Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Нет, никто не привел. Но, как утверждают 61701 и Oleg24 , на Ан-148, и не рассматривается полная потеря показаний, в связи с ее невозможностью
 
Ну да, датчиков же целых три. Только вот работоспособностью этих трех датчиков заведует один человек, включая и выключая обогрев каждые 2 минуты, как триггер. Гений конструкторской мысли.
 
В РТЭ дословно "алгоритм работы демпфера тангажа по сигналу угловой скорости от датчиков". Ну а для углового ускорения датчик не нужен, если есть угловая скорость.
 
Это не так. Обогрев ппд, никакого влияния на работоспосбность датчиков не оказывают. Они, МВП1-2-3, исправно меряли параметры того, что к ним приходило. Ручное включение обогрева, перед взлетом, тоже вполне типовое решение для советских самолетов- "неноутбуков"
 
Нет, углового. Почитайте вот здесь про эти датчики. Нам интересна угловая скорость и ускорение относительно какой либо оси, например в канале курса это ось Z , демпфер курса и устраняет раскачку самолета вокруг этой оси и координирует самолет при создании крена в развороте, т.е. держит шарик в центре.
https://lektsii.org/12-36025.html
 
Последнее редактирование:
Не - в демпфере тангажа учитывается угловое.
Что значит "Не"? Вопрос и ответ были про железо измерительное.
А угловое ускорение считается как первая производная от угловой скорости измеренной ДУСом.
 
"Не" означает, что учитывается не линейное, а угловое.

#ау
 
Да, но, похоже, несвежую (2009 год).
 
Согласен, на датчики обогрев никакого влияния не оказывает, оказывает на ПОКАЗАНИЯ скорости. И то что оно типовое, не отменяет его убогости. Система с отказоустойчивостью в три точки, управляется "одной точкой". Забыла эта "одна точка" включить обогрев, и вся эта отказоустойчивость посыпалась прахом.
 
Датчики линейного ускорения конечно нужны для решения навигационной задачи. Если решать только задачу вычисления демпфирования, то ДУС +вычислитель. Ссылка для почитать как то не работает
 
Автоматика обогрева ППД (в моем представлении, конечно) ненамного сложнее электрочайника. Однако никто не купит чайник с Руководством по Варочной Эксплуатации с двадцатипунктовым чеклистом - взамен двух биметов и предохранителя.
 
Реакции: blck
Точек было две, КВС и 2П. А раньше и три. Но алгоритм включи, прошло 2 минуты, выключи это пример как делать нельзя.
 
Я еще помню чайники, которые ставились на печь и момент закипания определялся по характерному звуку. Справлялись со своей функцией ничуть не хуже современных. Повторюсь: нужно правильно эксплуатировать то, что есть!
 
Обогрев ПВД - штука слишком ответственная, чтобы в нее вносить усложнения в виде автоматики. Гораздо проще и надежнее ОДИН пункт в чек-листе. Всего-то делов - выполнить его.
 
Вы не из КБ Антонова, случайно? Всякие Боинги с Эмбраерами и Суперджетами выходит ненадежны??
#автоудаление
 
Нет, я из летавших много лет. Безаварийно. А всякие боинги с прочими - они что, абсолютно безотказны?
 

1) Забыла включить обогрев
2) Проигнорировала два пункта в чеклисте "на исполнительном"
3) Проигнорировала предупреждения на КИСС
...