Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Катастрофа Ан-148 ОАО ВАСО в Белгородской области


Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 марта 2011 г.
Время: 10:40
Страна: Россия
Место происшествия: Белгородская область, село Гарбузово, Алексеевский район
Тип ВС: Ан-148-100Е
Регистрация ВС: 61708
Авиакомпания: Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО)

Причиной происшествия стал непреднамеренный вывод экипажем при выполнении режима экстренного снижения самолета на скорость полета, превышающую на 110 км/ч максимальную индикаторную скорость при эксплуатации самолета (выше предельной расчетной скорости). Это привело к деформации самолета, появлению низкочастотных колебаний самолета по всем осям, увеличению знакопеременных перегрузок, превышающих запасы прочности. В результате произошло разрушение самолета в воздухе с последующим его столкновением с землей.
Основными факторами, способствующими авиационному происшествию, стали:
1) несвоевременные и недостаточные действия экипажа по выводу из экстренного снижения;
2) отсутствие должной координации действий между членами экипажа;
3) выполнение экстренного снижения с отклонениями от рекомендаций руководства по летной эксплуатации;
4) информация о приборной скорости на основных индикаторах кабины экипажа на режимах, не характерных для эксплуатации в соответствии с рекомендациями РЛЭ, была недостоверной.
 
Расследование катастрофы Ан-148-100Е- 61708 проводила комиссия Минпромторга . Вывод: катастрофа произошла из-за поломки указателя скорости . Как сказал классик :" Не верю ! ".
 
Правльно делаете, что не верите. Катастрофа не может произойти от поломки указателя скорости. Самолёту в полете безразлично что там видит экипаж. Катастрофа может произойти от того, что не разпознали поломку и помешали самолету лететь. Отчего не распознали - вот тут и причина.
 
Два самолета потеряны по сути по одной причине.
Вся интрига расследования только в том на "кого" или на "что" повесят перевод в тангаж -30.
С учётом того что 148 это Нерадьковская затея , то все шансы что будет "на кого" .
 
Пикировочные тангажи до столкновения с поверхностью это тренд десятилетия. Устанете вешать на кого либо начиная от Boeing через Canadair и до subj. Хотя да, в принципе причина одна и та же.
 
На басике кажется киль оторвали знакоперемено шевеля педалями на высокой, но не выходящей за лимитейшины скорости?
Ну вот и тут скорее всего разломали композитный руль высоты знакопеременными колебаниями еще и на скорости уже сильно выше максимально допустимой и ушли в уже неконтролируемое снижение.
А разгон стал следствием бесконтрольной тяги. Автомат тяги просто и быстро отучает людей от координации движений штурвал-руд.
Не избалованные пилотированием с АТ, неосознанно даже но делают это : чуток от себя и тут же правая рука начинает стягивать режимы. Потянул на себя - другая рука тут же шевелит руды вперёд.
А тут получилось в аварийной ситуации при перегрузе психики внимания на удержание горизонта и кренов хватило , а вот на тягу уже нет и она жила своей жизнью разгоняя самолёт вперед за пределы прочности и управляемости.
 
Последнее редактирование:
Начинающий КВС , с 60ю часами налета и заслуженный летчик- испытатель , две большие разницы . Возможно ошибаюсь , но между этими катастрофами есть связь , под названием флаттер. Может быть он возникает до достижения предельно допустимых скоростей. IMXO
 
На первых машинах прошивка блоков была не готова к тем условиям, которые ей задали, там было не просто экстренное снижение, а очень экстренное. Соответственно система не поняла что происходит с самолетом, самолет разгонялся, а скорость шла к 0. Ну а потом класика, штурвал на себя и разрушение хвостового оперения.
 
А почему вообще - снижение? Кем или чем управлялся самолет?
 
Оцените угол входа относительно горизонта.
Оценил - очень похоже на фотошоп.
При таком угле входа характер взрыва был бы другим - здесь он "весь направлен в одну сторону.
Ещё позабавили "таинственные" звуки, которых при таком замедлении быть не может "по определению".

Обсосано уже 100500 раз. Взрыв произошёл за препятствием (рощица), поэтому его приземная часть не видна, видно только пламя, которое выше верхушек деревьев.
 
Увы, но нет никакой разницы. Не люблю патетики, но небо не прощает ошибок никому. Почитайте у Гарнаева "Жертвы лётных показух" - впечатлитесь.
 
Это самое простое объяснение.
Бритва Оккама. Не следует множить сущее...
Самолеты достаточно быстро допустили в дальнейшую эксплуатацию, вы действительно верите что если виновато было "что-то",
так и надо поступить перед выборами, дожидаясь падения еще одного?
Чтобы еще раз "что-то" перевело самолет в тангаж -30?
И все это чтобы покрыть серьезные недостатки самолета? Причем то что расследование на контроле видно даже по его скорости.
И людям быстро дали информацию, явно не случайно, и то, многие не верят...

По мне так фантастическая теория заговора, не жизненная.
А вот другой вопрос после перевода в тангаж -30 градусов "кем-то" , мог ли уже этот "кто-то" что-нибудь сделать?
Когда и летчик-испытатель не смог...
 
Под "что то" я имел ввиду не конкретный дефект узла , а переход в пикирование не по воле пилотов, а по причине нарушения работы матчасти из за жёсткого оверспида.
А вот то что уже два борта в него влетают с одинаковым финалом тут уже прослеживается система.
У меня на типе по итогам уже произошла очередная ревизия документов , процедуры анрелайбл спид претерпели изменения и уточнения. Изменились немного и мемори айтемс действия.
А вот про такие же телодвижения антоновского КБ я не слышал, хотя интересовался.
 
А что ,после Казани и Ростова ,все Боинги 737 остановили? Вот те две катастрофы действительно как под копирку. Можно я буду общественным адвокатом Ан-148? Какие серьезные недостатки Вы увидели? Перечислите и обоснуйте. Начиная с девяностых, группа товарищей ,практически полностью уничтожила разработку и серийное производство отечественных пассажирских самолетов , сейчас ведется уничтожение системы подготовки кадров. Вот где теория заговора.
 
Можно я буду общественным адвокатом Ан-148?
Можно.))
Какие серьезные недостатки Вы увидели? Перечислите и обоснуйте.
Кто увидел недостатки, я? Я как раз считаю что действия пилотов стали фатальными, к сожалению.
 
Можно вопрос адвокату? Какие вы видите перспективы для кадров в подготовке на Ан-148?
 
И факту разницы нет и флаттер это не причина, а следствие причины.
 
Мне как то немцы из Люфтганзы на тренажёре в Берлине, отвечая на вопрос : " почему в QRH попадаются такие странные словесные обороты" ответили, что вся эта документация находится под очень плотным контролем юристов. Чтоб не дай бог не нарваться на иски по итогам инцидентов , когда действия в особых ситуациях не привели к нужному результату.
Если в антоновской документации рекомендации по недостоверной скорости и действительно столь, мягко говоря, лаконичны и особо не изменились даже после первой катастрофы, то это прямой путь к искам к производителю и судам.
 
Последнее редактирование: