Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Коллеги! Не судите строго. Вот 330 когда рухнул. Там тоже не включили обогрев Пито? Или он тогда не был предусмотрен?
 
denokan, поясните диванному чайнику если не трудно - датчик угла атаки же у них работал? (И - это же вроде весьма неубиваемый датчик да?) По углу атаки и высоте можно было пилотировать? Да, допустимые диапазоны у.а. очень зависят от скорости - но они же перекрываются? в том смысле что есть некий диапазон у.а., который безопасен для любой скорости (условно -2..+5гр)?
Или можно честно въехать вертикально в землю с углом атаки эти самые +2гр, думая "пока всё идёт хорошо" и такой подход неверен в принципе?
----------------
(я никоим образом не собираюсь учить лётчиков летать, или думать, что знаю как надо было делать правильно - простое ленивое диванное любопытство очень далёкого от авиации чайника, не более, без боже упаси кого-либо в чём-либо каких-либо обвинений или скоропалительных выводов).
 
Последнее редактирование модератором:
Убиваемый, но можно было.
 
В способности 1.выдерживания режима полета и 2.контроля режима полета.
Нет, если правильно применять строчку выше.
пс. к примеру, при форс-мажоре (при рабочей статике) что мешает набираться вариометр-авиагоризонт-режим двигателей.
 
Последнее редактирование:

В Перми сидели "православные" пилоты с опытом Ту-134 за плечами.

Для справки - я летаю в экипажах с арабами, только-только получившими свои CPL (в цивилизованных странах) и отлетавшими программу ввода в строй на 737 (120+ полетов. Сравните с 50 полетами в РФ). Увы, сравнение их подготовки и подготовки выпускников богоугодных отечественных ЛУГА говорит не в пользу последних.
 
кто-нибудь понял что-нибудь?
 
Неправильная последовательность.

Из него надо было СНАЧАЛА делать конфетку, и вот тогда не было бы отбоя от авиакомпаний, что превратило бы самолет в массовый.
 
Экипаж, выше по справке... КВС бывший военный летчик 1966 г.р. с налетом в качестве КВС Ан-148 58 часов. Второй пилот - 1973 г.р. со стажем летной работы [всего] два года [за свои 44 года], налет, весь на Ан-148 - 813 часов.

Много думать в части подбора летного состава...
 
А что смущает? Может, конечно
Благодарю за разъяснение! Ну не то что бы смущает, просто получается, что на пилотов во время руления еще и проверка по чек-листу возложена. Как "чайнику" мне видится, что вероятность ошибки в случае параллельно выполняемых задач немного возрастает.
 
Если это правда то это вообще за гранью! Экипажи с инструктором должны не вылезать из-за тренажеров, моделируя в том числе такие ситуации какие привели к катастрофе, на основании этого вносить в РЛЭ четкие и внятные рекомендации (до сих пор не один адепт Ан-148 не привел ни одной ссылки где было бы написано что должны делать пилоты при недостоверных показателях скорости), а вместо этого возобновляют эксплуатацию, опять тренируясь на пассажирах.
 
При отказе 2-х мвп, эдсу перейдет на усредненные параметры, я не помню точно какая это скорость, но помню что маленькая и соответственно углы будут большими, пилоты должны это знать как отче наш. Повторюсь, что практиски во всех особых случаях в ЛР, касаймо системы ИКВСП, про это написано. Все ровно максимальные углы будут только при выпущеных закрылках, при убраных, они хоть и будут большие, но не настолько что бы свалить самолет, конечно при разумных действиях.
 

Возложена. Я тоже охренел, когда увидел здесь выложенные видео работы экипажей Ан-148. Прям лучшие традиции советской конструкторской школы - экипаж-оркестр.

До 2005г на 737 примерно так же было - много всяких разных докладов и действий, в т.ч. и на рулении. Боинг задумался над оптимизацией, и в итоге дооптимизировался до того, что на рулении читается только одна карта - Before Takeoff Checklist, которая состоит из двух (!) пунктов - проверки закрылков и стабилизатора.

Все остальное, как выяснилось, прекрасно решается перед выруливанием. Более того, выяснилось, что от многих, прежде обязательных, процедур, можно в ежедневных полетах обойтись и применять их лишь при необходимости. Все это было направлено на снижение нагрузки на экипаж, и, конечно же, минимизацию времени.

 
Полностью согласен с высказыванием, таких людей нужно сразу отсеивать, эта не та работа, где можно паниковать
 
Если бы производство не остановили и не вмешиаалась политика в бизнес, все мелочи довели бы до ума. И самолет для России, действительно подходящий, как региональный. Крайние машины уже доработаны, по многим мелочам, качество гораздо лучше чем у первых выпусков.
 
Ему не хватило производительности, попали в такие условия, что система не справилась, там все автоматика контролирует.