Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Реклама
кофейник
К сожалению просчитать дистанцию не удалось.
В исходнике очень большие шарахания координат.
Посмотрите таблицу и всё пойммёте.
 

Вложения

  • Расч_Дист.xls
    789 КБ · Просмотры: 1
А при чем тут fr-фобия? Комиссия ничего не сказала про нырки и наборы скорости. Не знаю, были ли они или нет в реальности, но я говорил про некий набор слов, где было слишком много отсебятины.
Уважаемый Siledka, прошу вас что в моем "неком наборе слов" было отсебятиной?
 
...более того, нажав "включить двигатель" - они включают не его, а запускают сложный "автоматический" алгоритм подготовки и пуска современной газовой турбины ))) даже не подозревая об этом. Вручную выполнять все действия, необходимые для непосредственного управления газотурбинным двигателем (и которые возложены на его ЛСАУ) - не-воз-мож-но. И РУДы вовсе не связаны тросиками с дроссельными заслонками. А с совсем другим устройством, с иным функционалом. Тут -то как быть? Значит, сложнейшие процессы автоматизируем - а простейшие (цена которым - копейки), обсуждаем уже 145 стр
Так в том и дело, что процесс запуска подогрева вполне себе несложный. Именно по этой логике его и не автоматизировали. И я так думаю, что если Вы возьмете полный список неавтоматизированных систем, которые должен руками включать/выключать пилот и проанализируете что может быть, если пилот их не включит, выключит в полете, проигнорирует сигнализацию и начнет кричать и дергать штурвал - обогрев ппд окажется отнюдь не первым в списке опасностей
 
Исключение ЧФ автоматикой- это паллиативное решение...
Человеческая глупость безгранична как Вселенная и никой автоматикой ее не обойти.
К тому же с увеличением автоматизации увеличивается сложность, и значит СУЩЕСТВЕННО падает надежность системы..
Можно уменьшить влияние человеческих промахов например уменьшением вероятности ОДНОВРЕМЕННОГО существования двух независимых событий..
0.01*0.01=0.0001 что означает что если один пилот "забыл" с вероятностью 0.01...То что "забыли" два одновременно ужеодна десятитысячная!
А еще лучше приставить к ним представителя органов , чтобы проверял точное исполнение алгоритма..
Ну и чтобы дипломы давали не за покупку авторских методичек а за знания!
 
Как автор "графика на странице 95" я попросил бы Вас заниматься демагогией и FR-фобией аккуратнее. О ненадежности источника следует судить для каждого параметра отдельно. Это не очень трудно, и есть люди, которые умеют это делать. В данном случае, ненадежными были признаны данные о скорости и географическом положении самолета. К данным по высоте, в том числе, непосредственно передававшимся ADS-B, никаких претензий нет. Было забраковано всего 3 посылки.
Если Вам действительно интересно - посмотрите ветку по Turkish B747 в Манасе. По данным FR были получены графики, ничем не отличающиеся от впоследствии выпущенных в отчетах. И даже обнаружены (но не объяснены) все существенные зависимости.
Как делали график? Вручную?
 
Как делали график? Вручную?
Да ну что Вы, это сделано по raw data (FR24 выкладывает их для каждой катастрофы), там 1600 посылок переменного содержания, скважности и достоверности ! :)
Использовал базовое советское образование и буржуйский Excel :)
Чем вызван вопрос?
 
и я про То же...не доводить мелкую проблему до катастрофы....не теряться!...не забывать..
Поэтому не стоит пытаться получить диплом пилота в возрасте , когда появляются первые ласточки ( намеки)..болезни альзеймера...и т д ...и т п..

Что-что? Вам-то лет сколько, девушка?
 
