Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Напишите в МАК
 
Расскажите подробнее, в чем заключалась ваша работа.
 
Подавляющее большинство пилотов отлетали свою карьеру безаварийно. Аварии допускают единицы.

Но среди первых далеко не все - супер и мегаграмотные. Так что, для знающих людей, это не показатель.
 
Вам много раз выше ответили как работает сигнализация отказа обогрева. Ответ - будем точно так же перед пилотом гореть три кнопки с надписью отказ обогрева ппд и информация об отказе появится на дисплее
 
Везде есть проблемы. Ключевое слово выделено
 
Ой, не подменяйте понятия.

Экипаж всегда на острие. И своей недоподготовленности, и просчетов недалеких конструкторов.
 
Ага. Типа самописец пишет фактическую работу, а все остальные системы используют сигнал от переключателя. О боги.

А откуда, по-вашему, пишется сигнал "Vпр Сравни"?
 
Нет там трех кнопок с надписью отказ обогрева ппд!
Там есть три кнопки с индикацией "Перегрев"

 
Да, Вы правы, но насколько помню все связанное с отказом обогрева обсудили как только появилась первая информация мак на эту тему, надо сильно отмотать назад, страница так 45 наверно
 
Самописцы - это отдельная и крайне не коммуникабельная контора, живущая сама по себе, в т.ч. и касаемо датчиков съема информации. Так было всегда. Вы когда нибудь пробовали получить от них информацию?
На их датчики съема информации наложено табу!
И это правильно
 
Последнее редактирование:
Реакции: ads
Отлично, и тогда на земле при проверке системы и задаче в тракт давления (имитации полета) приемник прижарит к себе насадок намертво. Да, можно ещё на датчик обжатия шасси (который тоже может быть ненадёжен) через логическое И повесить, но тут уже начинает появляться некая логика, поэтому тут уже придется доказывать что логика работает корректно как при сбоях входных датчиков, так и при сбоях самой логической части... И именно поэтому даже на системах с автоматическим подогревом ручной контур никуда не делся, и пилотов все так же заставляют щёлкать этот несчастный тумблер перед взлетом.

Но речь не об этом, давно уже алгоритм автоматического включения отработали, и сертифицировали.
Но он требует как минимум установки этого самого блока на борт, и подведения к нему сигналов от шасси, движков и пульта управления. И использует он приемник с 2-мя контурами обогрева.
Стоимость доработки на вскидку уже тут посчитали, дальше уже дело за экономистами и эксплуатантами.
 
Последнее редактирование:
А когда по ТЗ без автоматизации подогрева на выходе у вас один блок (как по цене, размерам, массе, надёжности) а с ним блок получается уже совершенно другим? И часто вы так превышаете требования ТЗ по своему желанию? Как потом доказываете что отключенная функция потом не окажет влияния на безопасность (тут я уже не про сам обогрев, а вообще про реализуемые вне ТЗ какие то другие функции)
 
Сейчас отказ ППД автоматика вообще определить не может
Отказ обогрева (как и не включение его) как раз таки определяется и информация об этом доводиться до экипажа через сигнальное сообщение.
Достаточно и одной ибо при сертификационных полетах проводится полеты в том числе и в условиях обледенения с целью доказать, что конструкции и мощности установленного обогрева ППД достаточно чтобы не замёрзнуть и отогреть лёд во всех ожидаемых условиях эксплуатации. Естественно при этом соблюдают РЛЭ (а заодно и проверяютпправильно в нем все написано) и обогрев включают штатно.
 
===============
Правда "расход" был большой при этом. Но это совокупность факторов ,так сказать.
 
Вы, похоже, мой прошлый вопрос не поняли. Прочитайте еще раз, более внимательно.
А откуда, по-вашему, пишется сигнал "Vпр Сравни"?

Не делайте сенсацию там, где ее нет
 

А вас не напрягло описание "деталей" этих событий? Помнится там было что-то про то, что вода стекала со стекол и с фюзеляжа на ППД (или плиты статики?)... может "стояночные зонтики" внедрять надо или "водосточные желоба" по фюзеляжу пустить?
А то, понимашь, вся конструкторская мысль была направлена на самолет летящий. А как он на земле стоять будет, и не подумали...
 
Сигнализация об отказе ровно как и о невключении обогрева выдаётся на индикатор КИСС в виде сигнального сообщения жёлтого цвета. Так что ввэтом случае пилоты были бы в курсе об таком отказе... Да и не верится мне что 3 обогрева отказали именно одновременно (это ж как должны звёзды в теории вероятности то сойтись)

Конструктора гении я вам скажу и уже давно придумали заглушки на ППД и стат. плиты, а чтобы их не забывали снимать, повязывают на них ленточку ярко красного цвета. А вот как вы предлагаете защитить борт от дождя, который бывает и косым для меня загадка, вы машину тоже в дождь большим таким зонтиком накрываете?
И конструкторская мысль не направлена узко на полет, в ТЗ нам задаются требования и по защите эксплуатирующего персонала.
 
Последнее редактирование:
Этому даже название есть, хоть и жаргонное - ошибка выжившего
#АУ