Один старый дурак выдал очередную высокопарную чушь - и понеслось по интернету: "опозорили честь фуражки, ко-ко-ко, а вот Толбоев - голова!!"
Вы действительно считаете, что человек, который всю свою сознательную жизнь стремился в небо, окончил лётное училище за свои деньги и согласился летать в далеко не самой лучшей авиакомпании России - это случайный в авиации человек?
Вот скажите, раз уж Вы разделяете точку зрения Толбоева - как в предлагаемой им модели предлагается отбирать пилотов, если не секрет? Измерять чувствительность задницы? Тогда хочу Вам напомнить, что Гагарин с Серёгиным (надеюсь, у Вас не будет сомнений в отношении их профпригодности) разбились вследствие ошибки пилотирования.
Выше
brother_737 совершенно верно написал о таком аспекте психологии, как триггер. Если человек привык к рутинным операциям до автоматизма, то даже простое изменение их последовательности может сбить его с толку. Тем более, в условиях дефицита времени. Что, скорее всего, и произошло на взлёте. Это плохо, это надо исправлять производителю. Причем, это можно сделать даже без изменений матчасти - просто вывести информацию о невключенном обогреве в Master caution.
А дальше всё усугубилось недообученностью, но это, опять же, вина не пилота, а дефект системы подготовки летного состава в целом. Ведь как мы можем заметить, честь фуражки волнует Росавиацию больше, чем безопасность полётов!