Исключение ЧФ автоматикой- это паллиативное решение...
Человеческая глупость безгранична как Вселенная и никой автоматикой ее не обойти.
К тому же с увеличением автоматизации увеличивается сложность, и значит СУЩЕСТВЕННО падает надежность системы..
Можно уменьшить влияние человеческих промахов например уменьшением вероятности ОДНОВРЕМЕННОГО существования двух независимых событий..
0.01*0.01=0.0001 что означает что если один пилот "забыл" с вероятностью 0.01...То что "забыли" два одновременно ужеодна десятитысячная!
А еще лучше приставить к ним представителя органов , чтобы проверял точное исполнение алгоритма..
Ну и чтобы дипломы давали не за покупку авторских методичек а за знания!
Согласен полностью только хотел ещё добавить:
Сторонникам автоматизации не забывайте что любой новый алгоритм потенциально вносит ошибку разработки требований и самого алгоритма, что делают собственно тоже люди... Именно это последние катастрофы и показывают что алгоритмы на самолёте являются настолько сложной штукой что на этапе сертификации и летных испытаний не удается перебрать все возможные варианты функционирования и каждый раз самолёт вводится в такую конфигурацию, на которую даже порой разработчики не могут ответить как будет работать их конструкция в конкретном случае. Именно поэтому процесс внедрения нового в авиации достаточно долгий ведь оценка новых изменений трудоемкий процесс... Да подходы в авиации меняются и ЧФ пилотов стараются исключить... Но не удивлюсь если вместо этого мы станем наблюдать ЧФ разработки алгоритмов производителями и уже лётчики тут будут реально операторами без возможности исправить ситуацию
 
Реклама
К тому же с увеличением автоматизации увеличивается сложность, и значит СУЩЕСТВЕННО падает надежность системы.
Это важный момент.
Сторонники лозунга "Безопасности много не бывает" забывают (а чаще и просто не знают), что уровень отказобезопасности в общем случае обратно пропорционален уровню надёжности.
То есть полностью безопасный самолёт будет постоянно находиться на земле, потому что в какой-то из систем произошёл отказ, и взлетать нельзя. :)
 
Куда то не туда дискуссия ушла.

Они получили - расхождение скоростей. Неважно даже откуда оно взялось, но первая реакция - перестать доверять скорости. Установить все так, чтобы летело без влияния показателй скорости, и разбираться.

...

169 (permalink)
fortybelow

Join Date: May 2012
Location: New Zealand
Posts: 19

As a humble turboprop pilot I rarely venture into these lofty realms - however, many moons ago as a F/O on a venerable Convair 580 turboprop freighter operating downunder, I had the misfortune to experience a complete failure of the pitot static system on takeoff at night into a low overcast and driving rain.

The usual pitch attitude did not (apparently) give the expected performance, so I reduced the pitch angle from (the usual) 7deg nose up to 5 deg. Speed and ROC continued to (apparently) decrease. I was about to reduce the pitch further when (mental) alarm bells started ringing. I was well below 1000 a.g.l at night, both engines were running and yet the instruments wanted me to pitch forward.

I announced to the Captain that there was a serious issue with the pitot-static instruments and I was reverting to power and attitude only. Won't bore you with the rest of the details; I will only say that the urge to pitch forward to "regain airspeed" was almost overpowering. Watching the ASI decrease towards (and eventually below) stall speed was terrifying, knowing that I was betting our lives on my assessment. The ol 580 didn't have checklists for these situations.

All ended well but it remains the single most terrifying few minutes (and also my proudest) of my career to date.

I can only imagine what this crew was thinking and trying to understand and my heart goes out to them, having some tiny inkling of the confusion they must have felt.
 
Тренажёр никогда не сможет заменить даже психолгически нормальные полёты. Что то да (автоматизм действия при т является подтверждением вашей квалификацииой или иной ситуации). Но как практика показывает ...
Не соглашусь с вами. Психология предполагает воздействие не на рецепторы человека, а на мозг. А у мозга один критерий "цена вопроса". О чем вы и говорите-это цена ответственность за жизни сотни пассажиров. И все таки цена. Вот главный момент. И если бы вам при вашем полете на тренажере сказали, что этот полет является подтверждением вашей профессиональной квалификации, иначе лицензию на стол. То условия были бы такими же как будто у вас за спиной сотни жизней. Короче, все зависит от организации процесса тренажей.
 
