AleksB
Местный
А как сейчас дело обстоит без автоматики?Но автоматика в критических условиях - это будет вероятность 50/50, что катастрофа случится.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А как сейчас дело обстоит без автоматики?Но автоматика в критических условиях - это будет вероятность 50/50, что катастрофа случится.
да хорош, в отличии от образца лаконичности на суперджете, страницы Антона, замусорены лишней информацией. И ребята, работаюшие и там и там со мной согласны . Ни к чему это меряние, и вывод на экраны, лишней, не нужной пилоту информации, сделан зря.Мне даже в разы больше нравится чем на супере, и ребята, которые работают и там и там тоже согласны, на Ан-148 система индикации очень удачна, проста и информативна.
Вы - первый... Попытайтесь за ёлками лес увидеть...Чукча - не читатель. Более того, мне кажется он уже это постит тут раз пятый и пятый раз ему отвечают
О чем была сия компиляция?Вы - первый... Попытайтесь за ёлками лес увидеть...
"Наземники" как вы выразились в полёте пассажиры. Ну если нет в других а/п-ах специалистов по данному типу(или договора по обслуживанию). Поэтому техники и включены в состав экипажа.
Здравствуйте. Только речь (в контексте) шла об информационной "разгрузке" пилотов в плане технического состояния борта В ПРОЦЕССЕ ПОЛЕТА и "...наконец делал ОБХОД САМОЛЕТА перед закрытием двери обязательно обнаружив не снятые заглушки с ППД" А так всё верно... (Извините, если был некорректен). Повнимательнее на форуме...
Пилотов тоже минимум два. Но дело в другом - времени на испытание даётся настолько ничтожно мало что не позволяет порой часто перебрать варианты нормального функционирования в полном рабочем диапазоне. Потому порой такие алгоритмы порой выдают сюрпризы как это было уже на одном а330 в котором СВС выдала значение высоты по адресу скорости из-за сбоя при переполнении в процессоре... А система КСУ управляющая полетом не имела в требованиях и соответственно в алгоритме проверки входных данных на диапазон. В результате она отработала резко воздействие пока ее не отключили. Налицо ошибка разработки требований которая проникла через все стадии проектирования и испытаний. Проверяющие тоже могут ошибаться не выбрав все точки для проверки.Да, человеческий фактор не исключен и при разработке алгоритмов. Но алгоритм разрабатывает команда экспертов, проверять может другая команда экспертов, может даже две команды. Есть сложная и долгая процедура испытаний. А вот пилот в случае нештатных ситуаций, принимает решение один, и как показывает статистика очень часто решение неверное.
Выше было абсолютно верно сказано: если пилот не желает прочесть сообщение на дисплее, говорящее, что он ен включил важную (но все же не критически важную) систему обогрева и он в упор не замечает три кнопки у себя перед носом, при этом при чтении чек-листа рапортует, что включено-проверено-сообщений нет, то он с тем же успехом не обратит внимание и на сообщение об отказе.
С этим не поспоришь, люди работают. А наличие пункта в ККП Ан-148 "Обогрев ППД"на исполнительном как влияет на безопасность полета? Согласитесь, большая разница между "ЭТОГО НЕТ" и "ЭТО ЕСТЬ, НО НЕ ВЫПОЛНЕНО".denokan выше высказался на эту тему в том смысле, что раньше на том же Б в ККП было довольно много пунктов. А сейчас осталось всего пара. Что существенно упростило, облегчило и, надо полагать, обезопасило процесс подготовки к взлету.
Я в ней не тружусь и об этом говорил сто разSiledka, если не секрет, вы в авиации кем трудитесь?
А вам мало примеров работы человека? Вогнание в гору, предварительно выключив TAWS, вогнание в гору, потому что счеты с жизнью решил свести. Мало?Пилотов тоже минимум два. Но дело в другом - времени на испытание даётся настолько ничтожно мало что не позволяет порой часто перебрать варианты нормального функционирования в полном рабочем диапазоне. Потому порой такие алгоритмы порой выдают сюрпризы как это было уже на одном а330 в котором СВС выдала значение высоты по адресу скорости из-за сбоя при переполнении в процессоре... А система КСУ управляющая полетом не имела в требованиях и соответственно в алгоритме проверки входных данных на диапазон. В результате она отработала резко воздействие пока ее не отключили. Налицо ошибка разработки требований которая проникла через все стадии проектирования и испытаний. Проверяющие тоже могут ошибаться не выбрав все точки для проверки
Ну а как может быть иначе то? Для этого и существует промежуточный и исполнительный старт, чтоб готовить самолет к взлету и для того сществует индикация, чтоб предупреждеть экипаж о неготовности в квзлету. И для того существуют чек-листы чтоб это подготовку произвести и соответственно предупреждения погасить. И наконец для того существует заключительное положение чек листа- убедиться перед взлетом, что на экране нет ни одного сообщения об отказе/невключении системыНу как по мне, все же логика того что при подготовке ко взлету и рулении на дисплее висит целая гроздь желтых сообщений (в том числе сформулированных как ОТКАЗ ЧЕГОТОТАМ хотя это не отказ а в данном случае не включенное состояние) которые потом должны погаснуть - не лучшее решение с точки зрения эргономики, т.к. вызывает привыкание к наличию аварийных сообщений в неаварийной ситуации. Кстати подобная же претензия была к диспетчерскому экрану обзора летного поля после фальконовской катастрофы.
Пост #2921 и далее... (Про "кажется" no comments)О чем была сия компиляция?
там философия другая. ИИ пасует перед некоторыми критическими ситуациями, да. НО!-львиная доля критических ситуаций, по результатам расследований - это ЧФ, в той или иной степени. ИИ тем и хорош, что НЕ ДОПУСКАЕТ попадания в эти ситуации, исключая ЧФ. ИИ хорош ПРОФИЛАКТИКОЙ, люди хороши борьбой с последствиями попадания в ситуации. Но ИИ хорош в своей области ВСЕГДА, а вот люди в своей области - в большинстве, действуют ОТВРАТИТЕЛЬНО.А как сейчас дело обстоит без автоматики?
Все таки спрошу. Вы меня вчера ткнули носом, что я лезу в обсуждение, не имея представления об авиации. А как оказалось, сами диванный авиатор. С какого перепуга, вы тут рекомендации тогда выдаете?Ну а как может быть иначе то? Для этого и существует промежуточный и исполнительный старт, чтоб готовить самолет к взлету и для того сществует индикация, чтоб предупреждеть экипаж о неготовности в квзлету. И для того существуют чек-листы чтоб это подготовку произвести и соответственно предупреждения погасить. И наконец для того существует заключительное положение чек листа- убедиться перед взлетом, что на экране нет ни одного сообщения об отказе/невключении системы
Ну а как может быть иначе то?
Я вам раскрою страшную тайну: в самолете не нужен ИИ. Потому что самолет - строгая математическая модель.ИИ пасует перед некоторыми критическими ситуациями, да. НО!-львиная доля критических ситуаций, по результатам
но в целом беспилотники на дорогах, даже несовершенные - безопаснее водителей-человеков
Про причина, по которым возят наземников - вам сказали: вынужденная мера и может быть дешевле, чем ради одного рейса в неделю иметь сертифицированный персонал для данного типа в кажом порту. Решается исключительно массовостью выпуска типа, ничем иным, увы. А вот к чему тут про консультацию? Ну предположим возникает у экипажа некая неназванная проблема, которую должен решить наземный персонал. В таком раскладе сам по себе консультант сидит в салоне, а вот вернуться к перрону и решить или лететь с отказом, если это разрешено правилами - принимает квсПост #2921 и далее... (Про "кажется" no comments)
Вы предлагаете убрать сигнализацию того, что на данном этапе не должно работать? Пусть там хоть две грозди висит, есть главное правило: Перед взлетом экран должен быть чистым. На моем вертолете все то же самое. Желтые даже не читаю,кроме одной), а вот если перед взлетом остались, вот тут стоп! И пилотов учил при первых полетах проговаривать, что видишь на запуске (есть ограничения, которые предписывают запуск прекратить), а перед взлетом добавил в ККП - Сигнализация отсутствует. Как еще автоматизировать?Ну как по мне, все же логика того что при подготовке ко взлету и рулении на дисплее висит целая гроздь желтых сообщений (в том числе сформулированных как ОТКАЗ ЧЕГОТОТАМ хотя это не отказ а в данном случае не включенное состояние) которые потом должны погаснуть - не лучшее решение с точки зрения эргономики, т.к. вызывает привыкание к наличию аварийных сообщений в неаварийной ситуации. Кстати подобная же претензия была к диспетчерскому экрану обзора летного поля после фальконовской катастрофы.