Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Период менее 10 сек. Более - "длинные" или длиннопериодные.
Подгоняли период к выданным мной данным по РЛС УВД? :)
Насколько я помню, опасная ("расходящаяся") раскачка имеет полный период колебаний в пределах пары секунд. Всё, что больше, лётчик уже успевает парировать.

Тряска Як-52 перед сваливанием это несколько колебаний в одну секунду.
А это вы для чего привели - для демонстрации эрудиции?

С точки зрения потребителя на земле он "регистратор".
Какая-то недоступная мне логика...

И в режиме S никаких запросов на борт не требуется - передатчик сам передает координаты с периодом порядка 4 сек.
Ответ неверный.
Mode S отличается от А/С только тем, что у него несущая частота ответчика не совпадает с частотой запроса. Сделано это для повышения помехоустойчивости. Во всём остальном - обычная вторичная локация.
Поскольку транспондер реагирует ещё и на запросы TCAS, в окрестностях крупных аэропортов частота передачи данных может быть заметно выше, чем на трассе.

Длиннопериодные колебания - это возврат к ЛЗП с наименьшей перегрузкой т.е. чтобы пассажирам было комфортно - это скорее АП,..
Ответ неверный.
АП не имеет функции минимизации перегрузок. В данном случае он должен был держать скорость набора высоты.
 
Реклама
Есть ли официальная информация по этой катастрофе ? На сайте МАКа тишина.
Там и должна быть тишина - эта катастрофа к компетенции МАК не относится.

Вряд ли лётчик- испытатель первого класса , мог выскочить за пределы допустимой скорости.
Если перечислить испытателей, допустивших фатальные ошибки в безобидных, в общем, ситуациях, список - увы - получится длинным...
 
Подгоняли период к выданным мной данным по РЛС УВД? :)
Нет.
Уже упоминавшийся мною Воробьев.

Короткопериодическое движение-вращательное и связано с нарушением равновесия моментов тангажа. Длиннопериодическое движение
связано с нарушением равновесия сил, действующих на самолет по продольной оси. Если равновесие моментов обычно наступает через несколько секунд, то установление равновесия сил требует значительно большего времени - десятков секунд.


Ответ неверный.
АП не имеет функции минимизации перегрузок.
АП сконструирован с учетом этого.
 
Последнее редактирование:
Пример можно, когда карта читается а манипуляция/контроль не выполняется?

Ну например когда человек отвечает на автомате не посмотрев и не сделав, а поосто как речевку.
Или наоборот отдельно оговаривается что обогрев крыла включим позже , на исполнительном чтоб жидкость не запечь,
Или есть незаписанный отказик по системе - лишний раз под на запись не говорить.
 
Конгениально!!! Как можно анализировать графики, измеряя расстояния линейкой на экранах двух разных компьютеров (криво стоящих и кривопоказывающих) и выносить сюда результат?
А Вы чего то бОльшего чем простое приближение и удаление за просто так хотели? Специальные программы наверное есть под Ваши запросы, ищите, покупайте, устанавливайте на комп и будет Вам счастье без линейки.
 
АП не имеет функции минимизации перегрузок.
Лет 15 минимум изделия уже именно так летают, с появлением буковки М связано.
Надеюсь разработчики систем управления не в параллельных мирах работают.
 
Реклама
Лет 15 минимум изделия уже именно так летают, с появлением буковки М связано.
Различия между самолётами и вашими "изделиями" слишком велики, чтобы "автоматом" распространять особенности вторых на первые.
Даже если дела обстоят так, как вы говорите...
 
Ок. Ваша гипотеза о том, что произошло в последние 1-10 сек перед тем, как экипаж перевел самолет на пикирование?
Что заставило его перевести на пикирование?
Возможно один пилот занимался поиском причин расхождения скорости, второй пилотировал самолет, а скорость по приборам продолжала падать.
Критически падать по приборам.
и тут по аналогии с реально описанным случаем у Ершова тоже с НЕ включенными датчиками ППД, только они обледенели при снижении:

"Второму пилоту показалось, что скорость мала, и он отдал штурвал от себя. Нет, мало - он отдал еще. Скорость не росла! Он сунул штурвал чуть не до упора вперед. Скорость шла к нулю!
Капитану показалось, что что-то не так...Он сразу не врубился: скорость?… скорость?… вариометр показывает набор высоты… авиагоризонт… почему цвет шара коричневый? Высота… Высота - слишком быстро вращаются стрелки…

И тут самолет вывалился из облаков, почти в отвесном пикировании. И все показания приборов заняли во вспыхнувшем мозгу капитана свои места: вариометр "перекрутил" снижение так, что стал показывать набор высоты, авиагоризонт это снижение подтвердил - и вот она, матушка-земля! Увидев несущуюся на него землю, капитан хватанул штурвал…"

Тот экипаж даже не понял что уже пикирует, и показания приборов не помогли, они разошлись, дело было в облаках как и в этой катастрофе.
Только там капитану хватило высоты и картинки при вываливании из облаков чтобы " все показания приборов заняли свои места в мозгу", а в данном случае нет, запаса высоты не было и из облачности они вышли поздно. Я уверена что пытались что то сделать в последний момент, не хватило ни времени, ни высоты и скорее всего разогнанный до запредельной скорости самолет уже не слушался управления.
У Ершова самолет был в итоге сильно поврежден, но выдержал.



