Отказ обогрева (как и не включение его) как раз таки определяется и информация об этом доводиться до экипажа через сигнальное сообщение.
Достаточно и одной ибо при сертификационных полетах проводится полеты в том числе и в условиях обледенения с целью доказать, что конструкции и мощности установленного обогрева ППД достаточно чтобы не замёрзнуть и отогреть лёд во всех ожидаемых условиях эксплуатации. Естественно при этом соблюдают РЛЭ (а заодно и проверяютпправильно в нем все написано) и обогрев включают штатно.
Выполнить задание и вернуться можно даже при отказе _одной_. Ну не критический это параметр. Важный но не критический, если скорости нет то возникают сложности в посадке на короткую полосу, можно промахнуться с моментом выпуска механизации, и так далее, достаточно сложно лететь если весь полет инструментальный, но в целом параметр не такой, чтобы при его отсутствии падать или даже не садиться...
и уже давно придумали заглушки на ППД,
Они не столько от дождя - снега, сколько от насекомых - песка - и прочей фигни что трубку забивает.