Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

А в еще десяти при падении показателей скорости ввел бы самолет в пике.
 
Автоматика отказа и не должна была предотвращать, но хотя бы включила обогрев, как положено перед взлетом. При этом первые остались живы. А вторые... и еще 69 человек.
 
Не могу знать. Ждем речевые самописцы.
Речевые самописцы, скорее всего, дадут "мат" в последние секунды... Если знакомы, ситуация, когда переносится взлёт (на 20 мин как в нашем случае) Карта читается повторно?
 
А она тушит сама, а глушит уже экипаж. На ЯК-42 так, на А-109е только сигнализирует, дальше ручками и при нажатии кнопки "взвода" системы тушения автоматом закрывается пож.кран, т.е. выключается двигатель. Кнопки на потолке и очень рядом. На тренажере загорелся правый, а выключил левый. На что инструктор сказал,- Куда торопишься, жопа то еще не горит. Лишний раз потренировался в посадке на авторотации, которую сам создал.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
меня давно подмывает одни вопрос. можно назвать его чисто дилетантский.
Почему упал это самолет?
вот именно так, отбросив все 150 страниц обсуждений.

Какие выводы у участвующих?

(Бог не выдаст, модератор не съест)
 
А в еще десяти при падении показателей скорости ввел бы самолет в пике.
я же говорю - он бы туда НЕ ПОПАЛ изначально. Вот из этих 10-ти случаев исключите предпосылки, связанные с ЧФ. Их бы не было. И останется не так много предпосылок отказа техники. На которые, впрочем, как показывает практика - и люди фигово реагируют. И так - в большинстве катастроф. Каков %-катастроф по причине ЧФ, и каков - по причине действительно отказов техники? Во втором случае - это неизбежность. Первое - можно исключить в зародыше
Либо -подбирать адекватных пилотов (сейчас уже -операторов ВС). Но это будет штучный товар, никак не 700 человек в год. Надо понимать, что при современных объемах индустрии перевозок - столько операторов "от бога" в природе не существует
Магомед Омарович Толбоев сказал, что из-за действий операторов. Их, "от бога", не хватает. И если раньше, в эпоху дирижаблей, эта проблема решалась просто - летали все на руках (был естественный отбор + налет на руках переводил дело из количества часов налета - в качество пилота) - то теперь все грустно. Он еще много чего сказал про систему, хотя как несовершенство системы связано с невыполнением рутинных процедур - непонятно
 
По моему мнению проигнорировать "сравни приборную" (не заметить) сложнее + плюс рита голосом говорит. Ну и они же выключили САУ
 
то есть ваш ответ - переизбыток автоматики?
 
вещают все что угодно но не прямую речь с самописцев. Запись ни кто еще не слышал ,за исключением причастных к разбору полета...А вот будет ли она(эта запись) доступна -бооооольшой вопрос....
#автоудаление
 
Карта читается повторно?
Карта в таких случаях читается до не выполненной операции. Если в дальнейшем эта операция выполняется (выпуск механизации,проверка управления, вкл. обогрева ППД и др), то подается команда: "Продолжаем карту на рулении" или где там застопорились. Если карта выполнена, но по какой то причине пришлось выключить обогрев ППД, то об этом объявляется голосом. И после повторного включения так же: "Обогрев ППД включен, проверен". За этим у нас строго следил БИ, но и мы всегда были в курсе. Взлет только с включенным обогревом. Два тумблера на верхней панели перед глазами.
 
Итак, мы (предположительно) имеем ситуацию:
1. Взлёт с невключенным обогревом всех (3) ППД.
2. Несравнение Vпр командиром (несмотря на рекомендацию борта)....
 

Вещают то что вбросил Коммерсант со ссылкой на "неназванные источники". А еще вещают что в Сирии убили over 700 российских солдат в один день и что Путин хакнул все выборы в мире.
 
1. Скорее всего
2. Ну сравнили, начали обсуждать. Что там конкретно показывало не ясно, слишком мало данных. В частности что было на МВП2
 
Я очень извиняюсь , но специально зарегился на этом форуме чтобы задать вопрос с точки зрения пассажира . Конечно здесь крутые спецы с огромным налётом , но я плачу деньги за перелёт и хочу пожить подольше . Вопросик собственно простенький - летать в ручном режиме получается только вертикально вниз без надежды на планирование ? Если бы не было случая с лётчиком-самоубийцей разбившим самолёт с пассажирами в Альпах и мыслей бы подобных не возникало с отмазками про датчики .