Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Что бы почитать что то новенькое и узнать что открылось-заходите на оф.сайт МАКа,они там чего то открывают....Этот сайт для общения граждан в том числе по различным темам (то самое "бла-бла"),а не только для чего то новенького.В противном случае он вообще не нужен...К модераторам предложение - поделить тему на две(как уже делали),на оф.инфу по катастрофе и на тему обсуждения этой катастрофы....PS. Пардон,тема поделена уже была....Эта тема-для бла-бла....
 
Последнее редактирование:
Мне представляется Вы себе слишком радужно представляете картину. Спросите у находящихся здесь пилотов как часто им приходится иметь дело с сообщениями об отказах, действительных или ложных. И много ли тех, кто отлетав всю жизнь ни разу не сталкивался с проблемами в небе
 
да что же это такое! эта система (обогрева) не вещь сама в себе. Она не более, чем вспомогательная, для обеспечения работоспособности другой, КРИТИЧЕСКИ важной (как показала эта тема, в том числе) системы, на которую заведено сами почитайте -сколько, жизненно важных функций . И если большинство зарегистрированных отказов этой системы связаны именно с пресловутым обогревом - не кажется ли вам, что надо как -то по пристальней на нее посмотреть. Тем более, что статистика катастроф показывает, что ее отказ не очень -то и позволяет выполнить полет по прямой, не то, что посадку - до которой мало кто из фигурантов-участников отказа, долетел вообще
..то есть будем продолжать есть кактус, в надежде, что в кокпите люди, которые эти датчики скоростей вертели, и вполне способны управиться руками на ощупь
 
Последнее редактирование:
А как можно в такой ситуации выдерживать скорость? Выбрать большую?
Ну вот они, наверно, и "ругались", какую выбирать. В инструкции-то об этом ни слова.

Ну да, вот опытные лётчики-испытатели на тренажёре так и сделали. Формально нарушили РЛЭ, игнорировав приборную скорость, и успешно посадили самолёт.
 
В данном случае на самолете ипользовались готовые покупные системы
1. Приемник полного давления ППД-1М с системой обогрева БКПД-1 от "Аэроприбор-Восход" ( г. Москва)
2. Система измерения воздушных скоростей ИКВСП-148 от "Авионика" ( г. Харьков)
 

Позволю себе обратить ваше внимание на наличие параллельной ветки с уточнением: "информация".
Исходя из тех ограничений по времени, о которых вы поведали, было бы резонно заходить туда. А не вешать на админа труд, который вам вполне по силам: нажать на нужную ссылку. Здесь же идет обсуждение. Публичное. И такое без "бла-бла" еще нигде не удавалось реализовать. Не примите за наезд. Простая логика в помощь уставшему человеку.
 
От попогрейки не зависят жизни 65 человек.
С тем же успехом мог выйти из стоя например очиститель стекла кабины пилотов и результат мог быть тем же самым - если решать эту проблему теми же методами, которыми решали проблему датчика скорости
 
Последнее редактирование:
Высота, тангаж, РУД ( американский друг)
"Американский друг" учился летать в Америке, там учат не так, как в России. Если бы эти двое выучились хотя бы на CPL в Америке... well, честно говоря, они бы не оказались пилотами "Саратовских авиалиний" на Ан-148.
 
В принципе, серьёзно говоря -- могут быть сильно разные.
Как в анекдоте про изучавшего немецкий язык, и читавшего книгу. Сначала казалось, что книга про влюблённых. Потом, что про испанских партизан. (А в конце оказалось, что она на французском.)

Тут ещё хочется провести параллель с романом "Туманность Андромеды".
Там была последняя радиопередача с посланного на разведку в созвездие Веги космического корабля. Передача была с помехами, дошла частично.

"... четыре планеты Веги ... нет ничего прекраснее ... какое счастье ..."

Сначала можно было думать, что там всё хорошо, но под конец, и после того, как нашли тот самый корабль, тёмный и холодный, на обратном пути к Земле, расшифровали наоборот:
"Четыре планеты Веги безжизненны. Нет ничего прекраснее нашей Земли. Какое счастье будет вернуться."


