Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Катастрофа Ан-148 ОАО ВАСО в Белгородской области
spacer7.gif

spacer7.gif
spacer7.gif

spacer7.gif
spacer7.gif

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 марта 2011 г.
Время: 10:40
Страна: Россия
Место происшествия: Белгородская область, село Гарбузово, Алексеевский район
Тип ВС: Ан-148-100Е
Регистрация ВС: 61708
Авиакомпания: Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО)

Причиной происшествия стал непреднамеренный вывод экипажем при выполнении режима экстренного снижения самолета на скорость полета, превышающую на 110 км/ч максимальную индикаторную скорость при эксплуатации самолета (выше предельной расчетной скорости). Это привело к деформации самолета, появлению низкочастотных колебаний самолета по всем осям, увеличению знакопеременных перегрузок, превышающих запасы прочности. В результате произошло разрушение самолета в воздухе с последующим его столкновением с землей.
Основными факторами, способствующими авиационному происшествию, стали:
1) несвоевременные и недостаточные действия экипажа по выводу из экстренного снижения;
2) отсутствие должной координации действий между членами экипажа;
3) выполнение экстренного снижения с отклонениями от рекомендаций руководства по летной эксплуатации;
4) информация о приборной скорости на основных индикаторах кабины экипажа на режимах, не характерных для эксплуатации в соответствии с рекомендациями РЛЭ, была недостоверной.
 
Реклама
Расследование катастрофы Ан-148-100Е- 61708 проводила комиссия Минпромторга . Вывод: катастрофа произошла из-за поломки указателя скорости . Как сказал классик :" Не верю ! ".
 
Правльно делаете, что не верите. Катастрофа не может произойти от поломки указателя скорости. Самолёту в полете безразлично что там видит экипаж. Катастрофа может произойти от того, что не разпознали поломку и помешали самолету лететь. Отчего не распознали - вот тут и причина.
 
Два самолета потеряны по сути по одной причине.
Вся интрига расследования только в том на "кого" или на "что" повесят перевод в тангаж -30.
С учётом того что 148 это Нерадьковская затея , то все шансы что будет "на кого" .
 
Пикировочные тангажи до столкновения с поверхностью это тренд десятилетия. Устанете вешать на кого либо начиная от Boeing через Canadair и до subj. Хотя да, в принципе причина одна и та же.
 
На басике кажется киль оторвали знакоперемено шевеля педалями на высокой, но не выходящей за лимитейшины скорости?
Ну вот и тут скорее всего разломали композитный руль высоты знакопеременными колебаниями еще и на скорости уже сильно выше максимально допустимой и ушли в уже неконтролируемое снижение.
А разгон стал следствием бесконтрольной тяги. Автомат тяги просто и быстро отучает людей от координации движений штурвал-руд.
Не избалованные пилотированием с АТ, неосознанно даже но делают это : чуток от себя и тут же правая рука начинает стягивать режимы. Потянул на себя - другая рука тут же шевелит руды вперёд.
А тут получилось в аварийной ситуации при перегрузе психики внимания на удержание горизонта и кренов хватило , а вот на тягу уже нет и она жила своей жизнью разгоняя самолёт вперед за пределы прочности и управляемости.
 
Последнее редактирование:
Правльно делаете, что не верите. Катастрофа не может произойти от поломки указателя скорости. Самолёту в полете безразлично что там видит экипаж. Катастрофа может произойти от того, что не разпознали поломку и помешали самолету лететь. Отчего не распознали - вот тут и причина.
Начинающий КВС , с 60ю часами налета и заслуженный летчик- испытатель , две большие разницы . Возможно ошибаюсь , но между этими катастрофами есть связь , под названием флаттер. Может быть он возникает до достижения предельно допустимых скоростей. IMXO
 
Начинающий КВС , с 60ю часами налета и заслуженный летчик- испытатель , две большие разницы . Возможно ошибаюсь , но между этими катастрофами есть связь , под названием флаттер. Может быть он возникает до достижения предельно допустимых скоростей. IMXO
На первых машинах прошивка блоков была не готова к тем условиям, которые ей задали, там было не просто экстренное снижение, а очень экстренное. Соответственно система не поняла что происходит с самолетом, самолет разгонялся, а скорость шла к 0. Ну а потом класика, штурвал на себя и разрушение хвостового оперения.
 
На первых машинах прошивка блоков была не готова к тем условиям, которые ей задали, там было не просто экстренное снижение, а очень экстренное. Соответственно система не поняла что происходит с самолетом, самолет разгонялся, а скорость шла к 0. Ну а потом класика, штурвал на себя и разрушение хвостового оперения.
А почему вообще - снижение? Кем или чем управлялся самолет?
 
Реклама
Оцените угол входа относительно горизонта.
Оценил - очень похоже на фотошоп.
При таком угле входа характер взрыва был бы другим - здесь он "весь направлен в одну сторону.
Ещё позабавили "таинственные" звуки, которых при таком замедлении быть не может "по определению".

