Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

То же не вериться что катастрофа из за этого. Тем более есть видио, где видимость достаточно хорошая и пилоты скорее всего видели землю.
800 км/ч у земли (если это не датчик врущий в другую сторону) - это превышение максимальной приборной скорости раза в полтора. ХЗ что при этом на АН-148 происходит с органами управления.
 
Реклама
Не факт что статика вообще обогреваемая. Там же написано что ППД стоял, значит статику брали с плит на фюзеляже.
 
А провал скорости ("начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже)" ) - начал последний датчик леденеть или движки сдохли?
Нет никаких подробностей полета после отключения автопилота. Нарушился ли тангаж? Насколько сильно? Как выравнивали? Была ли раскачка? Возможно в какой-то момент просто рванули резко вверх и скорость упала до 200, со всеми вытекающими...
 
800 км/ч у земли (если это не датчик врущий в другую сторону) - это превышение максимальной приборной скорости раза в полтора. ХЗ что при этом на АН-148 происходит с органами управления.
Как может датчик врать в другую сторону? Его кто то снаружи надувал?
 
Да тут не совсем понятно, двояко можно понять. До этого 15 раз включался а в этот полёт нет. Может включали но не работал а они не знали. То есть техническая неисправность а не то что они забыли включить. Без пояснения МАК не совсем пока понятно.
 
Если система ИКВСП "не готова к условиям", то Сертификат Типа самолёт получать не должен . Самолёт должен быть готов к любым условиям в пределах ограничений СТ.
Если вы опять с рекламой суперджета, то там доработак просто море, сертификат он получил, даже иностранный. Я просто не хочу тут всего писать. Конечно хочется что бы мат. Часть работала идеально, но очень сложно все сделать с первого раза.
 
Как уже Олег24 мне ответил ранее что от скорости меняются коэффициенты управления.
Чтобы разобраться необходимо понять насколько сильно влияет скорость от ИКВСП на коэффициенты по управлению в каналах ЭДСУ.
Возможно то лётчики бы и справились если смогли пересилить ЭДСУ. Это бы объяснило как раз почему они не смогли удержать самолет без показаний скорости хотя этому обучают всех.
 
Если закупорена статика, то динамика может врать в обе стороны при изменении высоты.
Но в любом случае если у тебя хоть один показывает полтора максимума приборной, а два показывают ноль - это повод призадуматься пилоту и уж точно системе! И не пилить вниз.
 
Если закупорена статика, то динамика может врать в обе стороны при изменении высоты.
Но тогда врёт и высота, оставаясь постоянной величиной... На сайте МАК об этом пока ни слова
 
Последнее редактирование:
Реклама
А угол атаки показывает какой-нибудь прибор на Ане (типа АУАСП) ?
Похоже нет. РЛЭ надо? На КИСС и МФИ должны висеть сообщения "ППД1 (2, 3) НЕТ ОБОГР" Ан-148-100 РЛЭ 8.19.6 Стр. 5. Действия при несоответствии скорости, не нашел. Похоже не предусмотрено.
 
Как уже Олег24 мне ответил ранее что от скорости меняются коэффициенты управления.
Чтобы разобраться необходимо понять насколько сильно влияет скорость от ИКВСП на коэффициенты по управлению в каналах ЭДСУ.
Возможно то лётчики бы и справились если смогли пересилить ЭДСУ. Это бы объяснило как раз почему они не смогли удержать самолет без показаний скорости хотя этому обучают всех.
Вот опять мы приходим к кривым алгоритмам СДУ
 
Предпологается, что все 3 модуля отказать не могут. Поэтому что будет с самолетом в воздухе, при отказе всех трех, никто точно не знает.
Это страшные слова, не нужно так необдуманно их бросать, я боюсь спросить, это Разработчик самолета так считает или все таки Вы ошибаетесь?!
Я просто, в летном руководстве Ан-148, нашел только отказ двух МВП и почему-то не нашел действий при недостоверных показаниях скорости. Это у меня ЛР старое, от 09 года?!
@AF, между CFIT в Индонезии, и отсутствием информации в летной документации, что делать, огромная разница. Но повторюсь, в инете ЛР-9 года, может быть в современном варианте, действия при таких отказах есть
ЗЫ на его конкуренте, например, есть и отказ всех трех ADS и действия при недостоверных показаниях скорости (относится к категории действий по памяти)
 
Последнее редактирование:
Когда говорят про магнитофон это кабина верно? А на речевом только радио обмен?
 
Как может датчик врать в другую сторону? Его кто то снаружи надувал?
Может при определенных условиях.
Вот конкретный пример - оборвалась расчалка лыжи.
Носок лыжи задрало к ПВД и срыв потока с носка лыжи перед ПВД раза в полтора увеличил приборную скорость.
Подтягивание ручки и РУДа привело к появлению валкости и замедленной реакции самолета на рули при приборной выше максимально допустимой, на этом, собственно, диагностика ситуации и была закончена - указатель скорости "ушел в игнор".
 
о в любом случае если у тебя хоть один показывает полтора максимума приборной, а два показывают ноль - это повод призадуматься пилоту и уж точно системе! И не пилить вниз
Ага!
А на симуляторе, я бы даже паузу нажал, чтобы успеть подумать что не так и сменить памперс
 
Для справки. Путевая скорость от СНС.
upload_2018-2-13_18-39-33.png

upload_2018-2-13_18-40-6.png
 
Реклама
Назад