Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Тут столько обсуждается перевод обогрева в автоматический режим, но, боюсь, что оно не решит проблему. Думаю, что каждый из нас поворачивал на уже погазшую стрелку.. только небо не всегда прощает такие мелочи.. кто-то выкинул подогрев из контрольной карты, кто-то закрылки.. сколько таких случаев было. Кто-то «по-старинке» скорость на посадке выдерживал побольше. Я задавал вопрос в теме чайников, но так и не получил ответ. Те, кто планирую экипажи, не смотрят на характеристики пилотов? КВС недавно ввелся, 2П недавно выучился. Наличие опыта - не последний фактор в любой профессии.
 
Реклама
Какой у него налёт на этом типе в роли КВС?
В данном случае катастрофа произошла явно не от незнания типа, а от незнания неких гораздо более базовых вещей. У него достаточный опыт полетов в военной авиации
У меня есть предложение эксплуатировать машины производителей, которые озабочены своей репутацией, а не только галочками в сертификационных тестах.
Это великолепно. Вам к ДАМу и его друзьям, Ту-134 уже запретили и обещали, что больше катастроф не будет. Что там с разложенными Боингами? Или это тоже некошерный производитель?
То, что вы на эту тему "достоверно знаете" - это пока ОБС.
Ну если МАК зазывать бабкой - то да.
Не эти. Другие объяснительные. Объяснительная о взлёте в невзлётной конфигурации - это хорошая, годная объяснительная.
Хорошая, только вот писать ее возможно все равно будет некому. Ибо в конкретном случае пока нет даже бабки, которая бы говорила, что этот экипаж до этого взлетал не включив, например обогрев ппд.
Я могу поучаствовать в этой революции в ближайшие 10 лет. Но в данный момент я всего лишь показываю, что вы не понимаете сути проблемы.
Даже боюсь подумать, где Вы сейчас учитесь. Но да бог с ним, пусть не понимаю. Попробуйте убедить в этом не меня, а проектировщиков из кб
 
Представьте себя на месте ВП. Он понял проблему, но паникующий КВС его не слышит. Цена вопроса - жизнь всех на борту. Надо было физически выключать КВСа любым способом и спасать машину. Но не решился... Вопрос, были ли в истории такие случаи?
Случай был:в начале 70-ых в Острове базировался полк Ту 16 МА БФ, экипаж вылетел на практическое бомбометание,на боевом пути,где все параметры полета должны выдерживаться особенно точно,ком.корабля повел себя неадекватно-произвольно менял курс,высоту,на вопросы экипажа нем ахинею, тогда штурман-оператор,с молчаливого согласия экипажа приложил его по голове огнетушителем.Связали,запросили курс на базу,правка посадил...Командира списали и уволили из армии,экипажу обьявил благодарность ком.полка,со строжайшим указанием молчать о случившемся...
 
Один старый дурак выдал очередную высокопарную чушь - и понеслось по интернету: "опозорили честь фуражки, ко-ко-ко, а вот Толбоев - голова!!"
Вы действительно считаете, что человек, который всю свою сознательную жизнь стремился в небо, окончил лётное училище за свои деньги и согласился летать в далеко не самой лучшей авиакомпании России - это случайный в авиации человек?
Вот скажите, раз уж Вы разделяете точку зрения Толбоева - как в предлагаемой им модели предлагается отбирать пилотов, если не секрет? Измерять чувствительность задницы? Тогда хочу Вам напомнить, что Гагарин с Серёгиным (надеюсь, у Вас не будет сомнений в отношении их профпригодности) разбились вследствие ошибки пилотирования.

Выше brother_737 совершенно верно написал о таком аспекте психологии, как триггер. Если человек привык к рутинным операциям до автоматизма, то даже простое изменение их последовательности может сбить его с толку. Тем более, в условиях дефицита времени. Что, скорее всего, и произошло на взлёте. Это плохо, это надо исправлять производителю. Причем, это можно сделать даже без изменений матчасти - просто вывести информацию о невключенном обогреве в Master caution.

А дальше всё усугубилось недообученностью, но это, опять же, вина не пилота, а дефект системы подготовки летного состава в целом. Ведь как мы можем заметить, честь фуражки волнует Росавиацию больше, чем безопасность полётов!
Вам то кто право давал ярлыки вешать?
Или это тоже недообученость?
 