 
Непонятно почему не пишется МВП2.
Непонятно, происходит ли автоматическое переключение показаний c МВП1 на МВП3 или капитан так весь оставшийся полет и наблюдал нули.

Возможно так же что когда они смогли определить скорость по шуму от потока, эффективности рулей уже не хватало для вывода.

При наборе скорости, если не жать от себя со всей дури и если нет эффекта затягивания от подхода к скорости звука, самолет сам стремиться выйти из снижения. Так что эффективности рулей не может не хватить. Плюс там не стабилизатор а триммер или симуляция триммера, не знаю - если триммер то даже проблем с усилиями на руле высоты не стоит, если симуляция, то на руль высоты будет действовать сила выводящая его в нейтраль и если бустеров и не хватит то он сам в нейтраль выйдет. Так что вряд ли...
 
Есть ли официальная информация по этой катастрофе ? На сайте МАКа тишина . Вряд ли лётчик- испытатель первого класса , мог выскочить за пределы допустимой скорости.

Как раз выскочил, так как показометр не работал. Но там то они вроде как отрабатывали экстренное снижение, то есть они и планировали снижаться на предельных режимах (чтобы быстрее уйти из зоны где кислорода пассажирам не хватает, при симуляции разгерметизации). А тут ничего не отрабатывали...
 
Возможно один пилот занимался поиском причин расхождения скорости, второй пилотировал самолет, а скорость по приборам продолжала падать.
Критически падать по приборам.
и тут по аналогии с реально описанным случаем у Ершова тоже с НЕ включенными датчиками ППД, только они обледенели при снижении:

"Второму пилоту показалось, что скорость мала, и он отдал штурвал от себя. Нет, мало - он отдал еще. Скорость не росла! Он сунул штурвал чуть не до упора вперед. Скорость шла к нулю!
Капитану показалось, что что-то не так...Он сразу не врубился: скорость?… скорость?… вариометр показывает набор высоты… авиагоризонт… почему цвет шара коричневый? Высота… Высота - слишком быстро вращаются стрелки…

И тут самолет вывалился из облаков, почти в отвесном пикировании. И все показания приборов заняли во вспыхнувшем мозгу капитана свои места: вариометр "перекрутил" снижение так, что стал показывать набор высоты, авиагоризонт это снижение подтвердил - и вот она, матушка-земля! Увидев несущуюся на него землю, капитан хватанул штурвал…"

Тот экипаж даже не понял что уже пикирует, и показания приборов не помогли, они разошлись, дело было в облаках как и в этой катастрофе.
Только там капитану хватило высоты и картинки при вываливании из облаков чтобы " все показания приборов заняли свои места в мозгу", а в данном случае нет, запаса высоты не было и из облачности они вышли поздно. Я уверена что пытались что то сделать в последний момент, не хватило ни времени, ни высоты и скорее всего разогнанный до запредельной скорости самолет уже не слушался управления.
У Ершова самолет был в итоге сильно поврежден, но выдержал.
То есть, вы полагаете, что экипаж не ведает, что индицирует авиагоризонт, никогда не слышал о признаках отказов анероидно-мембранных приборов, ничего не знает о действиях при этом, не в курсе, что запас высоты мал и что она быстро закончится в случае пикирования?
Не ощущаете некой странности?
 
То есть, вы полагаете, что экипаж не ведает, что индицирует авиагоризонт, никогда не слышал о признаках отказов анероидно-мембранных приборов, ничего не знает о действиях при этом, не в курсе, что запас высоты мал и что она быстро закончится в случае пикирования?
Не ощущаете некой странности?

В стрессе и не такое вытворяли.
 
Кто то интересовался как на Ан-148 выполняется взлет без остановки ,вот выдержка из SOP


ПРИМЕЧАНИЕ. Взлет без остановки на исполнительном старте выполняется по решению КВС. После получения разрешения на взлет на предварительном старте выполняются действия, которые предусмотрены на исполнительном старте.
 
То есть, вы полагаете, что экипаж не ведает, что индицирует авиагоризонт, никогда не слышал о признаках отказов анероидно-мембранных приборов, ничего не знает о действиях при этом, не в курсе, что запас высоты мал и что она быстро закончится в случае пикирования?
Не ощущаете некой странности?

Не ощущаю, так как понятно что никто сознательно не переведет самолет в пикирование. Кроме самоубийцы конечно. Но это ясно что не тот случай. И все-таки в пикирование они вошли.
А причины... вот экипаж выжившего самолета смог рассказать о причинах, и то односторонне. Почему второй пилот ввел свой самолет в пикирование до конца не известно, даже не так, почему не смотрел на показания приборов кроме скорости? Зато из рассказа понятно что опасную ситуацию он и не осознал, не распознал до какого-то момента, даже капитан и то не сразу понял.

Что осознавал или не осознавал погибший экипаж нам не известно. Только слухи пока с записей речевого, про панику, про разногласия...Надо ждать официального отчета.
 
Есть ли официальная информация по этой катастрофе ? На сайте МАКа тишина . Вряд ли лётчик- испытатель первого класса , мог выскочить за пределы допустимой скорости.
Выскочили еще как, и самолет разрушился именно из-за этого, у них скорость около 700 км/ч была. Потом они взяли штурвал на себя, высота была приличная и у них сначала оторвало часть стаба, а потом и вовсе хвостовую часть, где то по 42шп. Но они еще поборолись за жизнь и падение было не такое разрушительное как у Саратовского Ан148
 
Реклама
Назад