Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Никто не упомянул еще одну систему, которая установлена на самолете - СРППЗ (система раннего предупреждения приближения к земле). Она обязательно выдавала световые, звуковые и речевые сигналы об опасных режимах и положении самолета. И они записаны как на речевой, так и на параметрический самописцы.
 
Это если ЭДСУ не меняет Кш по сигналам о воздушной скорости...
 
Для меня это тоже загадка, допустим забыть включить можно, если не читать карту, но вот на КИСС не увидеть сообщения сложно.
 
Возможно, при нулевой скорости от датчика она посчитала, что на земле и молчала
 
но вот на КИСС не увидеть сообщения сложно.
В табличке, которую привел vim1964, говорится, что причиной появления сообщения "ППД... НЕТ ОБОГРЕВА" является "отказ или невключение обогрева". Но термин "невключение" обогрева можно понимать двояко:
1. Обогрев был переведен в состояние "включено" (кнопка была нажата), но на деле обогрев не включился (датчик обогрева сигнализирует, что он не происходит).
2. Обогрев не был переведен в состояние "включено", хотя по КК должен был быть включен.

Кмк, здесь автоматика работала по варианту 1. Т.е. о том, что экипаж забыл включить обогрев ППД, она не сигнализировала, т.к. предполагается, что данные действия контролируются при выполнении КК.
 

Для себя вижу только один технический вариант но он уж больно сложный

Пилоты включают тумблеры как обычно но происходит обрыв сигнала от тумблеров и на включение самого обогрева сигнал не подаётся...
Так по крайней мере пилотам было бы затруднительно понять ведь они обогрев включали. Но блин все равно же сигнализаторы светиться должны об отказе, бред какой то... Да и не могут сразу все три оборваться провода.
 

Формирование речевых сообщений - это (обычно) одна система.
Выдача речевых сообщений - другая.

Обычно положение на земле анализируется не скорости, а по обжатию стоек.
Это так, для информации.
 
Не, не может быть. Ну проще - если у Вас cовременный автомобиль, попробуйте отключить датчик скорости в движении. Результат (CHEK)
 
спасибо, почитал.
Интересно, чем эти "a new “ice-proof” Pitot tube" отличались от стандартных, неужели ещё сильнее раскаляются? Вроде, и так уже ППД нагреваются очень сильно.
хотя, это уже оффтоп, наверное, в этой теме...
@автоудаление
 
Увод в пикирование автоматикой при отказе датчиков это грубейшая ошибка проектирования. По всем правилам, если сработала сигнализация неисправности датчиков скорости, они должны были отключиться из контура управления.

По теории АСУ в момент “потери скорости” по ложному сигналу обледеневшего датчика, должен быть некоторый период увеличения тяги двигателей и вертикальной скорости. Затем отключение автоматики и прекращение набора высоты.

Имхо если искать причину в отказе датчиков то возможны только два варианта. Ошибка проектирования или человеческий фактор.
 
Подача напряжения может и нет, а вот наличие тока в цепи говорит вполне однозначно
 
Реакции: TVR