Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

1. уже на стадии создания ВС были заложены решения "вчерашнего"дня?
Да кто бы сомневался. :)

2. это простейшая локальная система...
3. насколько она понизит уровень надежности в целом, если сама по себе является примитивной...
Плиз, опишите такую автоматизированную систему.
Только не забудьте при этом, что ППД на Ан-148 не в состоянии работать без обдува (т.е. на земле) более пяти минут.
 
Реклама
Итак, мы (предположительно) имеем ситуацию:
...
2. Несравнение Vпр командиром (несмотря на рекомендацию борта)....

Он как раз сравнил, АП же они выключили. Проблема в том, что индицируемая скорость не была сразу равна нулю (что возможно и позволило бы им распознать обледенение ППД) а постепенно падала на одном приборе (КПТ), мы не знаем что на другом (ВП) и росла на третьем. Это их в ступор и ввело, похоже. А потом уже классический тоннель внимания :(
 
то есть ваш ответ - переизбыток автоматики?
я вам отвечу [шепотом, оглядываясь]: мой опыт показывает, что человек и автоматика при управлении - понятия вообще несовместимые. В зависимости от того, что мы хотим достичь, и наличия возможностей это реализовать - надо либо отдавать все на откуп автоматике (убирая на фиг человека за ограду, чтобы в бинокль не видно было), либо - оставляя человека со 100%-возможностью влияния на процесс, с минимально необходимым уровнем автоматизации третьестепенных элементарных функций. Идеальный баланс (на удивление) был достигнут на некоторых проектах 2-го поколения АПЛ (которые обошлись без катастроф), где при умеренной автоматизации человек имел однозначный приоритет, и все можно было делать вручную. Половина автоматики при этом была отключена самими же операторами, чтобы не умничала.
Вместе человек и автомат уживаются плохо. Особенно, когда уровень их развития становится сопоставим
 
Речевые самописцы, скорее всего, дадут "мат" в последние секунды... Если знакомы, ситуация, когда переносится взлёт (на 20 мин как в нашем случае) Карта читается повторно?
Ни чего не дадут. Цензура МАК не пропустит. Ни чего не получим. А самое главное мы не услышем, что выдал КИСС экипажу.
 
Плиз, опишите такую автоматизированную систему.
Только не забудьте при этом, что ППД на Ан-148 не в состоянии работать без обдува (т.е. на земле) более пяти минут.
Ну если изобретать велосипед. А уже готовое решение вот: при работающем двигателе напряжение берется с одной фазы, т.е. в полноминала работает обогрев. Потом толи по отрыву от полосы толи от обжатия стоек начинает греть на всю. Что сложного в этой "автоматике", если это можно вообще автоматикой назвать.
 
Последнее редактирование:
1. Скорее всего
2. Ну сравнили, начали обсуждать. Что там конкретно показывало не ясно, слишком мало данных. В частности что было на МВП2
"Начали обсуждать" позабавило при скоротечности ситуации. "У тебя сколько?" (Ждём эту фразу на речевом...)
 
Просто Вы не знаете 61701, он является очень большим поклонником всего отечественного, зачастую до преувеличения и допущения перекосов. При этом он абсолютно не знаком с процедурами отложенных дефектов, они ведь открываются не только по MEL, но и по куче других документов. Очень большой долей записей в ASR (a/c status report) являются повреждения ЛКП и всяких наклеек, чуть меньше - это проблемы с бытовым оборудованием, добавим ещё временные ремонты и что-нибудь из АММ - и, как результат, мы получаем ту самую простыню, только MEL-ных пунктов там может и не быть. Поверьте, всё устраняется в срок, а дефекты накладывающие ограничения ещё и быстрее.

Кстати, Вас не смутило просто дикое количество сообщений на системном дисплее на земле? Помнится, когда 148-ого допускали к полётам за рубеж это вызвало дикий экстаз у всех инспекторов.
Что Вы говорите? Не знаком с процедурами? :) Вы что считаете ,что на Ан-148 не было отложенных дефектов? У нас даже отдельное занятие проводили по этой теме. Господи,откуда вы такие беретесь в компании?
Специалистов которые эксплуатировали этот самолет индикация и сигнализация устраивала более чем, что думаете Вы и какие то там инспектора мне лично параллельно. Касаемо международных рейсов мы ежедневно летали в Берлин, а так же Гамбург,Дюссельдорф,Мюнхен,Вену,Прагу,Ниццу и Стокгольм, а так же Киев,Минск,Баку и Ереван. и НИКТО БИЛЕТЫ НЕ СДАВАЛ.
И по любому, форум запрещает переход на личности и обсуждение других его участников, так что Вы поступаете не корректно. Тем более Вы слишком далеко отдалились от обсуждения катастрофы.
 
Реклама
А профи должен из тех источников информации, что есть перед ним, а их всегда немало, выцепить то, что поможет выжить ему, во первых, человек так устроен, ну и заодно, привезти тех, кто за стенкой кабины.....
 
Он как раз сравнил, АП же они выключили. Проблема в том, что индицируемая скорость не была сразу равна нулю (что возможно и позволило бы им распознать обледенение ППД) а постепенно падала на одном приборе (КПТ), мы не знаем что на другом (ВП) и росла на третьем. Это их в ступор и ввело, похоже. А потом уже классический тоннель внимания :(
Здравствуйте! Итак, имеем H=2000м, взлётный режим движков и путаницу в Vпр Наши действия???
 
