Расскажу вам одну историю. Мой брат летал на ту-22 первая модель. Пришел из отпуска. Вылетели на спарке облетать экипаж. На одном из режимов самолет вышел в режим автоколебаний. Два пилота , упершись ногами в приборы пытались удержать машину за штурвалы. Брат , почувствовав неладное, взвел катапульту. То есть обе ручки на себя. Уши прижались, ремни натянулмсь. ( Дальнейший алгоритм действий - обе ручки от себя - сброс люка и ручки на себя - ушел вниз с креслом ) . Но амплитуда колебаний нарастала , и когда он принял решение покинуть самолет, не мог поймать обе ручки сразу. Цитирую : " то повисаешь на ремнях и руки летят вверх, то вдавливает так, что в глазах темно и руку не поднять". Обе ручки катапульты ему уже было не поймать.Пилотам, в конце концов удалось сбить скорость и выровнять самолет. Сели в штатном режиме. При осмотре самолета обнаружили, что часть заклепок обшивки повылетала. При просмотре самописца перегрузок - не хватило шкалы регистрации , но , если продолжать по синусоиде _ цифр не помню, врать не буду. Приезжали люди из кб Туполева. Вердикт : "деформация силовой конструкции, восстановлению не подлежит". Делу не стали давать ход, загнали машину в уголочек, поснимали что надо , и через несколько лет сожгли на пожарных учениях. Это был, по сути, случай, когда самолет недоразвалился. А были случаи, когда разваливался. Причины катастрофы установлены не были. Ту-22 была, по сути очень сырая машина. Так это я к тому, что все дело в высоте и скоростях. Ан- 148 на запредельных режимах не испытывался, какова была истинная скорость в моменте - предположения, а что там было на самом деле - одному господу богу известно.