Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Тут столько обсуждается перевод обогрева в автоматический режим, но, боюсь, что оно не решит проблему. Думаю, что каждый из нас поворачивал на уже погазшую стрелку.. только небо не всегда прощает такие мелочи.. кто-то выкинул подогрев из контрольной карты, кто-то закрылки.. сколько таких случаев было. Кто-то «по-старинке» скорость на посадке выдерживал побольше. Я задавал вопрос в теме чайников, но так и не получил ответ. Те, кто планирую экипажи, не смотрят на характеристики пилотов? КВС недавно ввелся, 2П недавно выучился. Наличие опыта - не последний фактор в любой профессии.
 
Какой у него налёт на этом типе в роли КВС?
В данном случае катастрофа произошла явно не от незнания типа, а от незнания неких гораздо более базовых вещей. У него достаточный опыт полетов в военной авиации
Это великолепно. Вам к ДАМу и его друзьям, Ту-134 уже запретили и обещали, что больше катастроф не будет. Что там с разложенными Боингами? Или это тоже некошерный производитель?
То, что вы на эту тему "достоверно знаете" - это пока ОБС.
Ну если МАК зазывать бабкой - то да.
Хорошая, только вот писать ее возможно все равно будет некому. Ибо в конкретном случае пока нет даже бабки, которая бы говорила, что этот экипаж до этого взлетал не включив, например обогрев ппд.
Даже боюсь подумать, где Вы сейчас учитесь. Но да бог с ним, пусть не понимаю. Попробуйте убедить в этом не меня, а проектировщиков из кб
 
Случай был:в начале 70-ых в Острове базировался полк Ту 16 МА БФ, экипаж вылетел на практическое бомбометание,на боевом пути,где все параметры полета должны выдерживаться особенно точно,ком.корабля повел себя неадекватно-произвольно менял курс,высоту,на вопросы экипажа нем ахинею, тогда штурман-оператор,с молчаливого согласия экипажа приложил его по голове огнетушителем.Связали,запросили курс на базу,правка посадил...Командира списали и уволили из армии,экипажу обьявил благодарность ком.полка,со строжайшим указанием молчать о случившемся...
 
Вам то кто право давал ярлыки вешать?
Или это тоже недообученость?
 
Вам то кто право давал ярлыки вешать?
"не должно быть случайных людей в авиации и в воздухе и на земле — что бы чувствовать самолёт задницнй - не надо этой чувствительной точкой вилять перед камерой и на пустые головы одевать форменные фуражки!" - это Ваши слова. Вот я и интересуюсь критерием, по которому Вы вешаете ярлыки: кто - случайный человек, кто - пустая голова, а кто достоин носить фуражку.
Будет ответ?
 
25 лет безаварийного налёта на ТЕХНИКЕ СОВЕТСКОГО И РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ( Ту 154 , Ту 204 /214)
Такой ответ Вас устроит ?
А случайных повидал , и к сожалению полетала ними , в силу неприодалимых обстоятельств дофига!
Только вот на вопрос почему они вводились и потом летали уже не ко мне — а к их папам, мамам и прочим протеже ,ну и к инструкторам тоже!
Кто их заставляет давать допуска тем, с кем они намучились на вводе.
Кстати недавно ввели доп ответственность инструкторов за тех , кому они дали допуска.
 
Последнее редактирование:
При всем моём уважении, это не ответ по существу. С тех пор изменилось всё - и государство, и техника, и общество.
Вы имели возможность попасть в авиацию в юношестве, а второй пилот Ан-148 получил такую возможность лишь на пятом десятке. Да, это поздно. Но человек шел к этому всю жизнь, поэтому называть его случайным в авиации было бы категорически неправильно. В том, что его посадили за штурвал, недоучив - не его вина, а многочисленных контролирующих органов.

Вы уже не в первый раз путаете природные данные и навык. Если бы ваш знакомый не умел завязывать шнурки - это было бы более уместное сравнение.
 
Все как грится делать самому.
Читаем, где неработает защита диапазона в САУ 148 по скорости:
 
Последнее редактирование:
Нсли все , как пишут ,правда и второй как то пытался противостоять действиям КВС ,то честь ему и мое уважение ,но итог то один на всех ....
Случаи из практики , когда второй смог оспорить действия командира( уйти на второй, взять управление на себя ,да даже просто активно доказывать свою правоту единичны.
 
В том, что его посадили за штурвал, недоучив - не его вина, а многочисленных контролирующих органов.

Почему вы считаете, что его недоучили? Отсутствие опыта-да! Напишу уже в третий раз! Считаю, что нельзя было планировать в один рейс нововведенного КВС’а с 2П без опыта..
 
Согласен!Судя по расшифровке,он был против решения КВС увеличить скорость,разогнав самолёт на пикировании
 
Может, я что-то пропустил? Я читал в новостях только про общую картину переговоров, такой конкретики, о которой вы говорите, там не было. Поделитесь, пожалуйста, ссылкой.
 
Кстати! Один очень важный комент по недоучености!
А зарплату полноценную получать недоученому пилоту , стремление летать и соответствовать квалификации не мешает?
Вы знаете сколько идёт людей на лётную работу из-за высоких зарплат ?
Романтизму то уже нет!
 
В данном случае, как обычно, катастрофа произошла из-за сочетания множества факторов. В (неполный) перечень которых входит неопытность КВС как КВС на данном типе, отвратительная подготовка (судя по отвратительной документации производителя) его к возможности происшедшего и отсутствие рядом старшего опытного товарища, который помог бы неопытному КВС принять правильное решение.

А что вы такого знаете об опыте его полётов в военной авиации, что считаете его "достаточным"? Не поделитесь?

А у какого введённого в эксплуатацию в этом веке типа у Боинга 5% бортов потеряны в катастрофах, связанных с некорректной работой датчика скорости?

Ну если МАК зазывать бабкой - то да.
Что-то я не видел такого на сайте МАКа. Не процитируете?

Хорошая, только вот писать ее возможно все равно будет некому.
Писать как раз и не нужно. Можно играть на нежелании это делать.

Даже боюсь подумать, где Вы сейчас учитесь.
Я учусь на работе. В Мюнхене.

Попробуйте убедить в этом не меня, а проектировщиков из кб
Зачем? Те КБ, коотрые меня могут заинтересовать, уже в курсе.
 
потому что любой человек в кабине должен иметь достаточно знаний и практики, чтобы в одиночку благополучно завершить любой полет. Он там не для мебели сидит, это его функциональные обязанности. Если же 2П неспособен заменить КВС - "учиться, учиться и ещё раз учиться".
 
Я бы с Вашего позволения немного перефразировал— пороть , пороть и ещё раз пороть( то бишь учить, учить и ещё раз учить!) и только потом допускать с чистой совестью в самостоятельную работу!
У нас в Красноярской школе , так и было , Василь Василичь Ершов не дост соврать
 
Пока что расшифровку не предоставили, что бы по ней судить. Подождем.
Это информация, которую озвучили СМИ и кто-то из экспертов...
Ключевое слово "в одиночку"--там присутствовал КВС,который пытался разрулить ситуацию,а устраивать "борьбу нанайских мальчиков" за штурвал сами понимаете,ему не позволял статус 2п
 
Не каждый человек знает порку.. некоторых только пряником научить можно..
 
А пряники когда , на каком этапе ввода раздавать надо начинать?
Пороть за незнание РЛЭ, руководящих и просто за разгильдос , никто не говорит, что напрягать надо человека у которого ввод идёт по плану и как надо