Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

На Ан-148
EGPWS,
 
Там сказано "могли стать" всего лишь! Не факт. А в оценке Вы правы. Похоже на бред.
 
Взрывом это называть или нет, вопрос терминологии, обычно процесс быстрого сгорания без детонации тоже к взрывам относят (облако горючего, сгорев за пару секунд, выплескивает огромное количество энергии, и вызывает расширение горячих газов), но взорвать с подобными спецэффектами можно и цистерну, накачав её тупо воздухом (сжатые газы очень неплохо аккумулируют энергию). Бахнет ой как. Разбрасывающее (фугасное) действие у такого взрыва будет, и мощная звуковая волна тоже. Другое дело, можно ли говорить о детонации, я достоверно не знаю, способна ли в принципе хоть в каких-то условиях керосино-воздушная смесь именно к детонации или нет. Это особый процесс, характерный для общеизвестных взрывчаток и ряда газовых смесей, в котором есть сверхзвуковая детонационная волна, фронт горения при этом далеко опережает звуковой фронт, образуется _ударная_ волна и в непосредственной близости возникает дробящее действие - бризантное. Вот этого второго при взрыве условно скажем бытового газа вполне может не быть, при этом панельный дом он раскидать может, что многократно все видели. Но проводить при этом аналогию с детонацией взрывчатки или называть эквиваленты в кг - не совсем верно (хотя на больших расстояниях, где волна вырождается в звуковую, эффекты уже сравнимы). Явления разнятся на порядки по механизмам и скоростям (например 10 м/с и 1500 м/с), это как "шшшппух" при зажигании газовой плиты отличается от детонации капсюля, все в детстве играли наверное.

P.s. прошу прощения у профессионалов, ежели таковые читают, я к таковым не отношусь, это лишь общие знания химика (в прошлой жизни), но вопрос слишком долго мусолится, и я не выдержал.
 
Стоп-стоп!!! ЭДСУ работает как раз таки и в ручном режиме !!!!! Она что, уменьшает тангаж, если скорость падает? Она вмешивается в управление???
 
Эта система получает информацию от своих датчиков динамики и статики. При превышении допустимых порогов вертикальной и горизонтальной составляющих скоростей выдает предупреждающие сигналы. Такие, как "Тяни вверх", "Опасно земля" и другие. Информацию о скорости и высоте может получать не только от приемников давления, но и от приемника GPS-ГЛОНАСС, имеющего с комплекте СРППЗ.
 
После того как скорость провалилась в забор на любом современном самолёте должен был сработать шейкер штурвала, а затем и пушер толкающий штурвал от себя.
Уже даже стесняюсь спросить, а как это все на этом странном самолёте реализовано ???
 

Кстати да ещё один момент... Обычно системы типа ИКВСП выдают параметр приборной скорости от 0 до скажем минимум 50 км/ч с матрицей(признаком) "нет вычисленных данных" а уже как только она стала выше условно взял цифру 50 км/ч она уже выдаётся с матрицей "нормальная работа"
Так что нулевое значение вообще игнорироваться по матрице системой управления должно.
Почему так делает ИКВСП объясняю, из-за точности пневматического метода на скорости до 50 км/ч разница сисечками и полного давления минимальна и погрешность системы будет около +-30-км/ч чтобы этими данными не пользовались в это время специально портится матрица
 
А "на любом современном самолёте" оно разве от датчика скорости, а не от датчика угла атаки срабатывает?
 
Кто ж его знает, из-за какого-то отказа в системе обогрева... Я это все к тому, что по логике проектировщиков должно быть так - если система находится в невключенном состоянии, то и сигнализировать о ее отказе не приходится. Нет сигнала ошибки, т.к. нет самого сигнала.
 
При ударе об Землю на такой скорости взрыв будет ВСЕГДА. Не верите - рассмотрите физику процесса, и всё будет очевидно. Все сообщения на эту тему надо блокировать, меньше будет строчек.
 
Что-то мне больше аналогия с инцидентом с аирбасом напоминает когда там СВС тоже выдала ложные данные по скорости а КСУ не проверив их на диапазон прекрасно скушала и отработала на устранение большой скорости маневром с нехилой перегрузкой ранив пассажиров.
 
Очень может быть.
Но тогда именно для случая "2" предназначена надпись "ПОС не подготовлена" ? Она тоже вполне себе желтая.
 
Кто ж его знает, из-за какого-то отказа в системе обогрева...
Все три?
По логике проектировщиков и не только их происходит так: кнопка включения обогрева нажата - должен потечь ток через нагревательный элемент. Тока нет - отказ!
 
Это я прикинул тротиловый эквивалент. Но затем подумал, посмотрел видео и фото и пришел к выводу, что взрыва не было. Была вибрация земли и звук удара о землю, что отозвалось дребезгом стекол. Поэтому о взрывае я больше не упоминал. Однако, не вяжется с углом встречи около 30* картина с углом среза деревьев. Да теперь это уже не имеет значения.
 

В предварительной информации МАК сказано что именно в этом полете не работал подогрев, а в предыдущих полетах он включался или его включали...