Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Отказ одного канала и замерзание всех приемников, это не одно и тоже. Я не знаю как такое может получится, но если это правда, то это тоже самое, что с заглушками на ППД вылететь.
 
Реакции: lav
при всем негативном отношении к российским властям, тут наезды некорректны. Потому, что данная информация описывает несвязанные между собой случаи.
1. Шереметьевская погодная вакханалия, когда самолет(любой и суперджет и аирбас и даже боинг) рулит, обработанный, исправный, с отдохнувшим экипажем, а на него сверху валит снег, тает на теплой кабине, горячих стеклах и медленно сливается вниз, образуя потеки сосулек. Обогревы ППД при этом работают. При разбеге, эти сосульки летят кто куда, вполне могут попасть и на раскаленный ППД( а они греются, если без обдува, аж до малинового цвета), и маленький цилиндрик льда выплавленный вхрдным отверстием ППД лежит внутри до тех пор пока его не растопит( это от единиц секунд до 10-15) зависит от охлаждения ППД набегающим потоком. У экипажа в этот момент, орет speed disagree. Если решение не прошли- тормозят, и пошли осмотры после прерванного взлета.
2. Невключенный обогрев- лед растет, таять ему не от чего, забил канал и амба.
Такие случаи были и в советской истории, аукнулось и сейчас.

ЗЫ: Может быть Lobzik доложит, что говорится в сертификационных требованиях, относительно исключения таких ошибок?
 
Вообще наверное можно и даже был случай когда так делали и диспетчер сообщал скорость борту, только он сообщал туже самую скорость и высоту, что и у самих пилотов была, так как на экране радара данные были от транспондера самолета, ну в общем самолет разбился.
 
Реакции: lav
На сайте МАКа опять появился доклад. Нужно сравнить - может чего убрали или добавили
#Автоудаление
 
да, соглашусь, насчёт "под копирку" это я неправильно выразился. Имел ввиду, что снова из-за ППД катастрофа произошла.
 
Еще не факт что "из-за". Скорее один из факторов, слишком много еще вопросов:
- почему не был включен обогрев? (ЧФ или технический)
- вследствии каких действий самолет был переведен в пикирование?
- ну и т.д.

Ждем информации...
 
но остается главный вопрос, почему не был включен обогрев...
 
А если бы не отключили автопилот что бы происходило?
 
У французов было ещё круче. Они умудрилсь загнать самолёт на скорость, при которой (с уже оттаявшими датчиками) самолёт считал, что находится на земле, и выключал stall warning. При попытке опустить нос скорость вырастала выше пороговой и самолёт начинал вопить о stall.
 
Примерно, но нет, на арбузе потеряли показания статики и вследствие показания как скорости так и высоты и летели кстати довольно долго. И то им им неповезло что летели ночью в сторону моря без пространственных ориентиров. Так бы может и сели.

А тут грохнулись только без скорости практически сразу и молча.

Кому интересно на Ютубе выложен ещё советский фильм как лететь на самолёте по приборам без показаний скорости либо высоты.
 
Реакции: lav