Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Реклама
Но не факт что нет учета Кш в ЭДСУ. А если она берет неверные данные скорости, то одному богу известно что пилоты имеют на штурвале. И пока явного ответа на этот вопрос не дал никто, включая товарища с типа.
Вопрос был "Есть ли в алгоритме автоматики Ан-148 активная помошь при сваливании , которая автоматически переводит самолет на пикирование при достижении критических минимальных значений скорости?"
Я ответил.

А если уж бояться изменения чувствительности РВ, то я б боялся не штурвала, а демпфирования, которое может само себя раскачать при неправильной настройке.
 
Да кто бы сомневался. :)
Плиз, опишите такую автоматизированную систему.
Только не забудьте при этом, что ППД на Ан-148 не в состоянии работать без обдува (т.е. на земле) более пяти минут.
Да есть такие решения есть даже более сложные алгоритмы по включению любого из движков, анализу скорости, ручному включению, датчику шасси.. и все это через или... Подробно описывать не буду но алгоритм есть, но это требует как минимум устройства приема сигнала и включения обогрева, а тут цепь реализована по дубовому, тумблер у пилота открывает обычное реле и оно замыкается. По ппд побежал ток.
Почему так сделали тут? Да может тупо поставили серийное изделие которое уже годами летает чтобы не платить за стоимость работ по проектированию нового устройства.
Ну если изобретать велосипед. А уже готовое решение вот: при работающем двигателе напряжение берется с одной фазы, т.е. в полноминала работает обогрев. Потом толи по отрыву от полосы толи от обжатия стоек начинает греть на всю. Что сложного в этой "автоматике", если это можно вообще автоматикой назвать.
Тоесть вы уверены что по вашей схеме из-за приглючившего датчика или неуборки шасси в полете не останется половинный обогрев? Или наоборот на земле насадок заглушку не прижарит к приёмнику по желанию вдруг взбесившейся системы
вот видно, что иностранные люди творчески подошли к процессу. А могли бы просто установить дискретную систему защиты элемента, с алгоритмом: перегрел до Т, близкой к критической-вырубило, остыл до рабочей Т-врубило
Ага и через день у вас выпрямители откажут, им очень понравится когда дискретно будут щёлкать токами до 20А на канал причем сразу всеми каналами 3*20 = 60А
 
При пилотировании в ручном режиме нет таких алгоритмов.
Ручной режим это когда выключен АП
Вы считаете что алгоритм зашиты от сваливания является частью алгоритма АП?
Я думаю что это не так, я приводил выше описание управления тангажем на В737, и там описана вкратце принцип работы этой защиты. Алгоритм зашит в САУ, и отключение АП его не отключает.
 
Тоесть вы уверены что по вашей схеме из-за приглючившего датчика или неуборки шасси в полете не останется половинный обогрев? Или наоборот на земле насадок заглушку не прижарит к приёмнику по желанию вдруг взбесившейся системы
Зачем вешать все три трубки на одно шасси? Прижарить заглушку в полноминала на земле не более вероятно, чем прижарить ее полным номиналом, включенным вручную.
Это не моя схема, устал повторять. Это или схема Боинга или SSJ (не помню точно)
 
Реклама
И самое главное народ чтобы вы понимали - невключение обогрева это лишь одна из предпосылок - если бы невключение обогрева гарантировано бы приводило к катастрофе то завтра же 80% парка самолётов бы стояли в ожидании доработки логики на новую автоматизированную.
И ещё подумайте как связано даже в сфере автомобилей аварийность и игнорирование водителями красного сигнала светофора? Тут тоже самое по сути. Почему то когда у людей чек-енгайн высвечивается на машине они не требуют чтобы автоматика вставала на дыбы и останавливала авто посреди трассы, или сама автоматом включала поворотники когда очередной водитель забудет их включить
 
Сколько эмоций по автоматике !
Вот Вам мой личный опыт.
Пожар двигателя, ..... (все процедуры), после 3-й очереди пожар не ликвидирован, согласно сигнализации. РЛЭ говорит - посадка вне аэродрома.
До полосы 30 км. Нарушаем РЛЭ, идём на полосу.
Оказалось отказала автоматика, пожар был ликвидирован, но сигнализация пожара была ложной.
Действовали бы по РЛЭ, угробили бы самолёт, а сами - ещё вопрос.
А так - выговор за нарушение РЛЭ, и благодарность за грамотное решение.
Вот так бывает в жизни.
И как на Ваш взгляд, где правда ? при отказе автоматики ?
 
