https://aviaforum.ru/threads/novosti-an-148-158-1x8-132.22584/page-76#post-10892644. Пилотировавший летчик, еще в конце сей 5-секундной "нулевой площадки" - примерно в 7.35.21 - очень аккуратно взял штурвальную колонку "на себя", эквивалентно отклонению РВ на 4град..., но поскольку механизм Кш был выставлен уже на полный расход руля, начались автоколебания частотой 1.5 Гц с расходящейся амплитудой...
5. Но автоколебания РВ с частотой 1.5 Гц - без затухания, но и без "расхождения" - начались раньше, примерно в 7.35.18 на скорости 620км/ч ПР и Н=6100м...
6. Бафтинг, похоже, начался на скорости примерно 570км/ч ПР на Н=7000м... другим термином у меня не получается классифицировать тряску с амплитудой Nу ±0.15-0.2 частотой 1.5-2 Гц... хотя бафтинг на М=0.73... очень грустно...
7. Ну и напоследок - классическая картина реверса элеронов - правого на 640км/ч ПР, и левого на 650... еще грустнее...
Дело в том, что обстоятельства первой катастрофы большинство обсуждающих просто не знает....и особо не изменились даже после первой катастрофы,..
Что означает - "начала куролесить"? Может и в случае с саратовским бортом сыграли свою роль "недостатки программно-математического обеспечения одного из ее элементов"?Дело в том, что обстоятельства первой катастрофы большинство обсуждающих просто не знает.
"На уровне коллективного бессознательного" присутствует убеждение, что там была проблема с индикацией скорости - и она-то и оказалась фатальной.
Между тем, достаточно внимательно прочитать имеющуюся на сайте СК информацию:
Специалисты установили, что система индикации приборной скорости выдавала экипажу ложную информацию о скорости полета самолета. Однако причиной стала не неисправность этой системы, а недостатки программно-математического обеспечения одного из ее элементов. Эти недостатки проявились в связи с режимом испытательного полета, нехарактерным для штатной эксплуатации. В этом режиме в совокупности с недостатками программно-математического обеспечения автоматическая система управления вывела самолет на предельные экстремальные перегрузки, которые пилоты не в состоянии были погасить. В итоге «Ан-148» разрушился в воздухе. Поскольку нарушений в действиях экипажа не установлено, а конкретных неисправностей не выявлено, уголовное дело прекращено за отсутствием состава преступления.
То есть между белгородской и нынешней катастрофами связи, вообще говоря, нет никакой. Экипаж загнал машину в нештатный режим, на который СВС и ЭДСУ рассчитаны не были, ПО этих систем "выскочило за границу своей компетентности" и начало куролесить.
И что по этому поводу можно написать в РЛЭ? Ещё раз предупредить о недопустимости выхода за рамки уже прописанных ограничений?
Между дизайном современных самолётов и системой подготовки кадров для них таится западня. Так во всем мире, правдв по факту не прослеживается в США. Почему не знаю - видать потому что оттуда началась авиация. В чём же западня? Объёктивно статистика катастроф показывает, что безопасность повышается. Статистически, разумеется. Самолёт до такой степени умный, что даже придурочный экипаж имеет очень мало шансов убиться.сейчас ведется уничтожение системы подготовки кадров. Вот где теория заговора.
Начала выдавать нештатную информацию и нештатные же управляющие сигналы.Что означает - "начала куролесить"?
Может. А может, и инопланетяне побаловались. Или гремлин всё поломал.Может и в случае с саратовским бортом сыграли свою роль "недостатки программно-математического обеспечения одного из ее элементов"?
Скорее, потому, что там при выявлении, например, несоответствия подготовки лётчиков нормативным требованиям глава авиакомпании гарантированно сел бы за решётку, а иски родственников погибших оставили бы его голым и босым.Почему не знаю - видать потому что оттуда началась авиация.