Добрый день! Ознакомился со всеми страницами форума. Я- никто в авиации. Но ваша профессия всегда вызывает преклонение. Один вопрос, можно ли доверять тому, что нам даёт МАК?
Неужели эти пилоты могли быть такими безграмотными самоубийцами.
 
Здравствуйте! Итак, имеем H=2000м, взлётный режим движков и путаницу в Vпр Наши действия???

Так вроде же тут приводили выдержку из РЛЭ по действиям. А вот что пилоты исполняли по факту пока непонятно.
 
(кстати, я не понял почему у Боинга просто не говорят - держи высоту и мощность двигателей, а зачем то еще голову тангажем морочат, хотя в варианте _установи тангаж 4, и подбери мощность для удержания в горизонте_, это имело бы смысл)
Наверно, потому, что при недостоверной скорости недостоверная высота более вероятна, чем недостоверный тангаж.

А Б-2 грохнулся сразу после отрыва:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Авария_B-2_Spirit_на_Гуаме
К вопросу автоматика vs пилот.
У Б-2 были неправильно откалиброваны воздушные датчики и нет датчика угла атаки. Не факт, что пилот бы не грохнулся тоже.

1.Чем больше автоматики, тем сложнее система
Неправда. Сложность системы управления надо оценивать по полному циклу. В случае наличия оператора - не забывать включать и сложность его действий.

Тогда я не понимаю, почему мое предположение назвали инсинуацией....

Касательно механизма тряски штурвала есть инфа в интернете по ВС Boeing-737 :
Вот первое же предложение - и инсинуация. При чём здесь ВС Boeing-737?

Сторонникам автоматизации не забывайте что любой новый алгоритм потенциально вносит ошибку разработки требований и самого алгоритма, что делают собственно тоже люди...
А заодно и:
А в еще десяти при падении показателей скорости ввел бы самолет в пике.
И пилотов, и автоматику можно проверять на тренажёрах. Но:
1. Автоматику проверять проще. У автоматики неограниченное количество свободного времени, и её поведение при одинаковых входных параметрах надёжнее воспроизводится. Для автоматики возможно организовать полноценное регрессионное тестирование, для пилотов нет.
2. Ошибки автоматики устраняются один раз на всех самолётах типа (а то и между типами). Ошибки пилотов устраняются индивидуально, а то и не устраняются вовсе, поскольку оказываются на уровне безусловных рефлексов.

Автоматику, выводящую самолёт на пикирование при неисправном датчике, можно:
протестировать,
исправить,
прогнать через предыдущие регрессионные тесты для проверки, что исправление ничего не сломало,
обновить на всех самолётах типа и
добавить новый тест в систему регрессионного тестирования.

С пилотами так не получится. Какие-то аналоги есть (тренинги, бюллетени, исправление эксплуатационной документации), но они менее всеобъемлющи и менее надёжны.

Конструктор не понял, что в воздухе самолет не опирается на дорогу, где можно заглушить двигатель и остановиться на обочине, в случае чего.
Тоже, кстати, заблуждение. Попробуйте "в случае чего остановить на обочине" машину, движущуюся практически в потоке по левой полосе отнюдь не идеально прямого баварского автобана на вполне разрешённой (как ПДД, так и документами на машину) скорости в 210 км/ч.

Теперь получается, что скорость-параметр критический
Не скорость, а угол атаки. Скорость критична только в том плане, что существуют скорости, которые нельзя превышать.

Как только в левое кресло будет посажен ИИ, я сразу и навсегда откажусь от авиаперелетов.
Будете ходить пешком?

Может, вам ещё и в лифт лифтёра вернуть?

Я вам раскрою страшную тайну: в самолете не нужен ИИ. Потому что самолет - строгая математическая модель.
Самолёт-то, может, и да (хотя тоже под вопросом, когда речь идёт об отказах). А вот воздух нет. Корова на ВПП - тоже нет.

Пока что вроде статистика это жестко опровергает, непонятно откуда у вас такая эйфория.
Непонятно, откуда у вас такая статистика.

меня давно подмывает одни вопрос. можно назвать его чисто дилетантский.
Почему упал это самолет?
вот именно так, отбросив все 150 страниц обсуждений.
Политота, в которой мы мало что можем исправить. Если отбросить 150 страниц обсуждений, то причины практически не отличаются от причин для Крымска и Саяно-Шушенской ГЭС.
 
Последнее редактирование:
Ну если изобретать велосипед. А уже готовое решение вот: при работающем двигателе напряжение берется с одной фазы, т.е. в полноминала работает обогрев. Потом толи по отрыву от полосы толи от обжатия стоек начинает греть на всю. Что сложного в этой "автоматике", если это можно вообще автоматикой назвать.
Примерно так на иномарках сделано
 
А уже готовое решение вот: при работающем двигателе напряжение берется с одной фазы, т.е. в полноминала работает обогрев. Потом толи по отрыву от полосы толи от обжатия стоек начинает греть на всю.
И где в ГА используется такое решение?
Или это ваше личное изобретение?

Что сложного в этой "автоматике", если это можно вообще автоматикой назвать.
Стесняюсь, но спрошу: у вас большой опыт разработки авиационной автоматики?
 
Реклама
И где в ГА используется такое решение?
Или это ваше личное изобретение?

Стесняюсь, но спрошу: у вас большой опыт разработки авиационной автоматики?
Вам выше ответили, что это ГОТОВОЕ уже ИСПОЛЬЗУЕМОЕ решение. Я ничего не изобретал.
И встречный вопрос: имеете опыт проектирования хоть какой-то автоматики?
 
Назад