Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

800 км/ч у земли (если это не датчик врущий в другую сторону) - это превышение максимальной приборной скорости раза в полтора. ХЗ что при этом на АН-148 происходит с органами управления.
 
Не факт что статика вообще обогреваемая. Там же написано что ППД стоял, значит статику брали с плит на фюзеляже.
 
Нет никаких подробностей полета после отключения автопилота. Нарушился ли тангаж? Насколько сильно? Как выравнивали? Была ли раскачка? Возможно в какой-то момент просто рванули резко вверх и скорость упала до 200, со всеми вытекающими...
 
Как может датчик врать в другую сторону? Его кто то снаружи надувал?
 
Да тут не совсем понятно, двояко можно понять. До этого 15 раз включался а в этот полёт нет. Может включали но не работал а они не знали. То есть техническая неисправность а не то что они забыли включить. Без пояснения МАК не совсем пока понятно.
 
Если вы опять с рекламой суперджета, то там доработак просто море, сертификат он получил, даже иностранный. Я просто не хочу тут всего писать. Конечно хочется что бы мат. Часть работала идеально, но очень сложно все сделать с первого раза.
 
Как уже Олег24 мне ответил ранее что от скорости меняются коэффициенты управления.
Чтобы разобраться необходимо понять насколько сильно влияет скорость от ИКВСП на коэффициенты по управлению в каналах ЭДСУ.
Возможно то лётчики бы и справились если смогли пересилить ЭДСУ. Это бы объяснило как раз почему они не смогли удержать самолет без показаний скорости хотя этому обучают всех.
 
Но в любом случае если у тебя хоть один показывает полтора максимума приборной, а два показывают ноль - это повод призадуматься пилоту и уж точно системе! И не пилить вниз.
 
Но тогда врёт и высота, оставаясь постоянной величиной... На сайте МАК об этом пока ни слова
 
Последнее редактирование:
А угол атаки показывает какой-нибудь прибор на Ане (типа АУАСП) ?
Похоже нет. РЛЭ надо? На КИСС и МФИ должны висеть сообщения "ППД1 (2, 3) НЕТ ОБОГР" Ан-148-100 РЛЭ 8.19.6 Стр. 5. Действия при несоответствии скорости, не нашел. Похоже не предусмотрено.
 
Вот опять мы приходим к кривым алгоритмам СДУ
 
Это страшные слова, не нужно так необдуманно их бросать, я боюсь спросить, это Разработчик самолета так считает или все таки Вы ошибаетесь?!
Я просто, в летном руководстве Ан-148, нашел только отказ двух МВП и почему-то не нашел действий при недостоверных показаниях скорости. Это у меня ЛР старое, от 09 года?!
@AF, между CFIT в Индонезии, и отсутствием информации в летной документации, что делать, огромная разница. Но повторюсь, в инете ЛР-9 года, может быть в современном варианте, действия при таких отказах есть
ЗЫ на его конкуренте, например, есть и отказ всех трех ADS и действия при недостоверных показаниях скорости (относится к категории действий по памяти)
 
Последнее редактирование:
Когда говорят про магнитофон это кабина верно? А на речевом только радио обмен?
 
Как может датчик врать в другую сторону? Его кто то снаружи надувал?
Может при определенных условиях.
Вот конкретный пример - оборвалась расчалка лыжи.
Носок лыжи задрало к ПВД и срыв потока с носка лыжи перед ПВД раза в полтора увеличил приборную скорость.
Подтягивание ручки и РУДа привело к появлению валкости и замедленной реакции самолета на рули при приборной выше максимально допустимой, на этом, собственно, диагностика ситуации и была закончена - указатель скорости "ушел в игнор".
 
Ага!
А на симуляторе, я бы даже паузу нажал, чтобы успеть подумать что не так и сменить памперс
 
ДАК, радиообмен уже давно изъяли у диспетчерских служб.