Вам то кто право давал ярлыки вешать?
"не должно быть случайных людей в авиации и в воздухе и на земле — что бы чувствовать самолёт задницнй - не надо этой чувствительной точкой вилять перед камерой и на пустые головы одевать форменные фуражки!" - это Ваши слова. Вот я и интересуюсь критерием, по которому Вы вешаете ярлыки: кто - случайный человек, кто - пустая голова, а кто достоин носить фуражку.
Будет ответ?
 
"не должно быть случайных людей в авиации и в воздухе и на земле — что бы чувствовать самолёт задницнй - не надо этой чувствительной точкой вилять перед камерой и на пустые головы одевать форменные фуражки!" - это Ваши слова. Вот я и интересуюсь критерием, по которому Вы вешаете ярлыки - кто случайный человек, кто - пустая голова, а кто достоин носить фуражку.
Будет ответ?
25 лет безаварийного налёта на ТЕХНИКЕ СОВЕТСКОГО И РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ( Ту 154 , Ту 204 /214)
Такой ответ Вас устроит ?
А случайных повидал , и к сожалению полетала ними , в силу неприодалимых обстоятельств дофига!
Только вот на вопрос почему они вводились и потом летали уже не ко мне — а к их папам, мамам и прочим протеже ,ну и к инструкторам тоже!
Кто их заставляет давать допуска тем, с кем они намучились на вводе.
Кстати недавно ввели доп ответственность инструкторов за тех , кому они дали допуска.
 
Последнее редактирование:
25 лет безаварийного налёта на ТЕХНИКЕ СОВЕТСКОГО И РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ( Ту 154 , Ту 204 /214)
Такой ответ Вас устроит ?
При всем моём уважении, это не ответ по существу. С тех пор изменилось всё - и государство, и техника, и общество.
Вы имели возможность попасть в авиацию в юношестве, а второй пилот Ан-148 получил такую возможность лишь на пятом десятке. Да, это поздно. Но человек шел к этому всю жизнь, поэтому называть его случайным в авиации было бы категорически неправильно. В том, что его посадили за штурвал, недоучив - не его вина, а многочисленных контролирующих органов.

у меня есть знакомый..без слуха и голоса но с мечтой спеть в Гранд Опера...тоже "за свои деньги "учится..Но там страдают лишь соседи из за тонких стен от его "целеустремленности " ...
Вы уже не в первый раз путаете природные данные и навык. Если бы ваш знакомый не умел завязывать шнурки - это было бы более уместное сравнение.
 
Все как грится делать самому.
Читаем, где неработает защита диапазона в САУ 148 по скорости:
Screenshot_2018-02-19-01-14-20-799_cn.wps.moffice_eng.png
 
Последнее редактирование:
При всем моём уважении, это не ответ по существу. С тех пор изменилось всё - и государство, и техника, и общество.
Вы имели возможность попасть в авиацию в юношестве, а второй пилот Ан-148 получил такую возможность лишь на пятом десятке. Да, это поздно. Но человек шел к этому всю жизнь, поэтому называть его случайным в авиации было бы категорически неправильно. В том, что его посадили за штурвал, недоучив - не его вина, а многочисленных контролирующих органов.


Вы путаете природные данные и навык. Если бы ваш знакомый не умел завязывать шнурки - это было бы более уместное сравнение.
Нсли все , как пишут ,правда и второй как то пытался противостоять действиям КВС ,то честь ему и мое уважение ,но итог то один на всех ....
Случаи из практики , когда второй смог оспорить действия командира( уйти на второй, взять управление на себя ,да даже просто активно доказывать свою правоту единичны.
 
В том, что его посадили за штурвал, недоучив - не его вина, а многочисленных контролирующих органов.

Почему вы считаете, что его недоучили? Отсутствие опыта-да! Напишу уже в третий раз! Считаю, что нельзя было планировать в один рейс нововведенного КВС’а с 2П без опыта..
 
Реклама
В том, что его посадили за штурвал, недоучив - не его вина, а многочисленных контролирующих органов.

Почему вы считаете, что его недоучили? Отсутствие опыта-да! Напишу уже в третий раз! Считаю, что нельзя было планировать в один рейс нововведенного КВС’а с 2П без опыта..
Согласен!Судя по расшифровке,он был против решения КВС увеличить скорость,разогнав самолёт на пикировании
 
Согласен!Судя по расшифровке,он был против решения КВС увеличить скорость,разогнав самолёт на пикировании
Может, я что-то пропустил? Я читал в новостях только про общую картину переговоров, такой конкретики, о которой вы говорите, там не было. Поделитесь, пожалуйста, ссылкой.
 
