Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Реклама
Хорошие конструкторы продумывают и варианты, в которых экипаж допускает 'пенку'
Конечно. Но конструкция самолета - это сплошной компромисс. И уж в таком вопросе, как обогрев ПВД перед взлетом - это не пенка, а прямое и грубое нарушение технологии работы экипажа.
 
Интересная статистика: почти всем противникам автоматизации за 50. Совпадение? Не думаю (с)
Почти все, кому за 50, и кого причисляют к противникам автоматизации, сделали для автоматизации больше, чем те, кому до 30. Совпадение? Железобетонный факт! )))
#автоудаление
 
Почти все, кому за 50, и кого причисляют к противникам автоматизации, сделали для автоматизации больше, чем те, кому до 30. Совпадение? Железобетонный факт! )))
#автоудаление
А почему вы полагаете, что те, кому за 50 - это противники автоматики? Может, это люди с большим опытом?
 
Поддержу!
Самоуверенным разгильдяям самое место на диване, а не в кокпите, операционной и так далее...
У них там, что на лбу клеймо.
Набор лозунгов.
Ошибся, что то не включили, как минимум недостойный разгильдяй.
 
Да чего там неумного? Помнится, зачитывается:"готовность к взлёту". И второй пилот бодренько отвечает: "красные сигналы не горят, ОБОГРЕВ ПВД ВКЛЮЧЕН, готов".
А кто не понимает приоритетности неформальности, тот летать в экипаже просто не должен.

Лозунги лозунгами, но...
А почему надо именно в таком порядке?
А почему ПВД не может быть в списке "красных"?
А какой еще обогрев должен быть включен перед взлетом и проверен?
 
Лозунги лозунгами, но...
А почему надо именно в таком порядке?
А почему ПВД не может быть в списке "красных"?
А какой еще обогрев должен быть включен перед взлетом и проверен?
Он и так в списке красных. Но выделен дополнительно.
А какой еще обогрев - зависит от типа.
 
Реклама
А можно я немножко спрошу? Вот если в трубке лет и включить обогрев - она после этого заработает? лед растает, но вода-то никуда не денется, её подпирает потоком. Или там нагрев такой что просто испарит? спасибо
 
А можно я немножко спрошу? Вот если в трубке лет и включить обогрев - она после этого заработает? лед растает, но вода-то никуда не денется, её подпирает потоком. Или там нагрев такой что просто испарит? спасибо

Растает, конечно. И в системе есть влагосборники. Но на это нужно ВРЕМЯ. И включить обогрев.
 
А можно я немножко спрошу? Вот если в трубке лет и включить обогрев - она после этого заработает? лед растает, но вода-то никуда не денется, её подпирает потоком. Или там нагрев такой что просто испарит? спасибо
Там все предусмотренно. Отстойники, обогревы, все такое. Иначе в дождь зальёт водой:)
 
Самоуверенных разгильдяев в кабине быть просто не должно.

Оооо, это прям слоган в подпись к Нерадько под каждую телеграмму РосАвиации, только вот еще слово "Неподготовленных" должно в начале стоят. Слышали о таком понятии, как приемственность поколений? Скажу Вам, что в авиации, иногда к счастью, но по большей части, к сожалению, это очень распространенное явление. Когда несмышленные дети "Отцов Командиров" идут в летные училища, танцуют там для инстраграмма, иногда вспоминая про полеты, а потом получают CPL благодаря папкиному авторитету и садятся в правую чашку среднемагистрального лайнера. Вот тут и начинаются все проблемы, особенно у пилотов-инструкторов, которые сидят слева и только успевают кричать "I have control" ... Это просто пример, без привязки к личностям.

К слову, система подготовки на Ан-148, как бы это мягче сказать, - оставляет желать лучшего. Вернее, ее и системой сложно назвать. Всего в природе существует три тренажера: в Киеве на заводе изготовителя (самодельный), в Подмосковье и в Питере (производства ныне покойной Транзас Авиации). Есть сделанное на коленке СВТ - система компьютерной подготовки и некий методический материал и есть несколько Инструкторов (SFI), подготовленных в Антонове, но без опыта полетов на живом самолете. Замечу, что дальше всех в этом вопросе ушли именно коллеги из ГТК "Россия" благодаря немалому опыту эксплуатации других типов ВС и подготовке квалифицированных кадров: они и программу доработали, и своих инструкторов вырастили и еще много чего сделали для улучшения качества обучения. А остальные так и остались на прежнем уровне, равно как и само КБ Антонова.

Дальнейшие выводы делайте сами...
 
Оооо, это прям слоган в подпись к Нерадько под каждую телеграмму РосАвиации, только вот еще слово "Неподготовленных" должно в начале стоят. Слышали о таком понятии, как приемственность поколений? Скажу Вам, что в авиации, иногда к счастью, но по большей части, к сожалению, это очень распространенное явление. Когда несмышленные дети "Отцов Командиров" идут в летные училища, танцуют там для инстраграмма, иногда вспоминая про полеты, а потом получают CPL благодаря папкиному авторитету и садятся в правую чашку среднемагистрального лайнера. Вот тут и начинаются все проблемы, особенно у пилотов-инструкторов, которые сидят слева и только успевают кричать "I have control" ... Это просто пример, без привязки к личностям.

К слову, система подготовки на Ан-148, как бы это мягче сказать, - оставляет желать лучшего. Вернее, ее и системой сложно назвать. Всего в природе существует три тренажера: в Киеве на заводе изготовителя (самодельный), в Подмосковье и в Питере (производства ныне покойной Транзас Авиации). Есть сделанное на коленке СВТ - система компьютерной подготовки и некий методический материал и есть несколько Инструкторов (SFI), подготовленных в Антонове, но без опыта полетов на живом самолете. Замечу, что дальше всех в этом вопросе ушли именно коллеги из ГТК "Россия" благодаря немалому опыту эксплуатации других типов ВС и подготовке квалифицированных кадров: они и программу доработали, и своих инструкторов вырастили и еще много чего сделали для улучшения качества обучения. А остальные так и остались на прежнем уровне, равно как и само КБ Антонова.

Дальнейшие выводы делайте сами...
Я с 92-го года был инструктором. Хорошо знаком с явлением и с преемственностью поколений. Когда система нарушена, то от командно-инструкторского состава требуется большее внимание к подопечным. С людьми нужно РАБОТАТЬ. Разносторонне и системно. С индивидуальным подходом. Самый главный и самый сложный агрегат в самолете - это человек в его кабине.
 
Да, я так считаю поскольку датчик элемент измерительной системы, как и его обогрев с блоком питания. Конкретно этот датчик ничего, кстати, не отображает, а выдает электрический сигнал пропорциональный (а часто нет) измеряемой величине...
#автоудаление
Конкретно датчики нигде ничего не отображают. Отображают индикаторы.
 
Он и так в списке красных. Но выделен дополнительно.
А какой еще обогрев - зависит от типа.

О чем и речь. Если это дублирование, то для него должно быть основание. В чем оно заключается? В ненадежности контроля включения обогрева автоматикой? Или в желании разработчика себя обезопасить? Тогда почему только по одному этому пункту?
Я не требую от вас ответа, поскольку вы его не знаете. Можете, как и я предполагать. Не более того.
Но согласитесь, что дополнительные контролирующие действия перед взлетом "де факто" (какими бы незначительными они не казались со стороны) несколько отвлекают пилота. Конечно на готовность влияют и обученность, и натренированность и многое другое, что вроде бы сознанием и не отмечается, но все же присутствует и влияет. Человек - часть окружающей среды. Хотим мы этого или нет.
Прочитал недавно стишок, который достаточно образно эту зависимость от окружения показывает"
"Будьте осторожны, отправляясь в лес! Вы - не царь природы, а деликатес."
 
Конечно. Но конструкция самолета - это сплошной компромисс. И уж в таком вопросе, как обогрев ПВД перед взлетом - это не пенка, а прямое и грубое нарушение технологии работы экипажа.
По ..цатому кругу.

Которое, тем не менее, изящно минимизируется конструкторским гением
 
По ..цатому кругу.

Которое, тем не менее, изящно минимизируется конструкторским гением
Конечно. Но экипажи летают на конкретном произведении с имеющимися или отсутствующими на нем гениальностями.
И технологию работы выполнять обязаны. Разве не так?
 
Реклама
О чем и речь. Если это дублирование, то для него должно быть основание. В чем оно заключается? В ненадежности контроля включения обогрева автоматикой? Или в желании разработчика себя обезопасить? Тогда почему только по одному этому пункту?
Я не требую от вас ответа, поскольку вы его не знаете. Можете, как и я предполагать. Не более того.
Но согласитесь, что дополнительные контролирующие действия перед взлетом "де факто" (какими бы незначительными они не казались со стороны) несколько отвлекают пилота. Конечно на готовность влияют и обученность, и натренированность и многое другое, что вроде бы сознанием и не отмечается, но все же присутствует и влияет. Человек - часть окружающей среды. Хотим мы этого или нет.
Прочитал недавно стишок, который достаточно образно эту зависимость от окружения показывает"
"Будьте осторожны, отправляясь в лес! Вы - не царь природы, а деликатес."
Почему же? Я знаю ответ. Дополнительный контроль ответственного оборудования нужен для того, чтобы обезопаситься от маловероятного, но, все-таки, возможного отказа самого сигнализатора.
 
Назад