Это зачем столько букв -->
Это очень хорошая "мнемотехника" для расследователей -- как относиться к обрывочным данным.
Вот так к ним относиться, вспоминая "Туманность Андромеды".


~ ~ ~

Вот, кстати, да. Очень присоединяюсь. В числе прочего и такой эксперимент поставить -- представляется полезным.
 
Будет полная расшифровка речевого самописца - будет и ответ на этот вопрос, возможно. На учитывая то, что пока мы знаем об их действиях - можно предположить и то, что они не понимали на какой высоте находятся, как и то, что рулевые поверхности были отклонены автоматикой в соответствии с приборной скоростью, то есть хотели уол 3, получили 30. Вот это будем знать только когда мак даст полный отчет
 
По имеющейся на сегодня информации выходит так, что пилоты успели обменяться репликами на повышенных тонах. Здесь высказывали мнение, что они кричали увидев землю, однако, судя по видео на которых зафиксирован момент взрыва топлива, создаётся впечатление, что не успели бы они особо ничего крикнуть когда стало видно что-то вокруг и спереди.
Значит осознание того, что кирдык уже пришёл появилось ещё в облаках.
Полагаю это случилось когда стало ясно, что самолёт не выводится из 30 градусного отрицательного тангажа.
Если верить ФР, то перелом траектории вниз был резким и скорее всего ребята его осознавали и по ощущениям и по приборам. И уж наверняка тянули на себя...
 
Вот именно это и было по сути проверено на тренажере, например, что асу получив неверные данные о скорости не ввела самолет в пике сама, что отключив ее экипаж тоже не подписал себе смертного приговора - и так далее, нет?
 
Вы правы. Алгоритм-это всего лишь набор инструкций однозначно определяющий результат. Конечно, цифровой автомат, реализующий этот алгоритм, можно запихнуть в айфон. Что уже сделали с аппаратурой РЛС (есть образцы, которые помещаются в части аппаратуры обработки сигнала, в чемодане).
 
Опять хочу спросить о Вашем опыте. А то многие впервые услышав о ппд уже через десять минут готовы рассуждать об их критичности.
 
Под занавес:
Много начитавшись и насмотревшись напишу своё мнение. Если оно будет для кого-то не интересным и не дай бог оскорбительным - удалите.
Будь я пилотом того самолёта, взлетев и взяв курс, я (при потере котнтроля за скоростью) продолжил бы набор высоты и шел бы курсом на Орск. Обратно в УВД ДМД даже не сунулся. Набрав эшелон запросил "Д" о своём положении и курсе (фактическом), далее расчитывал и корректировал по информации "Д". Времени - вагон. Разбирался в ситуации сам или при помощи "земли". Если б не устранилась неисправность запросил заход на посадку по прямой, и опять же при помощи диспов о курсе и скорости (радарной) наверняка смог бы расчитать по верстикальной скорости снижение. Есть шанс не промахнутся с первого раза. На второй круг и заход уйти бы не смог 100 пудов.
Это мнение не пилота. Прошу простить.
 
Селедка, вы про свой опыт уже говорили, что никакого отношения к авиации не имеете, но рассуждаете очень смело на тему автоподогрева ППД.
А я бы хотел спросить человека, имеющего непосредственное отношение к авиации, denokana. Селедка, надеюсь не будет спорить, что у denokana отношение к авиации самое прямое )
Итак, Денис, как по вашему мнению более правильно организован обогрев, как это сделано в Ан-148 (то есть полностью вручную) или как это сделано в Boeing (т.е. полностью автоматически)? Какой вариант предпочли бы лично вы? Заранее спасибо за ответ!
 
а где мат и ссоры, так же и с ситуацией??
Если это реконструкция, то тангаж в ней явно не 30*. Хотя и 30* тоже под вопросом. Если бы 148 вошел в землю с таким тангажем, то он бы не рикошетировал, а весь остался бы в яме до последнего болта.