На соседнем форуме есть прекрасный пилот-инструктор ,методист и вообще умный эрудированный человек с ником Dysindich и он по поводу нужности и не нужности бортинженера высказывается однозначно. Почитайте его посты, ничего лишнего,все по теме. А бортинженер? Вот кто бы читал карты и контролировал, убирал шасси,закрылки включал бы обогрев ППД , читал бы рекомендации КОС при отказах в полете и наконец делал ОБХОД САМОЛЕТА перед закрытием двери обязательно обнаружив не снятые заглушки с ППД. Но гражданская авиация пошла по коммерческому пути ,естественно в целях экономии денег, но билеты не дешевеют от того что убрали бортинженера, а деньги эти получают не пилоты ,бортпроводники и техники, а владельцы этих компаний.Правильный ли это путь,я лично не уверен,потому что старые пилоты смотря на ребят из гласскокпита ,говорят ,что это будущие инвалиды, потому что нагрузка на них ложится неимоверная и это при всей автоматизации. А если учесть,что огромное количество "передовых" ,как бы выразился Денокан, "конфеток" летает с целой простыней легально отложенных дефектов,то тут совсем все становится печально. Летайте безопасно.
Ну да... По факту вместо одного бортача приходится двух "наземников" в салоне возить "как за правило". Теперь считаем экономию...
 
Да ну что Вы, это сделано по raw data (FR24 выкладывает их для каждой катастрофы), там 1600 посылок переменного содержания, скважности и достоверности ! :)
Использовал базовое советское образование и буржуйский Excel :)
Чем вызван вопрос?
Хочу прикинуть скорость и перегрузку. Устраняю собственные ошибки. Пока не удается получить красивую точечную диаграмму. Заодно, все, что нахожу полезным, забрасываю в папку: https://yadi.sk/d/FrZklZcP3SHpS4. Совпадает ли мой и Ваш raw? Контрольные экземпляры документации не удается получить ни официально, ни по дружески. Полностью согласен с Магомедом Омаровичем Толбоевым. За ответ спасибо.
 
Что-что? Вам-то лет сколько, девушка?
кстати, хамство, маты, раздражительность и самомнение неплохо коррелируют со статистикой катастроф...Наукой доказано, как мат влияет на химию мозга..
Возраст -неплохой фактор в плане опыта..
.Но начинать что то серьезное в музыке, медицине , науке после сорока - это плодить и распространять посредственных специалистов...
 
Но если пошло обледенение, то уж первые то точно замёрзнут отверстия для стока, чем большое для приёма.

Не факт. Говорят первый лед появляется в местах резкого изменения параметров среды, например на воздухозаборнике двигателя или предкрылке...
#автоудаление
 
Хочу прикинуть скорость и перегрузку. Устраняю собственные ошибки. Пока не удается получить красивую точечную диаграмму. Заодно, все, что нахожу полезным, забрасываю в папку. Совпадает ли мой и Ваш raw?
Raw data, конечно, совпадают (по выборочной проверке).
Скорость мне сформировать не удалось, с борта ее нет, координаты, как уже писал - ужасны. Попытки сглаживать срабатывают, утрировано, только на уровне средней скорости за весь полет, что никому не надо. Перегрузку - никаких проблем, но она и так видна на графике в качестве второй производной.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Давайте тогда и штурмана добавим в экипаж, чтобы в гору случайно не воткнуть судно, как это бывало...
Ваш сарказм неуместен. Если потребуется доставлять паксов СТРОГО ко времени "Ч", введут и штурмана. С Безопасностью Полётов это не свяэано...
 
Назад