У многих в авто есть попогрейка..... С таким же хайпом можно писать о необходимости её включения автоматом.... Остановитесь. Плевая операция прописаная в КК..... Выполни, и беды не будет. Невыполни, если ты не прокладка между тем и тем...., ну попотеешь
 
Да. Нет такого в информации
В информации от МАК есть все, вы просто не смогли прочитать.
А уважаемый Окань уже даже разобрал эту катастрофу.
Там нет только точных цифр с синхронизацией, это будет в окончательном отчёте.
 
У многих в авто есть попогрейка..... С таким же хайпом можно писать о необходимости её включения автоматом.... Остановитесь. Плевая операция прописаная в КК..... Выполни, и беды не будет. Невыполни, если ты не прокладка между тем и тем...., ну попотеешь
От попогрейки не зависят жизни 65 человек.
 
не оставлять такого "человека" один на один с самолётом
Как его вычислить? Я ведь случай-то не выдумал. Вы же помните это происшествие.
Ну тогда отвечу в вашем стиле - не ставить такую автоматику.
Все это я к тому, что большой большоы вопрос, кто чаще отказывает, автоматика или человек. Статистика происшествий как-то не в пользу человеков.
 
Зачем вешать все три трубки на одно шасси? Прижарить заглушку в полноминала на земле не более вероятно, чем прижарить ее полным номиналом, включенным вручную.
Это не моя схема, устал повторять. Это или схема Боинга или SSJ (не помню точно)
Есть ещё саморегулируемый обогрев он вообще автоматики не требует. Включи себе он сам поддерживает постоянную температуру внутри себя за счёт изменения сопротивления...
Но конструктор машины решил что достаточно написать типовые действия РЛЭ и реализовать простой но надёжный и отработанный годами алгоритм включения обогрева Пилотом.
Это в РЛЭ написано? Да! Это для пилотов что то новенькое и сверхъестественное? Нет! Они к этому с молодости ещё привыкли.
Вы когда купили новую машину же по инструкции ее эксплуатируете, и не возмущаетесь что у нее подогрев окон отдельной кнопкой работает? И как то в мороз когда все замёрзло не едете вслепую не нажав эту кнопку?
 
Как его вычислить? Я ведь случай-то не выдумал. Вы же помните это происшествие.
Ну тогда отвечу в вашем стиле - не ставить такую автоматику.
я про другое, что отказы автоматики, в практике пилотов, явление нередкое,
 
Реклама
А я не соглашусь с Вами. На мозг воздействуют рецепторы без которых мозг-серая,бесполезная масса. "Полет" на тренажере (с дилемой-лицензию на стол или не на стол) физиологический,животный ,так сказать,инстинкт самосохранения не включает в отличии от посыла сигналов от рецепторов мозгу в виде перспективы поиметь полный рот земли....
Да я и с вами не соглашусь. Вот простой пример. Вы читаете указ Президента о награждении вас...это одна эмоция, т.е. реакция мозга на буквы. А вот когда вы несправедливо осуждены и читаете приговор, где за вас решили сколько вам на свободе жить...это будет другая реакция. Хотя буквы такие же. Так вот смысл определяют не рецепторы, в данном случае глаза, а именно мозг. И воздействие идет на психологическом уровне. Я вижу без утрирований вам не совсем понятно. Да простят меня модераторы за такое отступление от темы.
 
Назад