Кстати! Один очень важный комент по недоучености!
А зарплату полноценную получать недоученому пилоту , стремление летать и соответствовать квалификации не мешает?
Вы знаете сколько идёт людей на лётную работу из-за высоких зарплат ?
Романтизму то уже нет!
 
В данном случае катастрофа произошла явно не от незнания типа, а от незнания неких гораздо более базовых вещей. У него достаточный опыт полетов в военной авиации
В данном случае, как обычно, катастрофа произошла из-за сочетания множества факторов. В (неполный) перечень которых входит неопытность КВС как КВС на данном типе, отвратительная подготовка (судя по отвратительной документации производителя) его к возможности происшедшего и отсутствие рядом старшего опытного товарища, который помог бы неопытному КВС принять правильное решение.

А что вы такого знаете об опыте его полётов в военной авиации, что считаете его "достаточным"? Не поделитесь?

Это великолепно. Вам к ДАМу и его друзьям, Ту-134 уже запретили и обещали, что больше катастроф не будет. Что там с разложенными Боингами? Или это тоже некошерный производитель?
А у какого введённого в эксплуатацию в этом веке типа у Боинга 5% бортов потеряны в катастрофах, связанных с некорректной работой датчика скорости?

Ну если МАК зазывать бабкой - то да.
Что-то я не видел такого на сайте МАКа. Не процитируете?

Хорошая, только вот писать ее возможно все равно будет некому.
Писать как раз и не нужно. Можно играть на нежелании это делать.

Даже боюсь подумать, где Вы сейчас учитесь.
Я учусь на работе. В Мюнхене.

Попробуйте убедить в этом не меня, а проектировщиков из кб
Зачем? Те КБ, коотрые меня могут заинтересовать, уже в курсе.
 
Почему вы считаете, что его недоучили? Отсутствие опыта-да! Напишу уже в третий раз! Считаю, что нельзя было планировать в один рейс нововведенного КВС’а с 2П без опыта..
потому что любой человек в кабине должен иметь достаточно знаний и практики, чтобы в одиночку благополучно завершить любой полет. Он там не для мебели сидит, это его функциональные обязанности. Если же 2П неспособен заменить КВС - "учиться, учиться и ещё раз учиться".
 
потому что любой человек в кабине должен иметь достаточно знаний и практики, чтобы в одиночку благополучно завершить любой полет. Он там не для мебели сидит, это его функциональные обязанности. Если же 2П неспособен заменить КВС - "учиться, учиться и ещё раз учиться".
Я бы с Вашего позволения немного перефразировал— пороть , пороть и ещё раз пороть( то бишь учить, учить и ещё раз учить!) и только потом допускать с чистой совестью в самостоятельную работу!
У нас в Красноярской школе , так и было , Василь Василичь Ершов не дост соврать :):)
 
Пока что расшифровку не предоставили, что бы по ней судить. Подождем.
Это информация, которую озвучили СМИ и кто-то из экспертов...
потому что любой человек в кабине должен иметь достаточно знаний и практики, чтобы в одиночку благополучно завершить любой полет. Он там не для мебели сидит, это его функциональные обязанности. Если же 2П неспособен заменить КВС - "учиться, учиться и ещё раз учиться".
Ключевое слово "в одиночку"--там присутствовал КВС,который пытался разрулить ситуацию,а устраивать "борьбу нанайских мальчиков" за штурвал сами понимаете,ему не позволял статус 2п
 
Я бы с Вашего позволения немного перефразировал— пороть , пороть и ещё раз пороть( то бишь учить, учить и ещё раз учить!) и только потом допускать с чистой совестью в самостоятельную работу!
У нас в Красноярской школе , так и было , Василь Василичь Ершов не дост соврать :):)
Не каждый человек знает порку.. некоторых только пряником научить можно..
 
Реклама
Не каждый человек знает порку.. некоторых только пряником научить можно..
А пряники когда , на каком этапе ввода раздавать надо начинать?
Пороть за незнание РЛЭ, руководящих и просто за разгильдос , никто не говорит, что напрягать надо человека у которого ввод идёт по плану и как надо
 
Назад