Выше высказывались на тему того, что доработка АН-148 для автоматизация включения обогрева ППД - это, мол, дорого, а потому неэффективно.
Хоть и звучит цинично, но давайте-ка посчитаем общественные издержки по данной катастрофе:
Компенсации жертвам: 71 погибший * (2 млн + 1,14 млн + ...) руб = мин 223 млн руб
Ст-сть самолета (остаточная, исх из 30 летнего срока экспл.):
$30 млн * (30 - 10)/30 * 30 (курс $ где-то на момент ввода в экспл) = ~600 млн руб
Госрасходы на ликвидацию последствий катастрофы = ?
Страховая компенсация стоимости самолета = ?
Упущенная выгода от дальнейшей эксплуатации непосредственно данного самолета = ?
Репутационный ущерб всех компаний, причастных к производству и эксплуатации данного типа = ?
Потерянные жизни жертв и сломанные судьбы родственников жертв = ?
...
Чисто по более-менее известной денежной оценке этих издержек уже получается под 1 млрд руб.
А самолетов этих
вроде как летает всего 41, да заказано 58, итого общим счетом 99. Т.е. общественных потерь от одной данной катастрофы в расчете на один летающий сейчас и возможно полетящий в будущем самолет - в наст момент уже под $150 тыс.
Вот не поверю, что автоматизация включения обогрева ППД, невключение которого возможно явилось "спусковым крючком" всей цепочки событий в данной катастрофе, так уж дорога по сравнению с этими цифрами...