В свете отсутствия его серийного производства и прекращением ВАСО выпуска этих машин я не вижу вообще никакого смысла эксплуатировать эти оставшиеся в коммерческих авиакомпаниях 10 самолетов. В 2009 году все начиналось хорошо, как всегда с лозунгами и громкими репортажами , а закончилось как всегда. Эти самолеты планировалось выпускать по 30 штук в год и за 7 лет можно было обеспечить всю страну прекрасным региональным самолетом, но серийного производства не случилось и самолет здесь не причем. УТЦ в Спб получило сертификат на обучение этому самолету и с 2010 года проводило обучение ,теперь это никому не надо, выброшенные деньги. Этому самолету просто не повезло, как не повезло и Ту-204 и Ил-96. Поэтому нет никаких перспектив и кадры не нужны.Можно вопрос адвокату? Какие вы видите перспективы для кадров в подготовке на Ан-148?
Это не описание реальных событий, а художественные домыслы некоего персонажа с другого форума. Не подтвержденные ничем и никем.Интересное и подробное описание катастрофы Ан-148 под Белгородом............
61701, я прошу прощения конечно. Я понимаю, что для вас это последний тип перед увольнением, и на нем сублимировались надежды. Но если посмотреть обьективно,техническая документация на самолет-дерьмо. Летная документация( не могу обьективно оценить ее качество, только по сравнению с ненавидимым вами самолетом), тоже не особо. Может быть, самолет и замечательный, но полазив по нему , мне так не показалось.В свете отсутствия его серийного производства и прекращением ВАСО выпуска этих машин я не вижу вообще никакого смысла эксплуатировать эти оставшиеся в коммерческих авиакомпаниях 10 самолетов. В 2009 году все начиналось хорошо, как всегда с лозунгами и громкими репортажами , а закончилось как всегда. Эти самолеты планировалось выпускать по 30 штук в год и за 7 лет можно было обеспечить всю страну прекрасным региональным самолетом, но серийного производства не случилось и самолет здесь не причем. УТЦ в Спб получило сертификат на обучение этому самолету и с 2010 года проводило обучение ,теперь это никому не надо, выброшенные деньги. Этому самолету просто не повезло, как не повезло и Ту-204 и Ил-96. Поэтому нет никаких перспектив и кадры не нужны.
Дело в том, что обстоятельства первой катастрофы большинство обсуждающих просто не знает.
"На уровне коллективного бессознательного" присутствует убеждение, что там была проблема с индикацией скорости - и она-то и оказалась фатальной.
Между тем, достаточно внимательно прочитать имеющуюся на сайте СК информацию:
Специалисты установили, что система индикации приборной скорости выдавала экипажу ложную информацию о скорости полета самолета. Однако причиной стала не неисправность этой системы, а недостатки программно-математического обеспечения одного из ее элементов. Эти недостатки проявились в связи с режимом испытательного полета, нехарактерным для штатной эксплуатации. В этом режиме в совокупности с недостатками программно-математического обеспечения автоматическая система управления вывела самолет на предельные экстремальные перегрузки, которые пилоты не в состоянии были погасить. В итоге «Ан-148» разрушился в воздухе. Поскольку нарушений в действиях экипажа не установлено, а конкретных неисправностей не выявлено, уголовное дело прекращено за отсутствием состава преступления.
То есть между белгородской и нынешней катастрофами связи, вообще говоря, нет никакой. Экипаж загнал машину в нештатный режим, на который СВС и ЭДСУ рассчитаны не были, ПО этих систем "выскочило за границу своей компетентности" и начало куролесить.
И что по этому поводу можно написать в РЛЭ? Ещё раз предупредить о недопустимости выхода за рамки уже прописанных ограничений?
Даже если оно и так, то это все сертифицированное д...мо, а значит, и не оно вовсе.Но если посмотреть обьективно,техническая документация на самолет-дерьмо. Летная документация( не могу обьективно оценить ее качество, только по сравнению с ненавидимым вами самолетом), тоже не особо.
Экипаж загнал машину в нештатный режим, на который СВС и ЭДСУ рассчитаны не были, ПО этих систем "выскочило за границу своей компетентности" и начало куролесить.
Поскольку нарушений в действиях экипажа не установлено, а конкретных неисправностей не выявлено, уголовное дело прекращено за отсутствием состава преступления.
А где можно поподробнее почитать о этой катастрофе. В МАКе отчета не нашел.Катастрофа Ан-148 ОАО ВАСО в Белгородской области
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 марта 2011 г.