И не видно, что бы был серьезный взрыв. Видно, как по инерции улетает рикошетом какая- часть самолета.
Обсосано уже 100500 раз. Взрыв произошёл за препятствием (рощица), поэтому его приземная часть не видна, видно только пламя, которое выше верхушек деревьев.
 
Начинающий КВС , с 60ю часами налета и заслуженный летчик- испытатель , две большие разницы.
Увы, но нет никакой разницы. Не люблю патетики, но небо не прощает ошибок никому. Почитайте у Гарнаева "Жертвы лётных показух" - впечатлитесь.
 
Это самое простое объяснение.
Бритва Оккама. Не следует множить сущее...
Два самолета потеряны по сути по одной причине.
Вся интрига расследования только в том на "кого" или на "что" повесят перевод в тангаж -30.
С учётом того что 148 это Нерадьковская затея , то все шансы что будет "на кого" .
Самолеты достаточно быстро допустили в дальнейшую эксплуатацию, вы действительно верите что если виновато было "что-то",
так и надо поступить перед выборами, дожидаясь падения еще одного?
Чтобы еще раз "что-то" перевело самолет в тангаж -30?
И все это чтобы покрыть серьезные недостатки самолета? Причем то что расследование на контроле видно даже по его скорости.
И людям быстро дали информацию, явно не случайно, и то, многие не верят...

По мне так фантастическая теория заговора, не жизненная.
А вот другой вопрос после перевода в тангаж -30 градусов "кем-то" , мог ли уже этот "кто-то" что-нибудь сделать?
Когда и летчик-испытатель не смог...
 
Под "что то" я имел ввиду не конкретный дефект узла , а переход в пикирование не по воле пилотов, а по причине нарушения работы матчасти из за жёсткого оверспида.
А вот то что уже два борта в него влетают с одинаковым финалом тут уже прослеживается система.
У меня на типе по итогам уже произошла очередная ревизия документов , процедуры анрелайбл спид претерпели изменения и уточнения. Изменились немного и мемори айтемс действия.
А вот про такие же телодвижения антоновского КБ я не слышал, хотя интересовался.
 
Бритва Оккама. Не следует множить сущее...

Самолеты достаточно быстро допустили в дальнейшую эксплуатацию, вы действительно верите что если виновато было "что-то",
так и надо поступить перед выборами, дожидаясь падения еще одного?
Чтобы еще раз "что-то" перевело самолет в тангаж -30?
И все это чтобы покрыть серьезные недостатки самолета? Причем то что расследование на контроле видно даже по его скорости.
И людям быстро дали информацию, явно не случайно, и то, многие не верят...

По мне так фантастическая теория заговора, не жизненная.
А вот другой вопрос после перевода в тангаж -30 градусов "кем-то" , мог ли уже этот "кто-то" что-нибудь сделать?
Когда и летчик-испытатель не смог...
А что ,после Казани и Ростова ,все Боинги 737 остановили? Вот те две катастрофы действительно как под копирку. Можно я буду общественным адвокатом Ан-148? Какие серьезные недостатки Вы увидели? Перечислите и обоснуйте. Начиная с девяностых, группа товарищей ,практически полностью уничтожила разработку и серийное производство отечественных пассажирских самолетов , сейчас ведется уничтожение системы подготовки кадров. Вот где теория заговора.
 
Можно я буду общественным адвокатом Ан-148?
Можно.))
Какие серьезные недостатки Вы увидели? Перечислите и обоснуйте.
Кто увидел недостатки, я? Я как раз считаю что действия пилотов стали фатальными, к сожалению.
 
А что ,после Казани и Ростова ,все Боинги 737 остановили? Вот те две катастрофы действительно как под копирку. Можно я буду общественным адвокатом Ан-148? Какие серьезные недостатки Вы увидели? Перечислите и обоснуйте. Начиная с девяностых, группа товарищей ,практически полностью уничтожила разработку и серийное производство отечественных пассажирских самолетов , сейчас ведется уничтожение системы подготовки кадров. Вот где теория заговора.
Можно вопрос адвокату? Какие вы видите перспективы для кадров в подготовке на Ан-148?
 
Начинающий КВС , с 60ю часами налета и заслуженный летчик- испытатель , две большие разницы . Возможно ошибаюсь , но между этими катастрофами есть связь , под названием флаттер. Может быть он возникает до достижения предельно допустимых скоростей. IMXO
И факту разницы нет и флаттер это не причина, а следствие причины.
 
Реклама
Мне как то немцы из Люфтганзы на тренажёре в Берлине, отвечая на вопрос : " почему в QRH попадаются такие странные словесные обороты" ответили, что вся эта документация находится под очень плотным контролем юристов. Чтоб не дай бог не нарваться на иски по итогам инцидентов , когда действия в особых ситуациях не привели к нужному результату.
Если в антоновской документации рекомендации по недостоверной скорости и действительно столь, мягко говоря, лаконичны и особо не изменились даже после первой катастрофы, то это прямой путь к искам к производителю и судам.
 
Последнее редактирование:
Назад