Куда идет этот сигнал , в пружину?С СВС ( ИКВСП ) вестимо. Которая как раз дает неправильные данные.
Есть отдельная книжка по ЭДСУ и выдержку из нее уже приводили здесь , но у меня утеряна эта информация, поэтому я не могу ничем Вам помочь.Ещё не вечер, доживем тире услышим, надеюсь.
Видеть конструкцию ЭДСУ глазами ничего на дает, т.к. не понятым останется ВСЁ - схемные решения, алгоритмы, заложенная матмодель, зашитые в память коэффициенты. Это если опломбированные блоки распотрошить шаловливыми ручками, и то ничего не прояснится. В ЭД приводятся сведения только в части касающейся эксплуататоров, только общие сведения, типовые отказы, регламенты обслуживания. И ни каких алгоритмов и прочих тонких умственных материй.
Между МОЧЬ и СДЕЛАТЬ дистанция огромная. Неужели Вы считаете, что пилотирующий Ан-148 специально причинял пассажирам неприятные ощущения и болезненные явления? Он что, авиаотморозок?
Я не могу себе представить за штурвалом пассажирского самолета авиаотморозка, и потому считаю трубку с g (же) следствием технических проблем, а не злой волей авиаотморозка.
Болтанка - короткопериодные. Там не совсем корректно график сделан, поскольку, если мы не знаем намерения экипажа, то нельзя ставить какую-то аппроксимационную кривую и относительно нее смотреть колебания.на котором в наборе высоты были длиннопериодические (~1 мин.) колебания
Это секретная фишка Киева.Ваш вариант, как проверить работу статики в ГП, если видим, что с динамикой проблемы?
А что такое "трубка перегрузок"? Это военный термин?
На верное на ане, у которого стабилизатор не переставляется, действительно можно только триммером, не ожидая от такого подходов подвохов как на самолетах с переставляемым стабомЯ не знаю как оно на Ане, но на Б737 ( полнокабинном симуляторе ) мне сказали сразу "штурвалом сделал как надо, после этого нагрузку триммером снял. Это не FS, где не двигая штурвалом можно управлять чисто триммером"
Так и не понял кстати. Как управляется этот самоль.Мало приятно,но за это это они получают немалые деньги (да простит меня летный состав).
Изложу по возможности поподробней.
При управлении пилотом самолета с электрической системой управления возникает контур управления с пилотом как составной частью контура управления.
Контур управления: глаза пилота - мозг пилота - руки пилота - колонка штурвала - потенциометр (или бесконтактный датчик) - "мозг" системы управления (ЭДСУ, ...) - исполнительный механизм (гидроцилиндр) - руль (высоты) - самолет в качестве объекта управления - авиагоризонт (на него смотрят глаза пилота).
Такая система обычно работает по алгоритму устранения рассогласования между желанием пилота и тем что получилось по факту (т.е. пилот рулит). Этот процесс неизбежно имеет некоторую задержку по времени связанную в основном с временем реакции пилота и временем реакции самолета на поворот руля высоты.
Именно эта задержка срабатывания контура управления приводит к неизбежному возникновению колебательного процесса, он является неизбежным физическим явлением.
Параметры колебательного процесса зависят от параметров:
1. Коэффициента шарнирности (резкости управления), чем управление резче, тем сложней пилоту успевать корректировать движение самолета.
2. Демпфирования, чем сильней демпфирование,тем сложней возникнуть автоколебаниям и меньше будет амплитуда колебаний, что упрощает действия пилота по борьбе с автоколебаниями.
3. Другие параметры: площадь (эффективная?) руля высоты, инерционных характеристик самолета, подготовленности пилота.
Типа выводы: колебательный процесс для контура управления самолетом это неизбежно возникающий процесс при определенном сочетании описывающих систему параметров (коэффициентов).
Для вывода контура управления из колебательного процесса необходимо снизить резкость управления (Кш, коэффициента усиления) и увеличить демпфирование.
Да не, самолёт этот с сду. Триммер там вообще для чего? Для механической проводки видимо.На верное на ане, у которого стабилизатор не переставляется, действительно можно только триммером, не ожидая от такого подходов подвохов как на самолетах с переставляемым стабом
Демпфера гасят короткопереодические колебания. Период которых не совпадает скажем так возможностями летчика. Предотвращая так называемую раскачкуЭти проблемы устраняются демпферами, которые уже очень давно применяют в системе управления больших реактивных самолетов. Никогда пилот не сможет удержать самолет,так как это делает демпфер по сигналу угловой скорости и углового ускорения. Читайте мою подпись "Когда ты думаешь, что пора,то тогда уже надо" Это слова моего инструктора по поводу распределения внимания на прямой, но они как нельзя лучше характеризуют работу демпфера.
Там не триммер, там триммерный эффект. Изменение балансировочного положения (как пример) руля высоты.Да не, самолёт этот с сду. Триммер там вообще для чего? Для механической проводки видимо.
Хотя кто знает
Да это понятно. МТЭ или МЭТ.Там не триммер, там триммерный эффект. Изменение балансировочного положения (как пример) руля высоты.
Чем больше вникаешь в этот самоль,тем он больше тебе нравится!Так и не понял кстати. Как управляется этот самоль.
Более чем уверен, хорошо
Да и САУ задействовать в какие то режимы можно. Сам будет лететь
РМ-140, гляньте схемку, там все просто.Да это понятно. МТЭ или МЭТ.
Для чего он, в управлении от эдсу
Так про период колебаний (как и про то, что это были именно колебания - а не, скажем, хаотические "броски", обусловленные турбулентностью) в отчёте МАК ничего нет.Болтанка - короткопериодные.
Датчики? ДПР-3Извините - не определить. 615 стоят там вроде?
Схемки нет.РМ-140, гляньте схемку, там все просто.
Могу показаться настырным, но привык не оставлять недоверсии. Закроем уж, если начали? Три блока- это понял. Про африку- тожНе понял куда минусовой провод от корпуса каждого блока идет..Тысяча извинений, но минусовой провод- это обычно фюзеляж.. На 148-м проводами вся масса проложена? Или с каждого блока минусовой провод до БУР? Или.. Заранее спасибо.Очень много написали, спасибо. БЛОКОВ БКПД ТРИ. Блок железный и установлен на железной раме, к блоку идет металлизация. Минус ,он и в Африке минус , любой минусовой провод цепи соединен с корпусом блока. Не надо строить теорию заговора конструкторов. Там тоже не идиоты сидят и их система почти 8 лет работала исправно.
По правде их никогда не наблюдал, но думая они тоже не выдадут то , кто рулил. ИМХО.Датчики? ДПР-3
Имя конечно не скажут, но коственно можно понять, по разнице в показаниях между левой и правой колонкой.По правде их никогда не наблюдал, но думая они тоже не выдадут то , кто рулил. ИМХО.