NFOM
Местный
Все системы самолета, не удивляйтесь, включаются вручную. В режим готовности. Питание подается через автоматы защиты сети(АЗС). Здесь не раз цитировали соответствующие пункты и станицы из РЛЭ. В РЛЭ есть и картинки с изображениями тумблеров и кнопок. И много еще другой информации полезной для ликбеза участникам форума.если вы не знаете - то я вам скажу - потому что так надежнее.
И есть еще два документа, для ИТС: РТЭ и РТО. Первое - как пользоваться системами самолета, а второе - когда, чем и
как проверять эти системы на работоспособность и и соответствие нормам технических параметров.
Много пустых и бесполезных для данной темы рассуждений: " а у нас на железной дороге или на заводе правильно, а в авиации -неправильно.
Я держу в руках перечень оборудования, устанавливаемого на данный тип самолета, а мне пытаются внушить какие-то теоретические концепции на тему как должно быть. И пошло-поехало... То, один супер электронный датчик выдает инфо на весь комплекс оборудования, то несколько. И вообще самолет неправильно сконструировали, надо по-другому. Я к тому, что всякие любители по-умничать на авиационную тематику, вынудили замолчать тех, кто работает в отечественной авиации: пилотов, ИТС (ИАС).
Замусорили тему. Может надо все же вернуться к обсуждению случившейся трагедии? Тем более, что небольшой вброс инфо с самописцев уже был.Имеется конкретный случай с конкретным самолетом , с конкретным экипажем и с конкретной конструкцией самолета (с конкретным комплектом оборудования(систем).
Один из вопросов, который у меня возник в ходе обсуждения, касается срабатывания предупреждения об обледенении самолета. Логически ( из практики тоже), если самолет попал в в оледенение, то лед покрывает не только приемники воздушного давления, но и иные поверхности ВС. Датчики обледенения самолета EW-164( или аналоги) выдают информацию о начале обледенения самолета. ПОС планера(Крыло и ХО), двигателей и обогрев лобовых стекол автоматически из режима готовности переходят на рабочий режим. При этом выдается световая и звуковая информация экипажу.
Экипаж не видел горящие лампочки (аж 3 штуки) на кнопках включения обогрева ППД. А сигнализацию об обледенении самолета тоже не видели и не слышали? Ну уж после предупреждения об обледенении экипаж должен был обратить внимание на отсутствие обогрева ППД. Горят три лампочки и три надписи на КИСС. Возникает еще один вопрос: а в каком физическом (и психическом) состоянии был экипаж на момент выруливания на исполнительный, чтобы не видеть что творится на приборных досках?