Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Если на Ан-148 поставить демпфер размером с мизинец, то он не справится с задачей,
Демпфирование - это часть алгоритма ЭДСУ. Оно осуществляется (в продольном канале) рулем высоты. Сравнить его размер с мизинцем можете самостоятельно.
 
Реклама
Повторяю, пилот должен заниматься уже возникшим отказом, а не фантазировать о том, что еще может отказать или не отказать. Если я один так думаю, то нам пассажирам пора горько плакать.
Трехмерное пространство это сильно, оно есть всегда. И что из этого?
Статику обсуждать не буду, т.к. МАК на статику баллон не катит.
Тем не менее Вы залезли в систему "по самые гланды". Зачем? Что касается пилота, видя, что с УС происходит нечто, он может определить в ГП - это только динамика или полный отказ СВС. Как проверить не вдаваясь в схемы и блоки? Не забывайте полет в МВЗ где точное выдерживание высоты даже важнее чем скорость.
МАК про статику ничего не говорит, держа в руках расшифровку. Кто первично МАК или пилот? И у кого больше времени на подумать?
 
Единственное что приходит в голову - КВС испугался что попал в столл (срыв, парашютирование, как хочешь назови) увидев нулевую скорость и в какой то момент снижение... Выглядеть то будет примерно так же - скорость почти нуль, быстрое снижение. Но все равно - при пикировании они разогнались так, что просто шум от потока воздуха должен был бы подсказать, что что-то тут не так...

Непонятно почему не пишется МВП2.
Непонятно, происходит ли автоматическое переключение показаний c МВП1 на МВП3 или капитан так весь оставшийся полет и наблюдал нули.

Возможно так же что когда они смогли определить скорость по шуму от потока, эффективности рулей уже не хватало для вывода.
 
МАК про статику ничего не говорит, держа в руках расшифровку. Кто первично МАК или пилот? И у кого больше времени на подумать?

У МАКа есть вот такие интересные графики:

0_bfef9_ca9175ad_XL.png
 
Верхний график - похоже двигатели, нижний наверное высотомер. Остальные - не ясно, где то должна быть приборная скорость.
На дальнем компе - похоже на флайтрадар.
Видно четкое разделение на задающих вопросы (с ручками) и отвечающих на них (с компами)
 
Последнее редактирование:
Верхний график - похоже двигатели, нижний наверное высотомер. Остальные - не ясно, где то должна быть приборная скорость.
На дальнем компе - похоже на флайтрадар.
На дальнем компе то же самое но в другом порядке.
 
У МАКа есть вот такие интересные графики:
Конечно есть. Это без сомнения. А что было у пилотов? Товарищ ведь говорит, что про статику МАК промолчал, значит и пилоту должно было быть до фени - потеря только УС или еще и высоты.
 
Конечно есть. Это без сомнения. А что было у пилотов? Товарищ ведь говорит, что про статику МАК промолчал, значит и пилоту должно было быть до фени - потеря только УС или еще и высоты.

По косвенным признакам статика (и AoA) у них была т.к.
1) Она греется независимо от ППД
2) На FR высота отображалась +/- правильно
3) Ни МАК ни Росавиация не упоминали про то что пилотам была недоступна информация по барометической высоте
 
Или мне кажется, но провал по двигателям на графиках начался раньше столкновения с землей?
И второй сверху график - что за провал во время набора высоты?
 
Реклама
По косвенным признакам статика (и AoA) у них была т.к.
1) Она греется независимо от ППД
2) На FR высота отображалась +/- правильно
3) Ни МАК ни Росавиация не упоминали про то что пилотам была недоступна информация по барометической высоте
И Вы меня не поняли. Кабина. ГП. Убежала скорость. У экипажа есть ФР? У экипажа есть п.3? Он уверен, что только динамика, а не вся система? Как это быстро проверить не залезая в высшую математику?
Вот о чем я. Не утверждаю, что причина изменения высоты именно в этом, но давайте "от простого к сложному", а не разводить теории на несколько страниц с заключительным тезисом - "Как устроено на АН-148 я не знаю..."
 
И Вы меня не поняли. Кабина. ГП. Убежала скорость. У экипажа есть ФР? У экипажа есть п.3? Он уверен, что только динамика, а не вся система? Как это быстро проверить не залезая в высшую математику?
Вот о чем я. Не утверждаю, что причина изменения высоты именно в этом, но давайте "от простого к сложному", а не разводить теории на несколько страниц с заключительным тезисом - "Как устроено на АН-148 я не знаю..."

А, вы не о том что у них было на индикации, а о том что у них было в голове. Тут согласен, если они впали в панику, то могли и перестать доверять вообще всем показаниям приборов.
 
Товарищ ведь говорит, что про статику МАК промолчал, значит и пилоту должно было быть до фени - потеря только УС или еще и высоты.
МАК промолчал про статику и правильно сделал. Не возможно потерять высоту фактически (физически) пока самолет в установившемся наборе или горизонтальном полете (по авиагоризонту + режимы двигателей). Незачем этой статикой заморачиваться.
 
Канал продольный даже не спорьте.
Приравнял продольный канал к каналу тангажа в продольной плоскости. Все утряслось.
По причине автоколебаний в продольном канале (по тангажу) микояновские истребки летают с включенной САУ Всегда:) В училищах изучалось достаточно дотошно.
Это говорит об распространенности/известности проблемы автоколебаний по каналу тангажа.
Надеюсь и спецы ещё остались, разберутся.
 
Нет не кажется. Я измерил на обоих графиках расстояние от края экрана до точек перегиба. У двигателей эта точка совпадает с началом падения высоты.

А, сорри, невнимательно прочитал, показалось что вы говорите "раньше начала пикирования".
Кстати косвенно это может говорить о работе АТ.
 
Реклама
Про разбившийся в Белгородской области Ан-148 то же про колебания написано.
"экипаж непреднамеренно вывел Ан-148 на скорость полёта, которая на 110 км/ч превысила предельную расчётную скорость. Это привело к деформации самолёта, к появлению низкочастотных колебаний и к увеличению перегрузок"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ан-148_в_Белгородской_области#cite_note-7
 
Назад