Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Конечно. Но конструкция самолета - это сплошной компромисс. И уж в таком вопросе, как обогрев ПВД перед взлетом - это не пенка, а прямое и грубое нарушение технологии работы экипажа.
 
Почти все, кому за 50, и кого причисляют к противникам автоматизации, сделали для автоматизации больше, чем те, кому до 30. Совпадение? Железобетонный факт! )))
#автоудаление
 
А почему вы полагаете, что те, кому за 50 - это противники автоматики? Может, это люди с большим опытом?
 
У них там, что на лбу клеймо.
Набор лозунгов.
Ошибся, что то не включили, как минимум недостойный разгильдяй.
 
Реакции: Kai

Лозунги лозунгами, но...
А почему надо именно в таком порядке?
А почему ПВД не может быть в списке "красных"?
А какой еще обогрев должен быть включен перед взлетом и проверен?
 
Он и так в списке красных. Но выделен дополнительно.
А какой еще обогрев - зависит от типа.
 
А можно я немножко спрошу? Вот если в трубке лет и включить обогрев - она после этого заработает? лед растает, но вода-то никуда не денется, её подпирает потоком. Или там нагрев такой что просто испарит? спасибо
 

Растает, конечно. И в системе есть влагосборники. Но на это нужно ВРЕМЯ. И включить обогрев.
 
Реакции: brab
Там все предусмотренно. Отстойники, обогревы, все такое. Иначе в дождь зальёт водой
 
Реакции: brab
Самоуверенных разгильдяев в кабине быть просто не должно.

Оооо, это прям слоган в подпись к Нерадько под каждую телеграмму РосАвиации, только вот еще слово "Неподготовленных" должно в начале стоят. Слышали о таком понятии, как приемственность поколений? Скажу Вам, что в авиации, иногда к счастью, но по большей части, к сожалению, это очень распространенное явление. Когда несмышленные дети "Отцов Командиров" идут в летные училища, танцуют там для инстраграмма, иногда вспоминая про полеты, а потом получают CPL благодаря папкиному авторитету и садятся в правую чашку среднемагистрального лайнера. Вот тут и начинаются все проблемы, особенно у пилотов-инструкторов, которые сидят слева и только успевают кричать "I have control" ... Это просто пример, без привязки к личностям.

К слову, система подготовки на Ан-148, как бы это мягче сказать, - оставляет желать лучшего. Вернее, ее и системой сложно назвать. Всего в природе существует три тренажера: в Киеве на заводе изготовителя (самодельный), в Подмосковье и в Питере (производства ныне покойной Транзас Авиации). Есть сделанное на коленке СВТ - система компьютерной подготовки и некий методический материал и есть несколько Инструкторов (SFI), подготовленных в Антонове, но без опыта полетов на живом самолете. Замечу, что дальше всех в этом вопросе ушли именно коллеги из ГТК "Россия" благодаря немалому опыту эксплуатации других типов ВС и подготовке квалифицированных кадров: они и программу доработали, и своих инструкторов вырастили и еще много чего сделали для улучшения качества обучения. А остальные так и остались на прежнем уровне, равно как и само КБ Антонова.

Дальнейшие выводы делайте сами...
 
Я с 92-го года был инструктором. Хорошо знаком с явлением и с преемственностью поколений. Когда система нарушена, то от командно-инструкторского состава требуется большее внимание к подопечным. С людьми нужно РАБОТАТЬ. Разносторонне и системно. С индивидуальным подходом. Самый главный и самый сложный агрегат в самолете - это человек в его кабине.
 
Конкретно датчики нигде ничего не отображают. Отображают индикаторы.
 

О чем и речь. Если это дублирование, то для него должно быть основание. В чем оно заключается? В ненадежности контроля включения обогрева автоматикой? Или в желании разработчика себя обезопасить? Тогда почему только по одному этому пункту?
Я не требую от вас ответа, поскольку вы его не знаете. Можете, как и я предполагать. Не более того.
Но согласитесь, что дополнительные контролирующие действия перед взлетом "де факто" (какими бы незначительными они не казались со стороны) несколько отвлекают пилота. Конечно на готовность влияют и обученность, и натренированность и многое другое, что вроде бы сознанием и не отмечается, но все же присутствует и влияет. Человек - часть окружающей среды. Хотим мы этого или нет.
Прочитал недавно стишок, который достаточно образно эту зависимость от окружения показывает"
"Будьте осторожны, отправляясь в лес! Вы - не царь природы, а деликатес."
 
По ..цатому кругу.

Которое, тем не менее, изящно минимизируется конструкторским гением
 
Конечно. Но экипажи летают на конкретном произведении с имеющимися или отсутствующими на нем гениальностями.
И технологию работы выполнять обязаны. Разве не так?
 
Почему же? Я знаю ответ. Дополнительный контроль ответственного оборудования нужен для того, чтобы обезопаситься от маловероятного, но, все-таки, возможного отказа самого сигнализатора.