Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

А чехлы эти на борт отдаются? Если предстоит ночёвка в чужом порту, например (или на запасном застрянут вдруг)?
#автоудаление
Все заглушки и чехлы (в том числе и на ВНА двигателей ) летают вместе с самолетом, потому как в транзитном аэропорту в случае неустойчивой погоды они должны быть установлены.
 
Реклама
Согласен, в былые времена бортмеханик всегда перед уборкой трапа еще раз обходил самолет и проверял закрытие всех лючков ,дверей и снятие заглушек....
из РЛЭ Ил-18
Из раздела: 2.5.1. Предполетная подготовка самолета бортмехаником

Il-18 Obhod.JPG
 
Вероятность одновременного отказа в цепях питания обогрева сразу всех трёх ППД стремится к нулю...
да, все верно. Вероятность того, что перегорит спираль нагрева на всех трёх приемниках воздушного давления за 21 минуту стоянки на полосе (если не выключить перед этим включенные на исполнительном, они же уже вырулили на взлётку?) тоже приближается к 100%
В параметрическом регистраторе будет "ППД выключен" (тока нет!) У пилотов отсутствует индикация (они же обогрев ППД уже включили!) При разрешении на взлет повторили исполнительный, не обратили внимания , что обогрев давно уже включен, индикации нет- все нормально. А что там с обратной связью по нагреву- не знаю. Может индикация и была, типа "перегрев ППД", потом спиральки перегорели, ППД остыли, надписи пропали, и самолет взлетал уже с "отключенным", обогревом ППД, но пилоты об этом даже и не догадывались. (прошу прощения у профи, далек от авиации, просто электрик, если бы кто-о выложил схему обогрева и вторичных цепей...) ИМХО
 
Обращаю внимание на тот факт,что совместно с системой КСЭИС на самолете работает система САС-4 система аварийной и предупреждающей сигнализации. https://lektsii.org/5-55724.html , которая при появлении предупреждающих или аварийных сообщений выдает сигнал на красную и желтую лампы кнопки центрального сигнального огня ЦСО на козырьках приборной доски пилота которые работают в прерывистом режиме , сигнализация с ламп кнопок снимается только при нажатии на лампу кнопку. Как только что то появляется на КИСС ,то сразу начинает моргать желтый(или красный) огонь ЦСО, моргает пока пилот не нажмет на соответствующую лампу-кнопку
Правый верхний угол снимка,виднеется одна из кнопок ЦСО ,не заметить невозможно.
Думаю срабатывание сигнализаторов "перегрев" на лампах-кнопках включения обогрева ППД было бы замечено этой системой и она бы нашла способ проинформировать об этом экипаж

0_f7072_8c0c7007_orig.jpg
 
Последнее редактирование:
да, все верно. Вероятность того, что перегорит спираль нагрева на всех трёх приемниках воздушного давления за 21 минуту стоянки на полосе (если не выключить перед этим включенные на исполнительном, они же уже вырулили на взлётку?) тоже приближается к 100%
В параметрическом регистраторе будет "ППД выключен" (тока нет!) У пилотов отсутствует индикация (они же обогрев ППД уже включили!) При разрешении на взлет повторили исполнительный, не обратили внимания , что обогрев давно уже включен, индикации нет- все нормально. А что там с обратной связью по нагреву- не знаю. Может индикация и была, типа "перегрев ППД", потом спиральки перегорели, ППД остыли, надписи пропали, и самолет взлетал уже с "отключенным", обогревом ППД, но пилоты об этом даже и не догадывались. (прошу прощения у профи, далек от авиации, просто электрик, если бы кто-о выложил схему обогрева и вторичных цепей...) ИМХО
МАК:
Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.
 
МАК:
Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.
Вот-вот, некоторые с завидным упорством пытаются уличить МАК в "передёргивании" информации и "разглядеть" тройной отказ. В конце концов, МАК - наиболее достоверный источник, инфу к-рого мы здесь пытаемся проанализировать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не насадился на острие?

Денис при всем моем к Вам уважении такой юмор здесь не к месту.....Лучше поделитесь опытом как использовать показания УА в подобной ситуации вроде на некоторых В стоит аналог нанего АУАСП
 
В этом сюжете очень неплохо показано расположение органов управления и индикация в кабине
Там также есть кадры "веселых" реальных полетов. Вот пример.
Я правильно понимаю что в посадочной конфигурации ( без выпущенных шасси ), крен почти 45 градусов и на КИСС вполне себе желтые сигналы ?

an124_flights.jpg
 
Последнее редактирование:
да, все верно. Вероятность того, что перегорит спираль нагрева на всех трёх приемниках воздушного давления за 21 минуту стоянки на полосе (если не выключить перед этим включенные на исполнительном, они же уже вырулили на взлётку?) тоже приближается к 100%
В параметрическом регистраторе будет "ППД выключен" (тока нет!) У пилотов отсутствует индикация (они же обогрев ППД уже включили!) При разрешении на взлет повторили исполнительный, не обратили внимания , что обогрев давно уже включен, индикации нет- все нормально. А что там с обратной связью по нагреву- не знаю. Может индикация и была, типа "перегрев ППД", потом спиральки перегорели, ППД остыли, надписи пропали, и самолет взлетал уже с "отключенным", обогревом ППД, но пилоты об этом даже и не догадывались. (прошу прощения у профи, далек от авиации, просто электрик, если бы кто-о выложил схему обогрева и вторичных цепей...) ИМХО
Расхождение показаний Vпр само по себе не катастрофа и не должно к ней приводить. Ситуации предусмотрены, и экипаж должен был "отработать". Информации об отказах на борту пока НИКАКОЙ (от слова СОВСЕМ), если бы "нарыли" - приостановили бы эксплуатацию типа до "разборок"... Ну а про "ППД выключен" в параметрическом - это ваши придумки...
 
Последнее редактирование:
Там также есть кадры "веселых" реальных полетов. Вот пример.
Я правильно понимаю что в посадочной конфигурации ( без выпущенных шасси ), крен почти 45 градусов и на КИСС вполне себе желтые сигналы ?
Это из ролика ютуба отработки сваливания "ан-148 на углах"
 
Ув. 61701. Когда ещё работали на типе, не владели инфой (в роде ДСП) по мьянмскому борту? Вики выдаёт куцую "поломку указателя скорости" https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ан-148_в_Белгородской_области (как будто в авиамодельном кружке). Что там было по технике, поконкретней. Спасибо!
 
Последнее редактирование:
И очень хорошо видно, что КВС жмет кнопку "отключить звук сигнал шасси " под краном уборки шасси
Звук прекращается :)
 
Реклама
Назад