В данном случае катастрофа произошла явно не от незнания типа, а от незнания неких гораздо более базовых вещей. У него достаточный опыт полетов в военной авиацииКакой у него налёт на этом типе в роли КВС?
Это великолепно. Вам к ДАМу и его друзьям, Ту-134 уже запретили и обещали, что больше катастроф не будет. Что там с разложенными Боингами? Или это тоже некошерный производитель?У меня есть предложение эксплуатировать машины производителей, которые озабочены своей репутацией, а не только галочками в сертификационных тестах.
Ну если МАК зазывать бабкой - то да.То, что вы на эту тему "достоверно знаете" - это пока ОБС.
Хорошая, только вот писать ее возможно все равно будет некому. Ибо в конкретном случае пока нет даже бабки, которая бы говорила, что этот экипаж до этого взлетал не включив, например обогрев ппд.Не эти. Другие объяснительные. Объяснительная о взлёте в невзлётной конфигурации - это хорошая, годная объяснительная.
Даже боюсь подумать, где Вы сейчас учитесь. Но да бог с ним, пусть не понимаю. Попробуйте убедить в этом не меня, а проектировщиков из кбЯ могу поучаствовать в этой революции в ближайшие 10 лет. Но в данный момент я всего лишь показываю, что вы не понимаете сути проблемы.
Случай был:в начале 70-ых в Острове базировался полк Ту 16 МА БФ, экипаж вылетел на практическое бомбометание,на боевом пути,где все параметры полета должны выдерживаться особенно точно,ком.корабля повел себя неадекватно-произвольно менял курс,высоту,на вопросы экипажа нем ахинею, тогда штурман-оператор,с молчаливого согласия экипажа приложил его по голове огнетушителем.Связали,запросили курс на базу,правка посадил...Командира списали и уволили из армии,экипажу обьявил благодарность ком.полка,со строжайшим указанием молчать о случившемся...Представьте себя на месте ВП. Он понял проблему, но паникующий КВС его не слышит. Цена вопроса - жизнь всех на борту. Надо было физически выключать КВСа любым способом и спасать машину. Но не решился... Вопрос, были ли в истории такие случаи?
Вам то кто право давал ярлыки вешать?Один старый дурак выдал очередную высокопарную чушь - и понеслось по интернету: "опозорили честь фуражки, ко-ко-ко, а вот Толбоев - голова!!"
Вы действительно считаете, что человек, который всю свою сознательную жизнь стремился в небо, окончил лётное училище за свои деньги и согласился летать в далеко не самой лучшей авиакомпании России - это случайный в авиации человек?
Вот скажите, раз уж Вы разделяете точку зрения Толбоева - как в предлагаемой им модели предлагается отбирать пилотов, если не секрет? Измерять чувствительность задницы? Тогда хочу Вам напомнить, что Гагарин с Серёгиным (надеюсь, у Вас не будет сомнений в отношении их профпригодности) разбились вследствие ошибки пилотирования.
Выше brother_737 совершенно верно написал о таком аспекте психологии, как триггер. Если человек привык к рутинным операциям до автоматизма, то даже простое изменение их последовательности может сбить его с толку. Тем более, в условиях дефицита времени. Что, скорее всего, и произошло на взлёте. Это плохо, это надо исправлять производителю. Причем, это можно сделать даже без изменений матчасти - просто вывести информацию о невключенном обогреве в Master caution.
А дальше всё усугубилось недообученностью, но это, опять же, вина не пилота, а дефект системы подготовки летного состава в целом. Ведь как мы можем заметить, честь фуражки волнует Росавиацию больше, чем безопасность полётов!
"не должно быть случайных людей в авиации и в воздухе и на земле — что бы чувствовать самолёт задницнй - не надо этой чувствительной точкой вилять перед камерой и на пустые головы одевать форменные фуражки!" - это Ваши слова. Вот я и интересуюсь критерием, по которому Вы вешаете ярлыки: кто - случайный человек, кто - пустая голова, а кто достоин носить фуражку.Вам то кто право давал ярлыки вешать?
25 лет безаварийного налёта на ТЕХНИКЕ СОВЕТСКОГО И РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ( Ту 154 , Ту 204 /214)"не должно быть случайных людей в авиации и в воздухе и на земле — что бы чувствовать самолёт задницнй - не надо этой чувствительной точкой вилять перед камерой и на пустые головы одевать форменные фуражки!" - это Ваши слова. Вот я и интересуюсь критерием, по которому Вы вешаете ярлыки - кто случайный человек, кто - пустая голова, а кто достоин носить фуражку.
Будет ответ?
При всем моём уважении, это не ответ по существу. С тех пор изменилось всё - и государство, и техника, и общество.25 лет безаварийного налёта на ТЕХНИКЕ СОВЕТСКОГО И РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ( Ту 154 , Ту 204 /214)
Такой ответ Вас устроит ?
Вы уже не в первый раз путаете природные данные и навык. Если бы ваш знакомый не умел завязывать шнурки - это было бы более уместное сравнение.у меня есть знакомый..без слуха и голоса но с мечтой спеть в Гранд Опера...тоже "за свои деньги "учится..Но там страдают лишь соседи из за тонких стен от его "целеустремленности " ...
