Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

golosoft, на АН-148 ХЗ. На всех остальных (б или А или SSJ ) - это команда по проводу от ручки + команда по проводу от обжатия стоек шасси. Пока обжатия не будет, хоть обдавайся командой от ручки.
 
Реклама
По ростовской катастрофе тоже много недоумения было - "где двигатели?"
совсем другой характер столкновения с землёй... там просто "воткнулся" почти вертикально... тут же он столкнулся с землёй с большой поступательной скоростью, "отпрыгнул" и стал разваливаться в воздухе, а потому уже керосин загорелся... на кадрах с Фальконом с грузового терминала (примерно с таким же ракурсом и расстоянием) визуальная скорость огненного шара была намного меньше чем здесь (правда и шар был меньше из-за разницы в массах самолётов), но скорость... тут ощущение, что столкновение было минимум на 400км/ч.
Думаю, это уже сделано, и далеко не журналистами.
Я о спецах и не говорил. Я намекал бездельникам, чтоб они ради пиара, хоть немного поработали на пользу. Пока у деревьев нет листьев, крупные фрагменты еще можно найти, потом найти что-то, действительно, можно будет только случайно...
 
WTF?!

Для троллинга и зубоскальства - не та тема, для дегенеративного идиотизма - тем более...
 
Вполне возможно.
Тепловые расширения никто не отменял.
Бред это глубокий причем, дикого мороза небыло, после запуска, пока выруливал, пока стоял, этого вполне достаточно, это же не Ту134 или 154, там как я помню специально движки грели перед разбегом, но это совсем разные двигатели.
 
МАК расшифровал данные бортового самописца разбившегося Ан-148

Фактором развития особой ситуации на борту самолета могли стать неверные данные о скорости полета из-за обледенения датчиков
МАК завершил расшифровку данных бортового параметрического самописца разбившегося Ан-148.

Подробнее на ТАСС
 
Реклама
МАК расшифровал данные бортового самописца разбившегося Ан-148

Фактором развития особой ситуации на борту самолета могли стать неверные данные о скорости полета из-за обледенения датчиков
МАК завершил расшифровку данных бортового параметрического самописца разбившегося Ан-148.

Подробнее на ТАСС
ну вот и всё ясно и понятно!

#автоудаление
 
Один раз было. У Ники Лауды на Б-767 в 1991г.
31.10.96, Fokker 100, а/п Сан-Пауло (Бразилия) - самопроизвольное включение реверса после отрыва от ВПП; 96 погибших.
22.11.98, А300-600, Джакарта (Индонезия) - самопроизвольное включение реверса после взлёта; по счастью, экипаж сумел вырубить реверс и вернулся в а/п вылета.
19.02.01, Boeing 717, Милуоки (шт. Висконсин) - самопроизвольное включение реверса после взлёта; возврат в а/п вылета.
В апреле прошлого года А321 в Денвере словил самопроизвольное включение реверса на разбеге (повезло, что не позже).

В общем, не сказать, чтобы совсем уж уникальное явление.
 
Чем чреват полет на непрогретых двигателях?
Лопатки ротора турбины обычно быстрее прогреваются и увеличиваются в размерах. Зазоры в двигателе небольшие, из за этого возможны задевание лопаток. Чем это грозит несложно представить.
 
Mash, [13.02.18 16:07]
Специалисты МАК сделали первые выводы о крушении Ан-148 под Москвой. По их мнению, авария могла произойти из-за неверных данных о скорости полёта на дисплеях самолёта, а также обледенения двигателя.

Проще говоря, самолёт двигался медленнее, чем предполагали пилоты, а агрегаты лайнера при этом ещё и покрылись льдом.

Из-за этого погиб 71 человек.

Mash, [13.02.18 16:09]
МАК отмечает, что показатели чёрного "параметрического" ящика говорят о том, что обогрев (используется при плохих погодных условиях) был выключен. Именно поэтому датчик показывал неправильную скорость.


!!!ЭТО НЕПРОВЕРЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!
Ну, из-за чего это может быть, на самолете есть основные системы и резервная это по скорости. По обогреву, пилоты сами включают обогрев ппд, на земле он выключен, при отказе появится сообщение на экране. Обогрев воздухозаборников, как и крыла и стаба, включается автоматически если автомат заглючит можно в ручную, само включение тоже видно на экране, там прям силуэт самолета и воздухозаборники перекрашиваются, при включении в синий, выключеные белые.
 
А разве не должно что-то гореть пищать включи обогрев ПВД?
...Казалось бы, должно как минимум "запищать" Stall по превышению УА. И тогда взлётный режим двигателям, независимо от показаний "спидометров". Да и вообще, "blocked Pitot" -- это не повод падать. И рассогласование показаний слева-справа тоже. Это всё "школьные предметы"...
Нужно ещё что-то плюс к этому.

#автоудаление
 
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.

Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).

После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.

Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

Анализ полученной информации продолжается.

Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.

С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:

· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации;

· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию;

· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов;

· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.

Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований.

В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в Межгосударственном авиационном комитете состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители Министерства Обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полётов.

http://mak-iac.org/rassledovaniya/an-148-100b-ra-61704-11-02-2018/
 
А разве не должно что-то гореть пищать включи обогрев ПВД?

Должно и гореть и пищать - на центральном дисплее системы КИСС, на фото видно при приближении.

Alexey_Litvinov_8050_small.jpg
 
Mash, [13.02.18 16:07]
Специалисты МАК сделали первые выводы о крушении Ан-148 под Москвой. По их мнению, авария могла произойти из-за неверных данных о скорости полёта на дисплеях самолёта, а также обледенения двигателя.

Хм, незнаю как конкретно на этом типе реализовано, но обычно обогрев ПВД включается ещё на рулении (в современных бортах не только вручную тумблером, но и при включении одного из двигателей) и там не один такой приемник стоял. Вряд-ли все каналы обогрева у них отказали одновременно. Даже при этом на кадры КИСС выдаются сообщения об отказе ПВД и лётчики обучены производить пилотаж по другим приборам.
Другое дело что мощности обогрева могло не хватить чтобы разморозить весь лёд на приемнике.. но вроде как и условий обледенения серьезных то не было.. а вот в тракте от ПВД до датчиков давле6ий вода если там была замёрзнуть могла.. хотя и на этот случай обычно ставят влагоотстойники.. вообщем ждём более конкретных графиков. Насколько я знаю СВС на этом борту не российская
 
Реклама
Но почему снижение, да еще под углом 30, до самой земли?
Высотомер тоже отказал? Или они свалились?
 
Назад