Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Вы не в обсуждение лезете, а выводы предлагаете и еще пытаетесь оскорблять летчиков (не меня) тут. Но вести сию дискуссию тем паче на ветке не желаю
 
Для простоты ответа - их раньше было больше. Другие проблемы, включая организационно-кадровые, озвучены здесь уже и неоднократно...
 
У вас в принципе есть мастер-аларм: взлет запрещен. Он не погаснет пока вы не выполните все процедуры промежуточного старта, даже если потом перескочите на любой экран. А вот как раз когда у вас начинаются разные виды экранов - и очередной гений забудет их переключить, потом начнется "кто так сделал". Вам же вот тот же lopast56 написал как пилот - всегда логика такая, вы же не по экрану самолет к полету готовите, а по чек-листу, чек-лист прошел, все включил, надписи исчезли, вот в этот момент и смотри на экран, что нет ничего нового из неисправностей, перед взлетом убедись, что ни одной нажписи не горит и соответственно нет сигнализации взлет запрещен естественно. Самолет все жже не клфеварка, в нем не может быть только одной кнопки вкл и выкл
 

Вы невнимательно прочитали. Я как раз и предлагаю не убрать а разделить кадры "подготовки" и "полета".
Желтые даже не читаю,кроме одной)

Вот и потенциальный источник неприятностей. Тут уже Денис приводил пример с Туполем у которого стартер угробил самолет. "А, не парь мозг, всегда так было, сам погаснет".
 
И вам же сказали - если игнорировать предупреждения о неработающих системах - то это закончится барабумом. А самолет сам не может отказываться слушаться команды экипажа, если это произойдет - было бы еще 100500 катастроф - вспомним пресловутые сюжеты из прошлого с ложным срабатыванием датчиков пожара двигателей, например. Что, автоматика сама решает двигатель залить и заглушить? А это гораздо более опасная ситуация, чем невключенный обогрев ппд
 

Возвращаемся к нашему случаю. На экране три желтых сигнала [ППД1,2,3 НЕТ ОБОГРЕВА] - где мастер-аларм [ВЗЛЕТ ЗАПРЕЩЕН]?
 
Наверное, про бортача в экипаже российского авиалайнера - тема другой ветки... Пытаемся бесстрастно проанализировать причины АК. Имеем (как минимум) игнорирование перед взлетом трёх аварийных сообщений "ППД1 ППД2 ППД3 НЕТ ОБОГР." Согласны???
 
Это не аварийные сообщения. Они даже колокольчиком не подзвучиваются.
 
Я имел ввиду после включения питания на борт. Табло все желтое. Там и генераторы, и преобразователи, и гидросистема, и топливная и пр. Их, что каждый раз перечитывать, тем более, что не все сразу влазят в видимое окошко?)
 
Вообще то первая очередь сама.
 

Я это отлично понимаю, поэтому и говорю, что в логике новой "стеклянной" эргономики нет проблем сделать РАЗНЫЕ кадры для режима подготовки борта и для режима полета.
 
А как сейчас дело обстоит без автоматики?
Предполагаю, что разницу между автоматизированным и автоматическим процессом Вы знаете.
Сложность автоматизации процесса в необходимости выстраивания правильной системы приоритетов: в случае штатной работы системы достаточно выдачи с определенной периодичностью диагностики о том, что все нормально. В случае, если что-то ломается, в первую очередь нужно информировать оператора (пилота) о возникновении нештатной ситуации, далее, в несколько слов - характеристику неполадки, еще далее - очень сильно зависит от квалификации оператора. Неквалифицированный оператор может даже светофор загнать в режим non-stop красный. Квалифицированный - существенно повышает вероятность успешного завершения процесса.
Автоматический процесс, который не может быть сведен к finite-state machine - явление на пару порядков более сложное, чем аналогичный автоматизированный.
Именно поэтому я и говорю: ИИ не место в кресле КВС.

#автоудаление
 
Продолжим. В ходе полёта ещё одно "Vпр - СРАВНИ" (на том же дисплее, чуть ниже). Как Вы полагаете, сравнивали? Или в "игнор" (как предыдущие)???
 
На сколько я понял там разные кадры и есть. Экипаж, что перед взлетом откроет страницу кондиционирования и будет по ней контролировать режим двигателей? А если это так, то очередной косяк, но это вряд ли. На главной взлетают, а там вся сигнализация.
 
Нет его, что может быть и неверно, но какая разница - херят они мастер-аларм или ори желтых надписи, с которыми точно так же нельзя взлетать? Они не включили датчики по какой-то причине вполне сознательно. То есть индикация их не смущала. Точно так же значит их бы не смутила надпись "взлет запрещен"
 
Конечно согласен
 
А я не соглашусь с Вами. На мозг воздействуют рецепторы без которых мозг-серая,бесполезная масса. "Полет" на тренажере (с дилемой-лицензию на стол или не на стол) физиологический,животный ,так сказать,инстинкт самосохранения не включает в отличии от посыла сигналов от рецепторов мозгу в виде перспективы поиметь полный рот земли....