Куда то не туда дискуссия ушла.
Они получили - расхождение скоростей. Неважно даже откуда оно взялось, но первая реакция - перестать доверять скорости. Установить все так, чтобы летело без влияния показателй скорости, и разбираться.
Откуда у них взялась идея, что надо гнаться за цифрой скорости (при том, что даже когда учат IFR, показатель скорости считается ВТОРИЧНЫМ и используется больше для КОНТРОЛЯ), а не за высотой (которая кстати была адекватной)?
Ну и тут правильно замечено, что отсутствие в руководстве четко расписанных событий
- нет достоверной скорости (кстати, я не понял почему у Боинга просто не говорят - держи высоту и мощность двигателей, а зачем то еще голову тангажем морочат, хотя в варианте _установи тангаж 4, и подбери мощность для удержания в горизонте_, это имело бы смысл)
- нет достоверных скорости и высоты с альтиметра.
Событие то плевое на этом этапе полета - ну пропала скорость ну и аллах с ней, не такой уж важный параметр на этом этапе полета. То что обогрев можно не включить - неприятно но раз в 100 лет такое случится гарантированно и даже если это сочетается с облаками, КВС не должен этот самолет ронять. Тем паче одно дело -сесть без скорости- (оно может быть и чуть нетривиально, хотя при наличии путевой скорости и отсутствии сдвигов ветра задача простая) а другое _ продолжать лететь да еще и в горизонте, на самолете полностью сбалансированном перед тем_. Можно подумать, что пилоты боялись что их _монстр за хвост ухватит_? Или они боялись что _вздрючат на разборе??_
И еще имеется признак недоученности - то что АТС не сообщили -у нас проблемы с указателем скорости- и _майдей, снижаемся_ когда пикировать начали (а вдруг кто под ними летел бы?)
Если бы они понимали, что пикируют - они бы, для начала, прекратили бы пикирование, а потом бы уже сообщали АТС о том, что снижаются/снизились.
Но, очевидно, что они не понимали того, что скорость у них не падает, и исходили из того что падение скорости происходит вследствие объективных обстоятельств, например из-за того, что самолёт резко кабрирует, или из-за отказа двигателей.
Понятно, что если бы они ориентировалось на показания всех приборов, а именно высотомера, авиагоризонта, указателя угля атаки - они бы не допустили пикирования в землю.
Но недостаток опыта и состояние паники из-за "угрозы" сваливания привело к тому, что они действовали инстиктивно, как вы выразились, "гнались за скоростью".
В этом смысле полезно вспомнить другой случай, когда из-за полного отказа электрики экипаж успешно посадил самолёт "по стакану воды":
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аварийная_посадка_Ту-154_в_Ижме
Возможно, правильным способом борьбы против таких катастроф, когда из-за незначительных отказов автоматики пилоты отказываются беспомощными, как это было с Air France 447:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_A330_в_Атлантике
было бы, при обнаружении проблем с автоматикой не просто выключать автопилот, а гасить полностью всё лишнее, все экраны, оставляя пилоту только базовый минимум приборов, необходимых для полёта - авиагоризонт, скольжение и крен, высота-скорость, если они работают, обороты двигателя.
Что бы выбить пилота из зоны комфорта, что оно "летит почти само" и поставить перед фактом, что дальше надо "ручками", что бы в первый момент всё внимание пилотов было сосредоточено на пилотировании, а не на определении, что же именно отказало.
Грубо говоря - должен выезжать из приборки стана и в него наливаться вода, как абсолютно чёткий и явный сигнал, что дальше надо думать головой и действовать.
После того, как самолёт выведен в стабилизированный горизонтальный полёт - пилоты имеют возможность включить обратно экраны и начать разбираться, что же именно отказало.
Иначе такие катастрофы из-за "сравни скорость" так и будут продолжатся, практика уже много раз доказала, что правильно диагностировать отказ в ходе полёта из-за большого количества информации, экипажи раз за разом оказываются неспособны.
В идеале должен быть аналог "Риты" военной, которая должна выдавать простейшие и чёткие команды, что делать, аналогично тому, как есть звуковое PULL UP! PULL UP! должны быть чёткие и однозначные команды при сильном пикировании, кабрировании, и сильном крене:
"ПИКИРУЕШЬ! ВЫРАВНИВАЙ!", "КАБРИРУЕШЬ! ВЫРАВНИВАЙ!", "КРЕН ВЛЕВО/ВПРАВО БОЛЬШОЙ! ВЫРАВНИВАЙ!", для теряющих пространственную ориентировку, которых за последние годы было тоже в достатке, Ростов, Казань, Пермь, Арбуз в Сочи в 2006.