Время: 10:40
Страна: Россия
Место происшествия: Белгородская область, село Гарбузово, Алексеевский район
Тип ВС: Ан-148-100Е
Регистрация ВС: 61708
Авиакомпания: Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО)
Причиной происшествия стал непреднамеренный вывод экипажем при выполнении режима экстренного снижения самолета на скорость полета, превышающую на 110 км/ч максимальную индикаторную скорость при эксплуатации самолета (выше предельной расчетной скорости). Это привело к деформации самолета, появлению низкочастотных колебаний самолета по всем осям, увеличению знакопеременных перегрузок, превышающих запасы прочности. В результате произошло разрушение самолета в воздухе с последующим его столкновением с землей.
Основными факторами, способствующими авиационному происшествию, стали:
1) несвоевременные и недостаточные действия экипажа по выводу из экстренного снижения;
2) отсутствие должной координации действий между членами экипажа;
3) выполнение экстренного снижения с отклонениями от рекомендаций руководства по летной эксплуатации;
4) информация о приборной скорости на основных индикаторах кабины экипажа на режимах, не характерных для эксплуатации в соответствии с рекомендациями РЛЭ, была недостоверной.
Все основные недостатки были выявлены пулковскими экипажами в процессе достаточно интенсивных полетов. Каждая машина выполняла как минимум три рейса в сутки. В 9.00 Берлин, после обеда Киев , а вечером в Омск. Прилет с Омска в 6.30 утра и в 9.00 снова в рейс. Я выкладывал табличку с налетом за эти пять лет,каждый самолет в среднем налетал по 13000 часов. Это очень неплохой налет для регионального самолета такого класса. Когда самолет начал молотить без остановки , повылезало многое, и самолет прошел огромное количество доработок и по железу и по программному обеспечению. Что то дорабатывалось на базе в процессе тяжелых форм,что то дорабатывалось в Киеве , а что то на ВАСО.Что означает - "начала куролесить"? Может и в случае с саратовским бортом сыграли свою роль "недостатки программно-математического обеспечения одного из ее элементов"?
Тем не менее, этот недостаток информации не мешает обвинять экипаж.Начала выдавать нештатную информацию и нештатные же управляющие сигналы.
Может. А может, и инопланетяне побаловались. Или гремлин всё поломал.
Но для обсуждения любой из этих версий, на мой взгляд, сейчас недостаточно информации.
Все верно. Еще не повезло и Ту-334, который планировался выпускаться в Киеве.В свете отсутствия его серийного производства и прекращением ВАСО выпуска этих машин я не вижу вообще никакого смысла эксплуатировать эти оставшиеся в коммерческих авиакомпаниях 10 самолетов. В 2009 году все начиналось хорошо, как всегда с лозунгами и громкими репортажами , а закончилось как всегда. Эти самолеты планировалось выпускать по 30 штук в год и за 7 лет можно было обеспечить всю страну прекрасным региональным самолетом, но серийного производства не случилось и самолет здесь не причем. УТЦ в Спб получило сертификат на обучение этому самолету и с 2010 года проводило обучение ,теперь это никому не надо, выброшенные деньги. Этому самолету просто не повезло, как не повезло и Ту-204 и Ил-96. Поэтому нет никаких перспектив и кадры не нужны.
Да, помнится, повылезало так, что один полет едва не стал катастрофой. Самолет тогда тоже вдруг начал "куролесить".Все основные недостатки были выявлены пулковскими экипажами в процессе достаточно интенсивных полетов. Каждая машина выполняла как минимум три рейса в сутки. В 9.00 Берлин, после обеда Киев , а вечером в Омск. Прилет с Омска в 6.30 утра и в 9.00 снова в рейс. Я выкладывал табличку с налетом за эти пять лет,каждый самолет в среднем налетал по 13000 часов. Это очень неплохой налет для регионального самолета такого класса. Когда самолет начал молотить без остановки , повылезало многое, и самолет прошел огромное количество доработок и по железу и по программному обеспечению. Что то дорабатывалось на базе в процессе тяжелых форм,что то дорабатывалось в Киеве , а что то на ВАСО.
Как уже писали выше ,Белгородская катастрофа никаким образом не сходна с катастрофой 61704, кто то ухватился за знакомые буквы ИКВСП и лепит из поста в пост,что на самолете дерьмовая ИКВСП и конструкторов надо в тюрьму. Лепит без знания этой системы и самолета в целом. Нет у нас сейчас более полных данных об этом полете ,чтобы дальше продолжать разговор.