Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

А откуда у Вас уверенность в "неисправных датчиках"? Ведь по информации МАК обогревы ППД не были включены ЭВС, отсюда следует, что как минимум информация об неисправности "датчиков" отсутствует.
 
Хорошие конструкторы продумывают и варианты, в которых экипаж допускает 'пенку'
 
На современных самолетах "факт своего отказа" срыть достаточно сложно, потому что "факт отказа" это нарушение правил эксплуатации техники , а все эти нарушения очень тщательно фиксируются регистраторами. Все случаи нарушения ,при правильной группе расшифровки, разбираются и виновники несут наказание. Меня сразу учили ,что чтобы я не сделал на борту,как бы я не накосячил,а от этого не застрахован никто, скрывать это от своих коллег ни в коем случае нельзя. Все это можно поправить пока самолет стоит на земле. И я думаю,что этими правилами пользуется большинство авиаторов,хотя и случаи сокрытия случались неоднократно.
Я думаю здесь нет ярых противников автоматизации включения обогрева, по крайней мере в качестве подстраховки ручного включения. Но все дело в том, что Антонов так придумал и это соответствует нормам. На самолете было очень много косяков и то что летает сейчас очень сильно отличается от того что пришло к нам в 2009. Но все доработки были проведены не только потому что в КБ одумались ,а потому что были жалобы со стороны летного состава ,ну и конечно же наш опыт обслуживания и статистика неисправностей и отказов. Так было доработано очень много систем, но за все эти годы экипажи серьезно не сталкивались с проблемой не включения обогрева, поэтому по всей видимости КБ и не реагировала, плтому что проблема отсутствовала. Хотя ,как спец по этому типу могу сказать,что страховочная автоматика не помешала бы, по крайней мере магнитофон именно так и включается,только не от КВ а при запуске двигателя. Кто то вспоминал про какой то новый бюллетень о доработке включения обогрева через концевик. Возможно на новых машинах так и сделано с завода,а на этих еще не успели переделать.
 
Из сообщения МАК. Если три прибора показывают разные значения одной величины - то по минимуму два, а по максимуму все неисправны. Датчик это только часть прибора. Обогрев, как и охлаждение приборов не стоит рассматривать в отдельности - это всего лишь необходимая прибору функция. Как-то так...
 
Нужно проводить настоящий натурный эксперимент с системой управления Ан-148, а не такой позор как экспериментировали по поводу сбитого Боинга.
Уже ставший донором не летающий Ан-148 должен быть полностью укомплектован летным комплектом системы управления и всем необходимым от штурвала до руля высоты. На ППД/ПВД и датчики статического давления нужно подать с простейшего пневмопульта давления какие были в последнем полете.
Руль высоты оснастить имитатором аэродинамической нагрузки (пружины+амортизаторы) соответствующие скорости 500км/час с возможностью регулировки по этому параметру.
Питание подать с наземных источников.
Изменяя входные параметры включенной системы (с пилотами будто летят) просто регистрировать поведение руля высоты.
Если руль высоты начнет махать как крылья, то появится полная ясность кто есть ху.
Стоит такой натурный эксперимент не дорого, основная проблема грамотно пристроить имитатор аэродинамической нагрузки.
 
Справедливо для правильной (штатной) работы системы управления.
Если система управления перешла в режим автоколебаний, то нужно до последнего стремиться уменьшить амплитуду колебаний объекта управления в надежде на их прекращения в результате изменения состояния системы управления. Один ППД отмерз ведь ближе к планете и показал 800км/час.
 
Kreker 63 и Ваши 150 часов в месяц - это ровно такое же нарушение, как невключение обогрева. Только других документов.
По Вашей логике выходит, что Вас тоже плохо учили. Только Вам повезло больше, Вы живы и позволяете себе поливать грязью погибших коллег.
Нет пилотов в белом, у каждого есть пятна. Но не у каждого совесть.
 
А если так написать?
Годится только в качестве пропагандистского лозунга. С т.з. науки это будет неверно. Еще раз: система человек-самолет-среда нестационарна. А это значит, что большинство состояний, в которых она может находится наперед неизвестны. Разумеется, для такой системы можно выделить ограниченное количество наперед известных состояний, а также некое пространство (или группу пространств) возможных состояний, в пределах которого система может оказаться. И там играться в беспилотники. Но надо четко понимать - это будет не большинство, а исчезающе малое меньшинство всех возможных состояний.
 
Дело в том, что разработчик алгоритмов и софта ЭДСУ абсолютно точно знает, что будет при том или ином сочетании данных от ИКВСП. Так что, есть ли смысл уподобляться обезьяне, экспериментально выясняющей свойства неизвестного ей агрегата, ежели рядом разработчик этого агрегата? Живой и здоровый... )))
 
Реакции: a2v
Я не против автоматизации , но проблема не в этом ! Нельзя " делать " Командиров из " вечных 2П ".
 
Это проблемы из разных сфер. Одна проблема другой не исключает, нужно работать над всеми факторами. Согласны?
 
Разработчик это СЛОВА, он живой и здоровый пока у него не попросишь согласованные и утвержденные протоколы испытаний. Вот тут он становится полумертвым.
 
Т.е. Вы хотите сказать, что при умеренной болтанке пилоты уходят в транс? А насущные проблемы способны решать только в "молоке"?
Я думаю, что переменный прирост перегрузки в 0,5g можно создать управляющими действиями. Возможно пилот проверял как чувствует себя статика.
 
При отказе предоставить материалы - следственный комитет, повестка, изъятие протоколов, допрос. Все равно дешевле предложенного эксперимента.
 

При всем моем согласии со сказанным вами, хочу подчеркнуть, что если карта будет составлена неумно, неадекватно той нагрузке, что реально может часто повторяться на загруженных аэродромах, то формальность "вылезет" там, где неформальность приоритетна даже по параметру контроля за ней со стороны инспекции по БП. Понимаете, если событие попасть на "дыню" является более вероятным, чем отказ скорости, то...
Это не выдумка, это свойство человека выбирать менее затратные действия. На этом основаны упреждающие рекоммендации плакатов по охране труда. И тем не менее люди лезут в работающие станки, перебегают улицу где попало и т.д.
 
Таким образом, из-за закупорки приемников на указатели скорости поступает не корректная информация, которую видит управляющий пилот, плюс эту информацию воспринимает ЭДСУ и так далее... Да? Значит ли сие, что "датчик неисправен"? Вы правда так считаете?
Ведь "датчик" бесппристрастен... Он отображает те данные, которые на него поступают. Не более и не менее...
 
Последнее редактирование:
Да чего там неумного? Помнится, зачитывается:"готовность к взлёту". И второй пилот бодренько отвечает: "красные сигналы не горят, ОБОГРЕВ ПВД ВКЛЮЧЕН, готов".
А кто не понимает приоритетности неформальности, тот летать в экипаже просто не должен.
 
Да не, только за.
Но по факту что есть на борту то есть.
Оно какие то моменты взять событий. Заложенные возможности самолета не использовались себе в помощь. Хотя можно было облегчить свою участь автоматизируя имеющийся процесс.
 
Самоуверенных разгильдяев в кабине быть просто не должно.