Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

А чем это им помогло бы? Когда бешеный паровоз несется в землю, принцип Aviate-Navigate-Communicate исполняется инстинктивно, даже если Avaite не дает видимых результатов.
Да это понятно, боролись за сохранение самолёта.. меня другое удивляет почему для них это была неожиданность.
Ведь
1) включить обогрев учат всех как отче наш
2) даже если не включили и получили недостоверную скорость - как лететь без скорости тоже учат всех

Получается поведение самолёта стало для них сюрпризом раз они боролись с ним так долго. А это либо кривое РЛЭ(техника), либо какой то хитрый отказ(техника), либо хитрый алгоритм работы комплекса(техника), ну и в заключение же могли быть и сами пилоты что-то запутаться (чф).

А в части маленького оффтопика - а реально для пилотов выйти на связь это долго и сложно? Всегда считал нужно лишь нажать на одну из кнопок на руле и ты в эфире, нет?
 
Реклама
При неисправности двух датчиков скорости, оставлять включенной систему защиты от сваливания, которая срабатывает от датчика скорости мягко говоря не разумно. Может экипаж забыл отключить?
На другом форуме тока что прозвучала мысль, что речевой будет наверняка "поврежден".
Ибо если правда сду послушала датчик, дала штурвал от себя, заблокировала, то у экипажа вариантов не было.
Но это счас можно только в речевом услышать, а маку это жутко невыгодно.
 
При неисправности двух датчиков скорости, оставлять включенной систему защиты от сваливания, которая срабатывает от датчика скорости мягко говоря не разумно. Может экипаж забыл отключить?
Нет там такой системы. Есть ограничение по углу атаки, не по скорости. Можно отключить, но смысла я в этом не вижу.
 
В основном режиме ЭДСУ обеспечивает:
− отклонение секций РВ пропорционально ходу штурвальных колонок;
− смещение балансировочного положения РВ от переключателей триммирования (кнопки "ПИК −
КАБР" на рукоятках штурвалов) без изменения нейтрального положения штурвальных колонок;
− демпфирование тангажа по сигналу угловой скорости тангажа от датчиков ωz;
− ограничение угла атаки αдоп по сигналам от датчиков αист, ωz и nу при удержании штурвальной
колонки в крайнем положении или воздействии вертикальной турбулентности.
Передаточное отношение в цепях управления и демпфирования меняется в зависимости от
воздушной скорости и положения закрылков.
 
Мда. Самолет вроде современный, а ППД работают по-старинке. Немудрено при таких правилах эксплуатации забыть включить обогрев.

Для сравнения - на 737, даже на древней уже "классике", он включается еще на стоянке.
 
Я самое главное так и не понял в этом самолёте. В канале тангажа эдсу всегда подключена или ее можно отключить перейдя на ручной режим пилотирования (на механической проводке). Кто-то тут говорил про механическую проводку от штурвалов. Так она есть или нет?
 
Я самое главное так и не понял в этом самолёте. В канале тангажа эдсу всегда подключена или ее можно отключить перейдя на ручной режим пилотирования (на механической проводке). Кто-то тут говорил про механическую проводку от штурвалов. Так она есть или нет?
При отказе основного режима управления переход на резервный режим осуществляется
автоматически. Переход на этот режим (одновременно с другими каналами управления) можно
выполнить с помощью переключателя "ЭДСУ − ОТКЛ".
 
Да, там вообще транспондер дебильный. Курс выдаёт только на земле, а в воздухе всегда шлёт 0.
Да, дебильный американский транспондер всемирно известной фирмы Honeywell. Напишите им письмо,пусть заканчивают гнать неликвид. https://www.seaerospace.com/sales/product/BendixKing/TRA-67A
 
Реклама
А в части маленького оффтопика - а реально для пилотов выйти на связь это долго и сложно? Всегда считал нужно лишь нажать на одну из кнопок на руле и ты в эфире, нет?
Помимо того, что надо отвлечься от пилотирования, попыток понимания происходящего, чтения показаний приборов и индикаторов (особенно если вывалилась груда ошибок), переговоров со вторым пилотом, возникает момент - а что говорить-то? Выйти в эфир и сказать "mayday, мы падаем"? Смысла в этом до исправления ситуации или реальной необходимости помощи со стороны диспетчера нет.
 