Нсли все , как пишут ,правда и второй как то пытался противостоять действиям КВС ,то честь ему и мое уважение ,но итог то один на всех ....При всем моём уважении, это не ответ по существу. С тех пор изменилось всё - и государство, и техника, и общество.
Вы имели возможность попасть в авиацию в юношестве, а второй пилот Ан-148 получил такую возможность лишь на пятом десятке. Да, это поздно. Но человек шел к этому всю жизнь, поэтому называть его случайным в авиации было бы категорически неправильно. В том, что его посадили за штурвал, недоучив - не его вина, а многочисленных контролирующих органов.
Вы путаете природные данные и навык. Если бы ваш знакомый не умел завязывать шнурки - это было бы более уместное сравнение.
Согласен!Судя по расшифровке,он был против решения КВС увеличить скорость,разогнав самолёт на пикированииВ том, что его посадили за штурвал, недоучив - не его вина, а многочисленных контролирующих органов.
Почему вы считаете, что его недоучили? Отсутствие опыта-да! Напишу уже в третий раз! Считаю, что нельзя было планировать в один рейс нововведенного КВС’а с 2П без опыта..
Пока что расшифровку не предоставили, что бы по ней судить. Подождем.Согласен!Судя по расшифровке,он был против решения КВС увеличить скорость,разогнав самолёт на пикировании
Может, я что-то пропустил? Я читал в новостях только про общую картину переговоров, такой конкретики, о которой вы говорите, там не было. Поделитесь, пожалуйста, ссылкой.Согласен!Судя по расшифровке,он был против решения КВС увеличить скорость,разогнав самолёт на пикировании
В данном случае, как обычно, катастрофа произошла из-за сочетания множества факторов. В (неполный) перечень которых входит неопытность КВС как КВС на данном типе, отвратительная подготовка (судя по отвратительной документации производителя) его к возможности происшедшего и отсутствие рядом старшего опытного товарища, который помог бы неопытному КВС принять правильное решение.В данном случае катастрофа произошла явно не от незнания типа, а от незнания неких гораздо более базовых вещей. У него достаточный опыт полетов в военной авиации
А у какого введённого в эксплуатацию в этом веке типа у Боинга 5% бортов потеряны в катастрофах, связанных с некорректной работой датчика скорости?Это великолепно. Вам к ДАМу и его друзьям, Ту-134 уже запретили и обещали, что больше катастроф не будет. Что там с разложенными Боингами? Или это тоже некошерный производитель?
Что-то я не видел такого на сайте МАКа. Не процитируете?Ну если МАК зазывать бабкой - то да.
Писать как раз и не нужно. Можно играть на нежелании это делать.Хорошая, только вот писать ее возможно все равно будет некому.
Я учусь на работе. В Мюнхене.Даже боюсь подумать, где Вы сейчас учитесь.
Зачем? Те КБ, коотрые меня могут заинтересовать, уже в курсе.Попробуйте убедить в этом не меня, а проектировщиков из кб
потому что любой человек в кабине должен иметь достаточно знаний и практики, чтобы в одиночку благополучно завершить любой полет. Он там не для мебели сидит, это его функциональные обязанности. Если же 2П неспособен заменить КВС - "учиться, учиться и ещё раз учиться".Почему вы считаете, что его недоучили? Отсутствие опыта-да! Напишу уже в третий раз! Считаю, что нельзя было планировать в один рейс нововведенного КВС’а с 2П без опыта..
Я бы с Вашего позволения немного перефразировал— пороть , пороть и ещё раз пороть( то бишь учить, учить и ещё раз учить!) и только потом допускать с чистой совестью в самостоятельную работу!потому что любой человек в кабине должен иметь достаточно знаний и практики, чтобы в одиночку благополучно завершить любой полет. Он там не для мебели сидит, это его функциональные обязанности. Если же 2П неспособен заменить КВС - "учиться, учиться и ещё раз учиться".
Это информация, которую озвучили СМИ и кто-то из экспертов...Пока что расшифровку не предоставили, что бы по ней судить. Подождем.
Ключевое слово "в одиночку"--там присутствовал КВС,который пытался разрулить ситуацию,а устраивать "борьбу нанайских мальчиков" за штурвал сами понимаете,ему не позволял статус 2ппотому что любой человек в кабине должен иметь достаточно знаний и практики, чтобы в одиночку благополучно завершить любой полет. Он там не для мебели сидит, это его функциональные обязанности. Если же 2П неспособен заменить КВС - "учиться, учиться и ещё раз учиться".
Не каждый человек знает порку.. некоторых только пряником научить можно..Я бы с Вашего позволения немного перефразировал— пороть , пороть и ещё раз пороть( то бишь учить, учить и ещё раз учить!) и только потом допускать с чистой совестью в самостоятельную работу!
У нас в Красноярской школе , так и было , Василь Василичь Ершов не дост соврать
А пряники когда , на каком этапе ввода раздавать надо начинать?Не каждый человек знает порку.. некоторых только пряником научить можно..