Раз 20-ть перечитав предварительный анализ комиссии МАК http://mak-iac.org/rassledovaniya/an-148-100b-ra-61704-11-02-2018/ , каждый раз ловил себя на мысли, что в этом предварительном анализе - что-то …...??? Во-первых, очень оперативно, что как минимум странно!
И вот, похоже, нашел:"…. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте".
Т.е. МАК в предварительном анализе, безапелляционно информировал всех и вся, что 15-ть предыдущих экипажей - гуру, а вот 16-й экипаж чуваки на букву М!
Для чего, почему и во имя чего МАК "порылся" в прошлом и заострил внимание именно на этом факте - более чем непонятно и очень, очень странно!
Вот именно из этого - более чем непонятно и очень, очень странного возникли вопросы, ответы на которые, наверное, может дать форум - особенно 61701, а именно:
Контроль исправности нагревательных элементов ППД 1÷3 и выдачи сигнала отказа при обрыве хотя бы одного из элементов на Ан-148 осуществляется блоками БКПД1÷3:
Вопросы:
1. На трех кнопках включения "Обогрев ППД" есть индикация "Перегрев". Каким образом определяется (вычисляется) перегрев (термодатчиков в ППД нет в наличии) и кто "зажигает" индикацию?;
2. Если в результате длительного включения обогрева нагревательные элементы ППД 1÷3 вышли из строя, выдача сигнала о неисправности нагревательных элементов, где отображается, фиксируется и т.д.?
Если предположить, что предыдущий экипаж (совершив посадку) не выключил обогрев ППД1÷3 и их нагревательные элементы вышли со строя:
Вопросы:
1. После снятия питания с борта (по прибытию) - кнопки "Обогрев ППД", будут приведены в исходное состояние - "Выключено" и ошибки о вышедших из строя нагревательных элементах будут сброшены?;
2. Если нагревательные элементы ППД1÷3 вышли со строя (по прибытию борта), то после подачи напряжения на борт (при убытии борта), что и как будет происходить (при включении обогрева ППД с вышедшими из строя нагревательными элементами), что услышат, увидят пилоты на КИСС и что будет записано в регистратор?
И еще. Уважаемые участники форума!
МАК (окончательно не разобравшись), опубликовав предварительный анализ АП Ан-148 Саратовских авиалиний, сделал из пилотов - слепых и глухих идиотов, которым не то, что самолетом нельзя управлять - им даже управление велосипедом нельзя доверить! А посему, давайте вспомним М.М. Жванецкого и его гениальное: "… давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, …".
Т.е. давайте будем искать истинную причину, а не огульно обвинять пилотов (как это сделал МАК), исходя из элементарного, что от ошибок никто не застрахован ни: проектировщики, изготовители, пилоты, ИТС, т.е. вообще никто.
И вот, похоже, нашел:"…. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте".
Т.е. МАК в предварительном анализе, безапелляционно информировал всех и вся, что 15-ть предыдущих экипажей - гуру, а вот 16-й экипаж чуваки на букву М!
Для чего, почему и во имя чего МАК "порылся" в прошлом и заострил внимание именно на этом факте - более чем непонятно и очень, очень странно!
Вот именно из этого - более чем непонятно и очень, очень странного возникли вопросы, ответы на которые, наверное, может дать форум - особенно 61701, а именно:
Контроль исправности нагревательных элементов ППД 1÷3 и выдачи сигнала отказа при обрыве хотя бы одного из элементов на Ан-148 осуществляется блоками БКПД1÷3:
Вопросы:
1. На трех кнопках включения "Обогрев ППД" есть индикация "Перегрев". Каким образом определяется (вычисляется) перегрев (термодатчиков в ППД нет в наличии) и кто "зажигает" индикацию?;
2. Если в результате длительного включения обогрева нагревательные элементы ППД 1÷3 вышли из строя, выдача сигнала о неисправности нагревательных элементов, где отображается, фиксируется и т.д.?
Если предположить, что предыдущий экипаж (совершив посадку) не выключил обогрев ППД1÷3 и их нагревательные элементы вышли со строя:
Вопросы:
1. После снятия питания с борта (по прибытию) - кнопки "Обогрев ППД", будут приведены в исходное состояние - "Выключено" и ошибки о вышедших из строя нагревательных элементах будут сброшены?;
2. Если нагревательные элементы ППД1÷3 вышли со строя (по прибытию борта), то после подачи напряжения на борт (при убытии борта), что и как будет происходить (при включении обогрева ППД с вышедшими из строя нагревательными элементами), что услышат, увидят пилоты на КИСС и что будет записано в регистратор?
И еще. Уважаемые участники форума!
МАК (окончательно не разобравшись), опубликовав предварительный анализ АП Ан-148 Саратовских авиалиний, сделал из пилотов - слепых и глухих идиотов, которым не то, что самолетом нельзя управлять - им даже управление велосипедом нельзя доверить! А посему, давайте вспомним М.М. Жванецкого и его гениальное: "… давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, …".
Т.е. давайте будем искать истинную причину, а не огульно обвинять пилотов (как это сделал МАК), исходя из элементарного, что от ошибок никто не застрахован ни: проектировщики, изготовители, пилоты, ИТС, т.е. вообще никто.