Переход на этот режим (одновременно с другими каналами управления) можно
выполнить с помощью переключателя "ЭДСУ − ОТКЛ".
Это все прекрасно.
А что делает сду, если датчики все штатно работают, и показывают скорость меньше скорости сваливания.?
 
Я самое главное так и не понял в этом самолёте. В канале тангажа эдсу всегда подключена или ее можно отключить перейдя на ручной режим пилотирования (на механической проводке). Кто-то тут говорил про механическую проводку от штурвалов. Так она есть или нет?
Есть, идет на золотник автономного рулевого привода, на каждой секции руля высоты по приводу, на руле направления один, к нему тоже идет трос. По крену управление будет осуществлятся многофункциональными интерцепторами, по 3шт, на каждой плоскости, связь электродистанционная.
 
При отказе основного режима управления переход на резервный режим осуществляется
автоматически. Переход на этот режим (одновременно с другими каналами управления) можно
выполнить с помощью переключателя "ЭДСУ − ОТКЛ".
Спасибо
Тоесть теоретически если экипаж распознал ситуацию и отключил не только АП но и ЭДСУ то он вполне отвязался бы от ложных показаний скорости и мог бы продолжить полет...? Хм тогда надо смотреть что написано в РЛЭ, описан ли этот порядок действий при недостоверной информации от трех каналов ИКВСП.
 
Можно в айфоне посмотреть скорость относительно земли и прикинуть в уме приборную.
;)
Всяк лучше, чем ничего.
Путевая скорость берется с ВСС и индицируется перед носом на МФИ.
 
Последнее редактирование:
Взрывом это называть или нет, вопрос терминологии, обычно процесс быстрого сгорания без детонации тоже к взрывам относят (облако горючего, сгорев за пару секунд, выплескивает огромное количество энергии, и вызывает расширение горячих газов), но взорвать с подобными спецэффектами можно и цистерну, накачав её тупо воздухом (сжатые газы очень неплохо аккумулируют энергию). Бахнет ой как. Разбрасывающее (фугасное) действие у такого взрыва будет, и мощная звуковая волна тоже. Другое дело, можно ли говорить о детонации, я достоверно не знаю, способна ли в принципе хоть в каких-то условиях керосино-воздушная смесь именно к детонации или нет. Это особый процесс, характерный для общеизвестных взрывчаток и ряда газовых смесей, в котором есть сверхзвуковая детонационная волна, фронт горения при этом далеко опережает звуковой фронт, образуется _ударная_ волна и в непосредственной близости возникает дробящее действие - бризантное. Вот этого второго при взрыве условно скажем бытового газа вполне может не быть, при этом панельный дом он раскидать может, что многократно все видели. Но проводить при этом аналогию с детонацией взрывчатки или называть эквиваленты в кг - не совсем верно (хотя на больших расстояниях, где волна вырождается в звуковую, эффекты уже сравнимы). Явления разнятся на порядки по механизмам и скоростям (например 10 м/с и 1500 м/с), это как "шшшппух" при зажигании газовой плиты отличается от детонации капсюля, все в детстве играли наверное.

P.s. прошу прощения у профессионалов, ежели таковые читают, я к таковым не отношусь, это лишь общие знания химика (в прошлой жизни), но вопрос слишком долго мусолится, и я не выдержал.

Мелкодисперсная смесь керосина с воздухом(как впрочем любого горючего вещества, например древесной, угольной пыли) - при определенных концентрациях в смеси с воздухом и горят и взрываются - все зависит от концентрации. Есть и методики расчета тротилового эквивалента. Однако взрыв и последующее горение, судя по ролику видеонаблюдения, всего лишь последствие катастрофы и не имеют отношения к причине...
#автоудаление
 
Вон оно, что, Михалыч! Теперь все файлы сложились в цельную картину. Отключили автопилот - нос чуть вверх - штурвал от себя, а угол большой, а скорость большая.. и камнем вниз, на крейсерской скорости.
Да, это очень правдоподобно.
Очень похоже, Кш максимальный, чуть неосторожно двинул и привет.
 
почему мало кто обсуждает тот факт, что фрагменты тел раскидало на площади 40 Га. Если самолет рухнул целым, то двигатели и шасси так сильно не разбросает и тела тоже так не разбросает. Очень похоже, что звук, которые слышали очевидцы ещё в небе был тем моментом, когда самолет в небе стал разрушаться, отсюда и такая большая площадь разбросанных останков.
 
Реклама
Назад