание:
"Самая лучшая операция та, которая еще не сделана"
Конечно, другой смысл, но общее впечатление, что не любит человек доверять самому себе. Типа, "Я не волшебник, я еще только учусь". Между тем XXI век...
 
Нет, нельзя. Ну, да ладно...

Осознавая разницу, в качестве упрощенной иллюстрации - почему бы и нет. Практически в любом вводном курсе в теорию автоматического регулирования используется вообще одномерный случай - какой-нибудь центробежный клапан от паровоза...

Каких? Не вижу их в описании дальше

Сложным маневров в автомобилизме? Всё, связанное с управляемыми заносами, переставки, разворот/парковка в ограниченном пространстве на ручнике и т.п. В общем - спецприемы вождения

Зачем это в принципе делать?

Зачем отключать электронных помощников? Чтобы полностью контролировать машину. В зависимости от исходных настроек, помощники в экстремальных режимах могут оказаться совсем даже не помощниками. Тот же антибукс или ассист курсовой устойчивости может ну очччччень злую шутку сыграть в ряде случаев...



Безусловно. Антибукс обозван виновником для краткости - просто обозначена система, штатная работа которой создала предпосылку.
 
вообще когда экипаж начинает кричать ещё до того как уже нельзя ничего исправить - это вопрос скорее к их отбору (причём ещё в ВУЗе, ибо это как правило очень трудно поддающееся корректировке свойство личности - в сильном стрессе паниковать, т.е. генерить инфошум, усугубляя этим и так непростой общий информационный фон) ... на тренажёрах они как себя вели?
Или на тренажёрах очень сложные ситуации сейчас не гоняют?
 
В самолёте есть что то вроде круиз контроля? Ну показывает у тебя разные скорости, ты же знаешь что круиз контроль включён, чего дёргаться, спокойно разберись что к чему, а пока лети на автопилоте. Я как то месяца три ездил на авто со сломанным спидометром.
 

Сломайте не спидометр, а датчики скорости. И попробуйте поездить на круиз-контроле. Потом вернитесь в ветку и прокомментируйте собственное высказывание.
 
Последнее редактирование: