Вы не в обсуждение лезете, а выводы предлагаете и еще пытаетесь оскорблять летчиков (не меня) тут. Но вести сию дискуссию тем паче на ветке не желаюВсе таки спрошу. Вы меня вчера ткнули носом, что я лезу в обсуждение, не имея представления об авиации. А как оказалось, сами диванный авиатор. С какого перепуга, вы тут рекомендации тогда выдаете?
#автоудаление
Для простоты ответа - их раньше было больше. Другие проблемы, включая организационно-кадровые, озвучены здесь уже и неоднократно...Вот 30 лет как то все пилоты включали эти тумблера и не парились, и как то никто не ныл что их грузят... А теперь то что изменилось? Самолёты стали по другому летать?
У вас в принципе есть мастер-аларм: взлет запрещен. Он не погаснет пока вы не выполните все процедуры промежуточного старта, даже если потом перескочите на любой экран. А вот как раз когда у вас начинаются разные виды экранов - и очередной гений забудет их переключить, потом начнется "кто так сделал". Вам же вот тот же lopast56 написал как пилот - всегда логика такая, вы же не по экрану самолет к полету готовите, а по чек-листу, чек-лист прошел, все включил, надписи исчезли, вот в этот момент и смотри на экран, что нет ничего нового из неисправностей, перед взлетом убедись, что ни одной нажписи не горит и соответственно нет сигнализации взлет запрещен естественно. Самолет все жже не клфеварка, в нем не может быть только одной кнопки вкл и выклПо разному. Например, совершенно разный общий вид экрана (кадр) при подготовке самолета и при выруливании и на исполнительном. И запрет на переключение кадра с подготовительного в полетный при наличии "желтых" сообщений.
Вы предлагаете убрать сигнализацию того, что на данном этапе не должно работать? Пусть там хоть две грозди висит, есть главное правило: Перед взлетом экран должен быть чистым. На моем вертолете все то же самое. Желтые даже не читаю,кроме одной), а вот если перед взлетом остались, вот тут стоп! И пилотов учил при первых полетах проговаривать, что видишь на запуске (есть ограничения, которые предписывают запуск прекратить), а перед взлетом добавил в ККП - Сигнализация отсутствует. Как еще автоматизировать?
Желтые даже не читаю,кроме одной)
И вам же сказали - если игнорировать предупреждения о неработающих системах - то это закончится барабумом. А самолет сам не может отказываться слушаться команды экипажа, если это произойдет - было бы еще 100500 катастроф - вспомним пресловутые сюжеты из прошлого с ложным срабатыванием датчиков пожара двигателей, например. Что, автоматика сама решает двигатель залить и заглушить? А это гораздо более опасная ситуация, чем невключенный обогрев ппдВы невнимательно прочитали. Я как раз и предлагаю не убрать а разделить кадры "подготовки" и "полета".
Вот и потенциальный источник неприятностей. Тут уже Денис приводил пример с Туполем у которого стартер угробил самолет. "А, не парь мозг, всегда так было, сам погаснет".
У вас в принципе есть мастер-аларм: взлет запрещен. Он не погаснет пока вы не выполните все процедуры промежуточного старта, даже если потом перескочите на любой экран.
Наверное, про бортача в экипаже российского авиалайнера - тема другой ветки... Пытаемся бесстрастно проанализировать причины АК. Имеем (как минимум) игнорирование перед взлетом трёх аварийных сообщений "ППД1 ППД2 ППД3 НЕТ ОБОГР." Согласны???Про причина, по которым возят наземников - вам сказали: вынужденная мера и может быть дешевле, чем ради одного рейса в неделю иметь сертифицированный персонал для данного типа в кажом порту. Решается исключительно массовостью выпуска типа, ничем иным, увы. А вот к чему тут про консультацию? Ну предположим возникает у экипажа некая неназванная проблема, которую должен решить наземный персонал. В таком раскладе сам по себе консультант сидит в салоне, а вот вернуться к перрону и решить или лететь с отказом, если это разрешено правилами - принимает квс
Это не аварийные сообщения. Они даже колокольчиком не подзвучиваются.Наверное, про бортача в экипаже российского авиалайнера - тема другой ветки... Пытаемся бесстрастно проанализировать причины АК. Имеем (как минимум) игнорирование перед взлетом трёх аварийных сообщений "ППД1 ППД2 ППД3 НЕТ ОБОГР." Согласны???
Я имел ввиду после включения питания на борт. Табло все желтое. Там и генераторы, и преобразователи, и гидросистема, и топливная и пр. Их, что каждый раз перечитывать, тем более, что не все сразу влазят в видимое окошко?)Вот и потенциальный источник неприятностей. Тут уже Денис приводил пример с Туполем у которого стартер угробил самолет. "А, не парь мозг, всегда так было, сам погаснет".
Вообще то первая очередь сама.И вам же сказали - если игнорировать предупреждения о неработающих системах - то это закончится барабумом. А самолет сам не может отказываться слушаться команды экипажа, если это произойдет - было бы еще 100500 катастроф - вспомним пресловутые сюжеты из прошлого с ложным срабатыванием датчиков пожара двигателей, например. Что, автоматика сама решает двигатель залить и заглушить? А это гораздо более опасная ситуация, чем невключенный обогрев ппд
Я имел ввиду после включения питания на борт. Табло все желтое. Там и генераторы, и преобразователи, и гидросистема, и топливная и пр. Их, что каждый раз перечитывать, тем более, что не все сразу влазят в видимое окошко?)
Хорошо, не аварийных... Но игнорирование?..Это не аварийные сообщения. Они даже колокольчиком не подзвучиваются.
Человеку свойственно ошибаться. До этого они тысячу раз его включали. Хватило одного.Хорошо, не аварийных... Но игнорирование?..
Предполагаю, что разницу между автоматизированным и автоматическим процессом Вы знаете.А как сейчас дело обстоит без автоматики?
Продолжим. В ходе полёта ещё одно "Vпр - СРАВНИ" (на том же дисплее, чуть ниже). Как Вы полагаете, сравнивали? Или в "игнор" (как предыдущие)???Человеку свойственно ошибаться. До этого они тысячу раз его включали. Хватило одного.
Не могу знать. Ждем речевые самописцы.Продолжим. В ходе полёта ещё одно "Vпр - СРАВНИ" (на том же дисплее, чуть ниже). Как Вы полагаете, сравнивали? Или в "игнор" (как предыдущие)???
На сколько я понял там разные кадры и есть. Экипаж, что перед взлетом откроет страницу кондиционирования и будет по ней контролировать режим двигателей? А если это так, то очередной косяк, но это вряд ли. На главной взлетают, а там вся сигнализация.Я это отлично понимаю, поэтому и говорю, что в логике новой "стеклянной" эргономики нет проблем сделать РАЗНЫЕ кадры для режима подготовки борта и для режима полета.
Нет его, что может быть и неверно, но какая разница - херят они мастер-аларм или ори желтых надписи, с которыми точно так же нельзя взлетать? Они не включили датчики по какой-то причине вполне сознательно. То есть индикация их не смущала. Точно так же значит их бы не смутила надпись "взлет запрещен"Возвращаемся к нашему случаю. На экране три желтых сигнала [ППД1,2,3 НЕТ ОБОГРЕВА] - где мастер-аларм [ВЗЛЕТ ЗАПРЕЩЕН]?
Конечно согласенНаверное, про бортача в экипаже российского авиалайнера - тема другой ветки... Пытаемся бесстрастно проанализировать причины АК. Имеем (как минимум) игнорирование перед взлетом трёх аварийных сообщений "ППД1 ППД2 ППД3 НЕТ ОБОГР." Согласны???
А я не соглашусь с Вами. На мозг воздействуют рецепторы без которых мозг-серая,бесполезная масса. "Полет" на тренажере (с дилемой-лицензию на стол или не на стол) физиологический,животный ,так сказать,инстинкт самосохранения не включает в отличии от посыла сигналов от рецепторов мозгу в виде перспективы поиметь полный рот земли....Не соглашусь с вами. Психология предполагает воздействие не на рецепторы человека, а на мозг. А у мозга один критерий "цена вопроса". О чем вы и говорите-это цена ответственность за жизни сотни пассажиров. И все таки цена. Вот главный момент. И если бы вам при вашем полете на тренажере сказали, что этот полет является подтверждением вашей профессиональной квалификации, иначе лицензию на стол. То условия были бы такими же как будто у вас за спиной сотни жизней. Короче, все зависит от организации процесса тренажей.